Павликова Зоя
Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Дегустация»
Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах.
Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных веществах, витаминах в продуктах (дегустация продуктов).
2. Закрепить понятия пищевые добавки, и какую, опасность они несут через экспериментирование.
3. Активизировать речь детей и пополнить словарный запас.
4. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Вредные и полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Материал:Фрукты, овощи, сыр, молоко, чипсы, сухарики,кола,конфеты «Ментос».
Мотивация:
-Кто желает вместе со мной провести дегустацию?
-Вспомним, что такое дегустация?
-А люди которые дают оценку качества продукта (дегустируют) кто по профессии?
-В обязанности дегустатора входит оценка внешнего вида,товара изучение вкуса, запаха.
-Давайте посмотрим, какие у нас на столе продукты.
-Их нужно разделить - на один стол положить вредные продукты (с красным кругом- знак запрета) и полезные продукты (синий квадрат-знак приоритета);(объясняем почему они вредные и почему полезные).
Дегустация:
-Предлагаю вначале разобраться с полезными продуктами.
-Вы согласны?
-Раз мы дегустаторы значит должны дать оценку качества продукта!
- Что ты пробуешь?
-Какой продукт (по вкусу, запаху?
-Какой витамин находится в этом фрукте?
Игра"Отгадай по вкусу"
Ребёнок закрывает глаза,кладем ему в рот любой продукт,который он должен правильно назвать и описать вкусовые качества.
Детям предлагается отдохнуть (встаем на ноги).Игра "Фруктовый сок"
- Я буду называть фрукты или ягоды,а вы какой напиток или сок из них получается. (яблоко,абрикос,апельсин,гранат,виноград,слива,банан, вишня, клюква)
Исследование:
-Ну а теперь предлагаю перейти к столу с вредными продуктами.
- Что предлагаете, будем сразу дегустировать или вначале изучим состав и сравним с таблицей.
(Исследуем продукты на наличие пищевых продуктов и сравниваем с таблицей Е добавок)
Проверяем содержимое на запах (Делаем вывод,что сильный запах благодаря пищевым добавкам,которые вредны)
-Предлагаю вам провести несколько опытов и доказать,что это действительно вредные продукты!
Экспериментирование:
1. Опыт. Раздавить чипсы в салфетке. ( Вывод: в чипсах очень много масла, а его излишки вредны для нашего здоровья, наличие желтого оттенка обозначает присутствие в продукте красителей.)
2. Опыт. Мнем чипсы и заливаем водой. ( Вывод: в чипсах много соли, излишки которой так же вредны организму человека)
-По результатам наших экспериментов и исследования можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
-Хотите узнать,что происходит в желудке,когда мы пьем с вами газированные напитки, а еще хуже «Кока колу».
3. Опыт. Берем «Кока колу» надеваем на нее шарик,в которой лежит конфетка «Ментос» бросаем ее в колу. ( Вывод : происходит химическая реакция,значит это не натуральные продукты,а с Е добавками, которые вредны для человеческого организма)
4. Опыт. Я заранее в «Кока колу» положила скорлупу от яйца которая по составу схожа с нашими зубами. ( вывод: в коле много сахара и красителей, что вредно для зубов и нашего организма)
Открытый конец:
-Ну и последний опыт,который требует времени.
-Представьте, что вы поели молочный продукт и запили «Кока колой»
5 Опыт. Берем немного молока и наливаем в него «Кока колы».(Дети наблюдают за реакцией по истечении длительного времени, обсуждают, делают выводы).
-Кому сегодня захотелось дома показать родным и близким опыты?