Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Цель.
Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
Развивать активность детей в играх.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Оборудование и материалы.
Экран
Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
Картинки полезных и вредных продуктов.
Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов
Методы и приёмы.
Игровая ситуация
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
Использование мнемодорожек
Музыкальные заставки
Ход развивающей образовательной ситуации.
-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?
- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?
- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.
-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?
-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.
(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)
-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.
-Ребята, а почему эта пища вредная?
-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок : соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.
-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)
-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.
А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)
-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.
-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)
-Хорош пирожок - внутри творожок
-Не красна изба углами, а красна пирогами.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)
На экране появляются картинки, проводится игра.
(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.
Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.
Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.
Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.
Воспитатель.
Что вам больше всего понравилось сегодня?
Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?
Как мы помогали человечкам?