Ольга Храмцова
Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии по теме : «Волшебный зубик».
Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения правил гигиены за полостью рта.
1. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил ухода за зубами.
2. Развивать речь, внимание, упражнять в отгадывании загадок.
3. Воспитывать желание у детей ухаживать за зубами.
4. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания для зубов.
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Форма работы: групповая
Публикация «Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: две картинки зубика : одна картинка с улыбающимся зубиком, вторая с грустным зубиком, на котором наклеены черные кружки (обозначающие кариес, прикленные на двухсторонний скотч, кружки по количеству заданий (3 кружка, картинка с изображением злодея кариеса, картинка с изображением доктора - стоматолога, картинки с изображением полезных и вредных для зубов продуктов питания (по количеству детей, зубная щетка, зубная паста, макет зуба из папье –марше).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы слышите, кто-то очень громко плачет, кто же это? Хотите узнать, кто же так громко плачет! А чтобы узнать, необходимо отгадать загадку: Когда мы едим, они работают.
Когда мы не едим, они отдыхают. Кто же это?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли отгадали загадку. Открывает картинку с грустным и больным зубиком.
Загадку Вы отгадали правильно молодцы! Но вот беда, только зубик у нас грустный и больной. Давайте узнаем у зубика, что у него случилось, почему он плачет? Ребятки зубик рассказал мне грустную историю на него напал злодей кариес, и он заболел. Поможем зубику выздороветь.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Черные дырочки на зубике эта работа злодея кариеса, нам необходимо почистить зубик. Для этого нам необходимо много сделать.
Чтобы убрать первую дырочку Вам необходимо отгадать загадки:
Загадки:
1) Этот доктор все подряд
зубки ставит точно вряд. (стоматолог)
2) В тюбике она живет
змейкой из него ползет.
Неразлучна с щеткой часто.
Мятная зубная (паста).
3) Этим орудием
белые кубики.
Чистим до блеска
зубки и зубики. (зубная щетка)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель выкладывает на стол зубную щетку и зубную пасту.
Воспитатель: Молодцы, подзывает одного из детей, и просит снять с зубика одну дырочку. Смотрите Вы, немного подлечили зубик. Но зубик у нас выздоровел не до конца. Зубик, что ребяткам необходимо сделать еще, чтобы ты выздоровел. Зубик мне сказал, что мы должны с Вами вспомнить правила ухода за зубами. Ребята, какие правила ухода за зубами Вы знаете?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с Вами поиграем. Видите волшебные следы на полу, которые ведут к зубику, мы с вами по ним дойдем до него, но мы можем встать на след и пройти вперед, только вспомнив привала ухода за зубами. Вместе с детьми повторяют правила ухода за зубами:
1. Необходимо чистить зубы два раза (утром и вечером, после последнего приема пищи). Продвигаются вперед по следам на один шаг.
2. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот. Продвигаются вперед по следам на один шаг.
3. Раз в год необходимо посещать стоматолога, чтобы предотвратить болезнь зубов. Продвигаются вперед по следам на один шаг.
Воспитатель с детьми доходят до зубика и вместе убирают с зубика еще одну дырочку.
Воспитатель ребятки а зубик немного повеселел и предлагает нам с ним сыграть в одну веселую игру.
Физкультминутка
Каждый день по утрам Два – нагнуться, потянуться,
Зубы чистить, умываться, Три – в ладоши три хлопка,
Не лень нам. Головою три кивка,
Делать по порядку На четыре – руки шире,
Упражнения как на зарядке Пять – присесть,
Раз – согнуться, разогнуться, Шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Ребята смотрите что там, воспитатель показывает в противоположный конец группы, где на столе приготовлены два макета зубов, два тюбика с зубной пастой, две щетки, два стакана с водой.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, встают вокруг стола. Как вы думаете, для чего на столе зубные щетки и зубная паста.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с Вами только что рассказали зубику, что зубы необходимо чистить два раза в день, но как это правильно сделать, кто из Вас знает?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Вы молодцы, все знаете, давайте еще раз повторим, воспитатель сопровождает свои действия словесной инструкцией. На намоченную щетку берем небольшое количество зубной пасты (с горошек, начинаем чистить зубы с поверхности, которой едим, вперед, назад, затем вниз, вверх, заднюю и переднюю часть зуба, чтобы почистить всю поверхность зубо.
После демонстрационного показа воспитателя, дети сами чистят макеты зубов по желанию.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите зубик нам передал алгоритм, как правильно чистить зубы.
Воспитатель с детьми рассматривает алгоритм чистки зубов, закрепляя и повторяя изученный материал.
В это время, после рассматривания и обсуждения изученного материала, играет тревожная музыка.
Воспитатель: Ребята, кто-то идет к нам, давайте вернемся к нашему зубику. Дети возвращаются, садятся на свои места.
(появляется злодей кариес).
Воспитатель: Ребята, злодей кариес, снова пытается напасть на наш зубик. Давайте прогоним его. Для этого нам необходимо отдать кариесу вредные для зубов продукты, а зубику отдать полезные для него продукты.
Игра «Полезные и вредные для зубов продукты».
Каждому ребенку выдается по картинке с продуктом питания, ребенок выходит и кладет свою карточку либо рядом с кариесом, либо рядом с зубиком.
После игры воспитатель с детьми проверяет правильность разложенных карточек, с объяснениями. Подводится итог игры.
Воспитатель: Но, что злодей кариес, не получилось у тебя навредить зубику, уходи и забирай с собой свои вредные продукты. Кариес уходит, воспитатель убирает картинку с изображением кариеса. Смотрите ребята, последняя дырочка у зубика и мы ее убрали. Воспитатель убирает дырочку. Наш, зубик здоров. Воспитатель убирает больной зубик и вывешивает здоровый веселый зубик
Воспитатель: Молодцы у Вас получилось вылечить зубик. Смотрите, какой он веселый и здоровый. Ребята чтобы зубик оставался всегда таким, что необходимо помнить и выполнять.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, зубик благодарит Вас, за то, что Вы ему помогли, и он Вам принес волшебные медальки, чтобы вы всегда помнили о правилах ухода за зубами. Воспитатель каждому ребенку дает медальку, с изображением здорового зубика. Дети благодарят зубик. Ребята давайте прощаться с зубиком.
Дети прощаются с зубиком.