Севостьянова Мария Петровна
Конспект занятия по формированию представлений о правильном питании в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по реализации здоровьесберегающей деятельности в младшем дошкольном возрасте.
Тема: Познание здорового образа жизни для детей младшего дошкольного возраста через питание.
Автор: Дорошенко Мария Петровна.
Цели: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни через питание.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о правильном питании в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: - познакомить детей младшего возрастасо значением понятия «здоровый образ жизни»; учить называть и запоминать продукты здорового питания; содействовать накоплению знаний о здоровье детей (человека); способствовать развитию памяти, речи, умению слушать и работать с группой детей; воспитанию желания быть здоровыми, и бережно относиться к себе и другим.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей в виде игрушек, стол, детская кухня, игрушечная посуда. Наглядный материал: картинки, проектор; игры «Повара», «Фрукты и овощи».
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал, который украшен атрибутами, кухонной утварью для наибольшего эмоционального настроя).
В-ль: - Дети, посмотрите, куда мы попали! Давайте посмотрим, что здесь есть, (обращаем внимание на предметы быта)
и кто нас ждет? (мишка - косолапый)
В-ль: - Скажите, а вы здоровые или болеете? (здоровые)
- А любите болеть? (нет)
- А давайте узнаем, что нужно делать, что бы ни болеть. Как нужно жить, что бы здоровье было хорошее, и что бы мы с вами и наш мишка, не болели!
- Давайте посмотрим на экран с картинками. Посмотрите, что мы видим? (вкусные и красивые блюда).
- А как вы думаете, из чего они приготовлены (из овощей). (Если дети затрудняются с ответом, даю дополнительные наводящие вопросы?
- А какие овощи мы знаем, давайте назовем. (Капуста, картофель, морковь, баклажан, огурец, помидор).
- А мишка раскрыл мне секрет, и попросилрассказать вам, о том, что эти овощи очень полезные продукты питания. Они вырастают в огороде, который поливают чистой водичкой, где светит теплое солнышко и всегда чистый воздух. Их срывают с грядки, обязательно моют и готовят еду.
- Расскажите, а ваши мамы готовят вам, какие – нибудь блюда из таких овощей?
- Вспомните, у нас в детском садике наши повара, готовят вам очень полезные блюда из таких овощей. Помните, как они называются (если понадобится, напомнить детям названия блюд, которыми кормят в детском саду).
- Полезная еда не только растет в огороде. И в магазинах продают много полезной еды.
- Что мама покупает в магазине? Молоко, которое дает нам коровка, творог и сметану которую делают из этого молока. Хлеб, который пекут пекари и который дает нам силу. Рыбу и всякие другие вкусные и полезные продукты.
И фрукты тоже очень полезные продукты, там много витаминов. Они очень вкусные и красивые. Так же как и овощи, фрукты тоже нужно обязательно мыть, что бы они сохраняли свои полезные свойства.
А давайте мы с вами поиграем в поваров, приготовим для нашего Мишки, вкусные блюда (практическая работа совместно с воспитателем, во время работы беседовать с детьми и рассказывать о том, какие полезные свойства есть в овощах и фруктах).
У нас с вами все для этого приготовлено. Давайте наденем фартуки и шапочки что бы ни испачкаться. Помоем овощи и фрукты так же чисто как мы моем руки. И приступим к приготовлению. В правую руку мы возьмем нож, и почистим овощи. Теперь помоем водой до чистоты. Нужно порезать на кусочки, для этого нужно взять досточку и резать на ней. Теперь можно складывать в кастрюлю и мешать ложкой, что бы овощи приготовились. Не забудьте, что нужно помыть посуду, что бы все было чисто.
Теперь давайте угостим нашего мишку, ведь мы готовили для него.
Миша поблагодарил нас, и сказал большое спасибо, ему очень понравилось.
После игры «Повара», детям предлагается посмотреть мультик про полезное питание. И поговорить о том, что бывает, если кушать не полезную пищу. Продемонстрировать на картинках то, что не нужно покупать в магазине, что вредно для здоровья. (Слайд с картинками) и проговорить, что кушать вредно, а что полезно.
Теперь вы знаете, какую еду нужно кушать, что бы мы были здоровы.
В-ль: Сейчас давайте поиграем с вами в игру «Фрукты и овощи».
Ход игры: по 2 человека, дети по очереди должны, пытаясь опередить, друг друга добежать до фруктов и овощей, лежащих на полу и разобрать на разные группы. Один участник собирает фрукты, другой овощи. Итог игры сопровождается аплодисментами детей.
Подведение итогов.
Итак, мы с вами приготовили вкусную еду, угостили мишку, и теперь мы с вами знаем, что когда мы кушаем правильную и полезную пищу, мы не будем болеть. Мы будем здоровы и всегда в хорошем настроении.