Татьяна Дерягина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах;
- Расширять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, влиянии на рост, зрение, вес;
-Уточнить знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
-Развивать мыслительные процессы (внимание, слуховую память).
Воспитательные задачи:
-Уточнить и закрепить правила здорового питания;
-Прививать навыки культуры здорового образа жизни;
-Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию;
-Воспитывать желание заботиться о своем организме.
Интегрируемые образовательные области:
-социально-личностное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Методы и приё мы:
-наглядные: плакаты, картинки, иллюстрации, муляжи продуктов.
-игровые: игровые ситуации, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ, плаката, картинок, малоподвижные и словесные игры.
-Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, дополнения, пояснения.
-Музыкальные заставки.
Предварительная работа:
Обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо, рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище, экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада, отгадывание загадок об овощах и фруктах, сюжетно-ролевые игры «День рождения мамы», «Дочки-матери».
1 часть: ВВОДНАЯ
Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?
Воспитатель: Правильно, вы пожелали всем здоровья, а это самое главное у человека?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, заниматься спортом, правильно питаться.
Воспитатель: Вы сказали, что нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым. Сегодня на занятии мы будем говорить о питании и разных продуктах.
Входит Незнайка, он плачет.
Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Сластё на: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем тебе, Незнайка, о полезных и вредных продуктах.
2 часть – ОСНОВНАЯ:
А) Воспитатель: Дети, предлагаю вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в мир продуктов. Поиграем в игру «Полезное – вредное». Я буду называть и показывать разные продукты, если продукт вредный, поднимите красный кружок, если полезный то зелёный. Будьте внимательными.
Воспитатель: Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты, чипсы, творог.
Б) Незнайка: У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибки.
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» :
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Дети (хором) : Да!
В) Незнайка: Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! А вы ребята, какие продукты любите?
Проводится игра «Волшебная палочка».
Незнайка: Тот, к кому я прикоснусь «волшебной палочкой», назовёт свой любимый продукт.
Воспитатель: Да, Незнайка, оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
Г) Воспитатель: А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов. Сейчас мы отправимся в «продуктовый магазин» и поможем Незнайке купить разные продукты. Вредные продукты нужно положить в красную корзинку, а полезные продукты - в зелёную.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверим наши покупки. Незнайка будет доставать продукты из корзинок, а мы их будем называть, если это полезный продукт хлопаем в ладошки, если вредный продукт для нашего организма-топаем ножками.
Д) Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины. Входят «Витамины» (дети или взрослые).
Витамины: Здравствуйте, ребята! Мы- витамины А, В, С, Д.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, часто болеть.
Воспитатель: Ребята, витамины на организм человека влияют по - разному.
Витамин «А» : Я, Витамин «А», очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах (показывает иллюстрации).
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
Витамин «В» : Я, Витамин «В», помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе (показывает иллюстрации).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин «С» : Я, Витамин «С», укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике (показывает иллюстрации).
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «D» : А я, Витамин «D», делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке (показывает иллюстрации).
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Витамины:
Мы витамины, мы работники,
Средь нас таблеток горьких нет.
Здоровью вашему помощники,
Мы всем ребятам шлем….
Витамины (хором) :
Привет!
Ищите нас в салатах, ягодах,
в котлетах, соках, овощах.
Да подрастайте, детки, крепкими
И не болейте никогда.
Воспитатель: Спасибо Вам, Витамины. До свидания!
Е) Незнайка: А вы, ребята помогите моим друзьям - сказочным героям выбрать продукты, чтобы они тоже были здоровыми.
• Maльчикy-c-пaльчик, чтобы подрасти нужно. ( дети отвечают: морковь, яйца, рыбу).
• Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно. ( дети отвечают: сок, капуста, помидор, фрукты).
• А мне -Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно. ( дети отвечают: молоко, орехи, шоколад).
3 часть - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Незнайка: Молодцы, ребята, помогли всем героям. Спасибо, что вы пригласили меня в путешествие. Я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.
Незнайка: В память о нашей встрече я хочу подарить вам подарки –вкусные и очень полезные фруктовые шашлычки. Порадуйте свой организм витаминами.
Воспитатель: Незнайка, наши дети тебе приготовили пожелания.
-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».
-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
-Никогда не унывай, витамины принимай.
-От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!
-Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.