Папки-передвижки

Конспект занятия-путешествия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс с Колобком»

Лариса Моргунова
Конспект занятия-путешествия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-путешествия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс с колобком»

Моргунова Лариса

Цель: развитие познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание о цифре, о цифровом ряде от1 до 5;

-Упражнять детей в счете, закрепить количественный и порядковый счет;

- Закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный);

-Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-Закрепить понятия длинная, короткая;

Публикация «Конспект занятия-путешествия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие на Северный полюс с Колобком“» размещена в разделах

-Упражнять детей в прыжках на двух ногах, ходьбе с высоким подниманием ног; в подлезании под дуги; в ходьбе приставным шагом;

- Закрепить знания о животных Севера, природных явлениях.

Развивающие:

-Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, внимание, память;

-Развивать умение слушать воспитателя и других детей;

- Развивать двигательную активность.

Воспитательная:

- Воспитывать доброту, желание помочь,

желание узнавать новое;

- воспитывать любовь к природе.

-Развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о природе Севера, об окрасе животных, живущих там. Показ иллюстраций.

Словарь: тундра, Северное сияние, окрас.

Демонстрационный материал: Игрушки – колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Две корзины, наборы деревянных геометрических фигур, 2 проруби из картона треугольной и круглой формы, карточки с цифрами, гимнастическая палка, ведерки разного цвета; две дуги.

Ход занятия – путешествия :

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(воспитатель с детьми присаживается на коврик)

-Все бодры, веселы в хорошем настроении, и впереди нас ждут приключения. Вы готовы (звучит сказочная музыка)

-В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случится, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем: в гости заходи!. А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. И знаете, ребята он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? Кто же это был вы должны угадать. Будьте внимательны!

Формой он похож на мяч,

Ну, уж очень он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел,

У него румяный бок,

Кто же это (ответы детей)

-Молодцы, ребята! А вот и наш герой. Посмотрите, какой он. (Достаёт кубик с нарисованным лицом).Ребята, узнали, кто это? (ответы)

колобок. (Дети говорят, что это – не колобок, это - куб)

-Дети, а почему куб не может быть колобком? Колобок какай формы? Как вы думаете, может куб покатится? Почему?

-Возьмите все по одному кубику. Попробуйте куб покатать. Что кубу мешает покатиться? (ответы детей)

-Углы острые. У куба есть еще грани. А сейчас возьмите шарики (массажные мячики). Попробуйте на ладошке покатать. Правильно дети куб не может быть колобком. Положите кубики в одну корзину, а шарики в другую.

-Наш колобок веселый и задорный он очень любит веселиться и играть. (Достаёт колобка)

Колобок :- Здравствуйте, ребята!

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился. А вы любите путешествовать? Подходите ко мне и слушайте внимательно. Я предлагаю вам настоящее путешествие по сказке «Колобок». Только это - не обычная сказка о Колобке, а новая «Как Я оказался на Северном полюсе», ведь на Севере тоже живут полярные зайцы, белые медведи, полярный волк, и белая полярная лиса (ее называют песцом). (показывает картинки)Ребята, как вы думаете, почему все обитатели Севера имеют белый окрас (ответы детей)

Колобок : Ребята, я предлагаю вам полететь на Север на ковре-самолете. (становятся на ковер, звучит) Для этого нам необходимо утеплиться, ведь на Севере холодно.

Слова для одевания

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Готовы? Закрываем глаза. (Звучит музыка.)

Открываем глаза. (На экране картинки крайнего севера.)

- Ребята- бескрайние заснеженные просторы с небольшими деревцами – это тундра.

-А вот и мой друг полярный заяц. (воспитатель достает белого зайца – кукла на гапите)

Полярный заяц: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: А какой по счету зайчик, который встретился с колобком? (первый)А какой зайчик? (белый, мягкий, пушистый, быстрый)

Заяц: А вы знаете, что я больше всего люблю делать? Прыгать и скакать. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете? Сейчас мы с вами поиграем: какую цифру я покажу, столько раз вы прыгнете, как зайчики. (Цифры от 1 до 5).

Это какая цифра? Сколько раз прыгаем?

Сейчас вам загадаю самую сложную цифру.

Вот это здорово! Молодцы! Я пойду дальше прыгать по тундре, а вам тоже пора в путь.

(Дети под музыку следуют за колобком по кочкам.)

Воспитатель: Пошли мы дальше за колобком и повстречался нам белый волк зубами щелк: «р-р-р-р»

Полярный волк: Здравствуйте дети, куда вы идете?

(Путешествовать.)

Воспитатель: Зайчик был первый, а волк, какой по счету (второй)

Волк: А я какой? (белый, злой)Ребята, я полярный волк. У меня в доме, в логове живут волчата и очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры? Они такие озорники вытащили все на дорожку и перепутали, вот я собрал их в одну корзину. А дома - то они у меня лежат синие- в синем ведерке, желтые- в желтом ведерке, а красные - в красном ведерке. А вы поможете их отнести домой? Мой дом находится на краю той полянки, но одна беда, на дорожке упало огромное дерево и чтобы пройти в мой дом надо под ним проползти. Каждый возьмите по две фигурки я вам покажу где же находится это дерево. Вот здесь оно. Ну-ка, ниже,чтобы не задеть головой. Ну, ребята, молодцы!

-Ой, ребята в тундре стало темно.

(На экране картинка с северным сиянием.)

-Как вы думаете, какое природное явление на севере помогает мне найти своих волчат (ответы)

-Спасибо, ребята стало светло, я пошел за волчатами, а вы продолжайте свое путешествие.

(Дети переходят по извилистой тропинке. Звучит музыка.)

Воспитатель: Шли мы шли за колобком и повстречали белого медведя.

Белый медведь: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель Путешествуем. Зайчик был первый, волк второй, а какой по счету медведь (третий)

Медведь: Я очень люблю рыбу. Поможете мне ее поймать?

Тогда, слушайте как!

-Мальчики ловят рыбу из треугольной проруби и кладут в эту корзину с треугольником, а девочки из овальной проруби и кладут в корзину с овалом.

По завершении счёт рыбы.

(Где больше рыбы? Где меньше? На сколько)

Медведь: Спасибо за рыбу. Мне пора домой, в берлогу.

(Дети идут, переступая из обруча в обруч. Звучит музыка.)

Полярная лиса: Здравствуйте! Куда вы идете?

Путешествуем. Зайчик был первый, волк второй, медведь третий, а какая по счету лиса (четвертая)

Лиса: Я очень люблю играть, поиграйте со мной.

Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день. Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» - меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

Лиса: А ещё у меня есть секретик. А находится он на том бережку. И вам надо перейти через речку, но там сломан мостик. Я побежала домой, в свою уютную норку.

Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через речку нам нужно отремонтировать мост. Посмотрите, а мостик то полностью сломан. Нам нужно его починить. Тут есть строительный материал, но его нужно правильно подобрать.

-Молодцы! Мостик мы отремонтировали. Подойдите к столам. Посмотрим, какой секретик приготовила нам лисичка. Тут лежит конвертик, что же в нем? ПисьмоРебята на столе у вас лежат картинки: домик и колобок, а также есть двери, они разные. Чтобы посадить колобка в дом, нужно подобрать правильные двери. Если вы не закроете дверь, то я поймаю колобка и съем

Вот какое задание приготовила нам лисичка. Вы должны быть очень внимательными. (дети выполняют задание)

-Молодцы ребята! Вот такое путешествие мы совершили сегодня!

Колобок : Наступает долгая полярная ночь. Мне пора возвращаться. Я хочу найти себе новых друзей и вам пора возвращаться в группу.

(Занимаем места на ковре- самолёте. Закрываем глаза. Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот мы и в группе. (предлагает «снять» теплые вещи.)

Ребята, что мы сегодня делали? С кем мы встретились по дороге? Какое задание зайчика мы выполняли? А о чем попросил нас волк? Что мы сделали для медведя? Какое задание лисички мы выполняли? А какое задание вам понравилось больше?

Вам понравилось путешествие? А вот сюрприз от колобка. (по выбору воспитателя)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс с Колобком»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 14:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Моргунова (УИ 250253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД