Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов

Ольга Храмцова
Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии по теме : «Волшебный зубик».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения правил гигиены за полостью рта.

1. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил ухода за зубами.

2. Развивать речь, внимание, упражнять в отгадывании загадок.

3. Воспитывать желание у детей ухаживать за зубами.

4. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания для зубов.

Возрастная категория детей: 4-5 лет

Форма работы: групповая

Публикация «Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов» размещена в разделах

Оборудование: две картинки зубика : одна картинка с улыбающимся зубиком, вторая с грустным зубиком, на котором наклеены черные кружки (обозначающие кариес, прикленные на двухсторонний скотч, кружки по количеству заданий (3 кружка, картинка с изображением злодея кариеса, картинка с изображением доктора - стоматолога, картинки с изображением полезных и вредных для зубов продуктов питания (по количеству детей, зубная щетка, зубная паста, макет зуба из папье –марше).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы слышите, кто-то очень громко плачет, кто же это? Хотите узнать, кто же так громко плачет! А чтобы узнать, необходимо отгадать загадку: Когда мы едим, они работают.

Когда мы не едим, они отдыхают. Кто же это?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли отгадали загадку. Открывает картинку с грустным и больным зубиком.

Загадку Вы отгадали правильно молодцы! Но вот беда, только зубик у нас грустный и больной. Давайте узнаем у зубика, что у него случилось, почему он плачет? Ребятки зубик рассказал мне грустную историю на него напал злодей кариес, и он заболел. Поможем зубику выздороветь.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Черные дырочки на зубике эта работа злодея кариеса, нам необходимо почистить зубик. Для этого нам необходимо много сделать.

Чтобы убрать первую дырочку Вам необходимо отгадать загадки:

Загадки:

1) Этот доктор все подряд

зубки ставит точно вряд. (стоматолог)

2) В тюбике она живет

змейкой из него ползет.

Неразлучна с щеткой часто.

Мятная зубная (паста).

3) Этим орудием

белые кубики.

Чистим до блеска

зубки и зубики. (зубная щетка)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выкладывает на стол зубную щетку и зубную пасту.

Воспитатель: Молодцы, подзывает одного из детей, и просит снять с зубика одну дырочку. Смотрите Вы, немного подлечили зубик. Но зубик у нас выздоровел не до конца. Зубик, что ребяткам необходимо сделать еще, чтобы ты выздоровел. Зубик мне сказал, что мы должны с Вами вспомнить правила ухода за зубами. Ребята, какие правила ухода за зубами Вы знаете?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с Вами поиграем. Видите волшебные следы на полу, которые ведут к зубику, мы с вами по ним дойдем до него, но мы можем встать на след и пройти вперед, только вспомнив привала ухода за зубами. Вместе с детьми повторяют правила ухода за зубами:

1. Необходимо чистить зубы два раза (утром и вечером, после последнего приема пищи). Продвигаются вперед по следам на один шаг.

2. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот. Продвигаются вперед по следам на один шаг.

3. Раз в год необходимо посещать стоматолога, чтобы предотвратить болезнь зубов. Продвигаются вперед по следам на один шаг.

Воспитатель с детьми доходят до зубика и вместе убирают с зубика еще одну дырочку.

Воспитатель ребятки а зубик немного повеселел и предлагает нам с ним сыграть в одну веселую игру.

Физкультминутка

Каждый день по утрам Два – нагнуться, потянуться,

Зубы чистить, умываться, Три – в ладоши три хлопка,

Не лень нам. Головою три кивка,

Делать по порядку На четыре – руки шире,

Упражнения как на зарядке Пять – присесть,

Раз – согнуться, разогнуться, Шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Ребята смотрите что там, воспитатель показывает в противоположный конец группы, где на столе приготовлены два макета зубов, два тюбика с зубной пастой, две щетки, два стакана с водой.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, встают вокруг стола. Как вы думаете, для чего на столе зубные щетки и зубная паста.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с Вами только что рассказали зубику, что зубы необходимо чистить два раза в день, но как это правильно сделать, кто из Вас знает?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы молодцы, все знаете, давайте еще раз повторим, воспитатель сопровождает свои действия словесной инструкцией. На намоченную щетку берем небольшое количество зубной пасты (с горошек, начинаем чистить зубы с поверхности, которой едим, вперед, назад, затем вниз, вверх, заднюю и переднюю часть зуба, чтобы почистить всю поверхность зубо.

После демонстрационного показа воспитателя, дети сами чистят макеты зубов по желанию.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите зубик нам передал алгоритм, как правильно чистить зубы.

Воспитатель с детьми рассматривает алгоритм чистки зубов, закрепляя и повторяя изученный материал.

В это время, после рассматривания и обсуждения изученного материала, играет тревожная музыка.

Воспитатель: Ребята, кто-то идет к нам, давайте вернемся к нашему зубику. Дети возвращаются, садятся на свои места.

(появляется злодей кариес).

Воспитатель: Ребята, злодей кариес, снова пытается напасть на наш зубик. Давайте прогоним его. Для этого нам необходимо отдать кариесу вредные для зубов продукты, а зубику отдать полезные для него продукты.

Игра «Полезные и вредные для зубов продукты».

Каждому ребенку выдается по картинке с продуктом питания, ребенок выходит и кладет свою карточку либо рядом с кариесом, либо рядом с зубиком.

После игры воспитатель с детьми проверяет правильность разложенных карточек, с объяснениями. Подводится итог игры.

Воспитатель: Но, что злодей кариес, не получилось у тебя навредить зубику, уходи и забирай с собой свои вредные продукты. Кариес уходит, воспитатель убирает картинку с изображением кариеса. Смотрите ребята, последняя дырочка у зубика и мы ее убрали. Воспитатель убирает дырочку. Наш, зубик здоров. Воспитатель убирает больной зубик и вывешивает здоровый веселый зубик

Воспитатель: Молодцы у Вас получилось вылечить зубик. Смотрите, какой он веселый и здоровый. Ребята чтобы зубик оставался всегда таким, что необходимо помнить и выполнять.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, зубик благодарит Вас, за то, что Вы ему помогли, и он Вам принес волшебные медальки, чтобы вы всегда помнили о правилах ухода за зубами. Воспитатель каждому ребенку дает медальку, с изображением здорового зубика. Дети благодарят зубик. Ребята давайте прощаться с зубиком.

Дети прощаются с зубиком.

Публикации по теме:

«Овощи, фрукты — полезные продукты» Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Богатырева Т. А. Задачи: - формировать представление.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки; - формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Консультация для родителей «Детские игрушки: вредные и полезные» Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Храмцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД