Лариса Моргунова
Конспект занятия-путешествия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-путешествия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс с колобком»
Моргунова Лариса
Цель: развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание о цифре, о цифровом ряде от1 до 5;
-Упражнять детей в счете, закрепить количественный и порядковый счет;
- Закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный);
-Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-Закрепить понятия длинная, короткая;
Публикация «Конспект занятия-путешествия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие на Северный полюс с Колобком“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-Упражнять детей в прыжках на двух ногах, ходьбе с высоким подниманием ног; в подлезании под дуги; в ходьбе приставным шагом;
- Закрепить знания о животных Севера, природных явлениях.
Развивающие:
-Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, внимание, память;
-Развивать умение слушать воспитателя и других детей;
- Развивать двигательную активность.
Воспитательная:
- Воспитывать доброту, желание помочь,
желание узнавать новое;
- воспитывать любовь к природе.
-Развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о природе Севера, об окрасе животных, живущих там. Показ иллюстраций.
Словарь: тундра, Северное сияние, окрас.
Демонстрационный материал: Игрушки – колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Две корзины, наборы деревянных геометрических фигур, 2 проруби из картона треугольной и круглой формы, карточки с цифрами, гимнастическая палка, ведерки разного цвета; две дуги.
Ход занятия – путешествия :
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(воспитатель с детьми присаживается на коврик)
-Все бодры, веселы в хорошем настроении, и впереди нас ждут приключения. Вы готовы (звучит сказочная музыка)
-В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случится, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем: в гости заходи!. А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. И знаете, ребята он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? Кто же это был вы должны угадать. Будьте внимательны!
Формой он похож на мяч,
Ну, уж очень он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
У него румяный бок,
Кто же это (ответы детей)
-Молодцы, ребята! А вот и наш герой. Посмотрите, какой он. (Достаёт кубик с нарисованным лицом).Ребята, узнали, кто это? (ответы)
-Я колобок. (Дети говорят, что это – не колобок, это - куб)
-Дети, а почему куб не может быть колобком? Колобок какай формы? Как вы думаете, может куб покатится? Почему?
-Возьмите все по одному кубику. Попробуйте куб покатать. Что кубу мешает покатиться? (ответы детей)
-Углы острые. У куба есть еще грани. А сейчас возьмите шарики (массажные мячики). Попробуйте на ладошке покатать. Правильно дети куб не может быть колобком. Положите кубики в одну корзину, а шарики в другую.
-Наш колобок веселый и задорный он очень любит веселиться и играть. (Достаёт колобка)
Колобок :- Здравствуйте, ребята!
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился. А вы любите путешествовать? Подходите ко мне и слушайте внимательно. Я предлагаю вам настоящее путешествие по сказке «Колобок». Только это - не обычная сказка о Колобке, а новая «Как Я оказался на Северном полюсе», ведь на Севере тоже живут полярные зайцы, белые медведи, полярный волк, и белая полярная лиса (ее называют песцом). (показывает картинки)Ребята, как вы думаете, почему все обитатели Севера имеют белый окрас (ответы детей)
Колобок : Ребята, я предлагаю вам полететь на Север на ковре-самолете. (становятся на ковер, звучит) Для этого нам необходимо утеплиться, ведь на Севере холодно.
Слова для одевания
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Готовы? Закрываем глаза. (Звучит музыка.)
Открываем глаза. (На экране картинки крайнего севера.)
- Ребята- бескрайние заснеженные просторы с небольшими деревцами – это тундра.
-А вот и мой друг полярный заяц. (воспитатель достает белого зайца – кукла на гапите)
Полярный заяц: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: А какой по счету зайчик, который встретился с колобком? (первый)А какой зайчик? (белый, мягкий, пушистый, быстрый)
Заяц: А вы знаете, что я больше всего люблю делать? Прыгать и скакать. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете? Сейчас мы с вами поиграем: какую цифру я покажу, столько раз вы прыгнете, как зайчики. (Цифры от 1 до 5).
Это какая цифра? Сколько раз прыгаем?
Сейчас вам загадаю самую сложную цифру.
Вот это здорово! Молодцы! Я пойду дальше прыгать по тундре, а вам тоже пора в путь.
(Дети под музыку следуют за колобком по кочкам.)
Воспитатель: Пошли мы дальше за колобком и повстречался нам белый волк зубами щелк: «р-р-р-р»
Полярный волк: Здравствуйте дети, куда вы идете?
(Путешествовать.)
Воспитатель: Зайчик был первый, а волк, какой по счету (второй)
Волк: А я какой? (белый, злой)Ребята, я полярный волк. У меня в доме, в логове живут волчата и очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры? Они такие озорники вытащили все на дорожку и перепутали, вот я собрал их в одну корзину. А дома - то они у меня лежат синие- в синем ведерке, желтые- в желтом ведерке, а красные - в красном ведерке. А вы поможете их отнести домой? Мой дом находится на краю той полянки, но одна беда, на дорожке упало огромное дерево и чтобы пройти в мой дом надо под ним проползти. Каждый возьмите по две фигурки я вам покажу где же находится это дерево. Вот здесь оно. Ну-ка, ниже,чтобы не задеть головой. Ну, ребята, молодцы!
-Ой, ребята в тундре стало темно.
(На экране картинка с северным сиянием.)
-Как вы думаете, какое природное явление на севере помогает мне найти своих волчат (ответы)
-Спасибо, ребята стало светло, я пошел за волчатами, а вы продолжайте свое путешествие.
(Дети переходят по извилистой тропинке. Звучит музыка.)
Воспитатель: Шли мы шли за колобком и повстречали белого медведя.
Белый медведь: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель Путешествуем. Зайчик был первый, волк второй, а какой по счету медведь (третий)
Медведь: Я очень люблю рыбу. Поможете мне ее поймать?
Тогда, слушайте как!
-Мальчики ловят рыбу из треугольной проруби и кладут в эту корзину с треугольником, а девочки из овальной проруби и кладут в корзину с овалом.
По завершении счёт рыбы.
(Где больше рыбы? Где меньше? На сколько)
Медведь: Спасибо за рыбу. Мне пора домой, в берлогу.
(Дети идут, переступая из обруча в обруч. Звучит музыка.)
Полярная лиса: Здравствуйте! Куда вы идете?
Путешествуем. Зайчик был первый, волк второй, медведь третий, а какая по счету лиса (четвертая)
Лиса: Я очень люблю играть, поиграйте со мной.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан.
Гордый северный олень
Грузы возит целый день. Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.
«Замок» - меняя положение пальцев
Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».
Пальчики – «шагают»
Ладони «лодочкой» двигаются вперед.
Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.
Растирание ладоней движениями вверх, вниз
Лиса: А ещё у меня есть секретик. А находится он на том бережку. И вам надо перейти через речку, но там сломан мостик. Я побежала домой, в свою уютную норку.
Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через речку нам нужно отремонтировать мост. Посмотрите, а мостик то полностью сломан. Нам нужно его починить. Тут есть строительный материал, но его нужно правильно подобрать.
-Молодцы! Мостик мы отремонтировали. Подойдите к столам. Посмотрим, какой секретик приготовила нам лисичка. Тут лежит конвертик, что же в нем? Письмо:«Ребята на столе у вас лежат картинки: домик и колобок, а также есть двери, они разные. Чтобы посадить колобка в дом, нужно подобрать правильные двери. Если вы не закроете дверь, то я поймаю колобка и съем.»
Вот какое задание приготовила нам лисичка. Вы должны быть очень внимательными. (дети выполняют задание)
-Молодцы ребята! Вот такое путешествие мы совершили сегодня!
Колобок : Наступает долгая полярная ночь. Мне пора возвращаться. Я хочу найти себе новых друзей и вам пора возвращаться в группу.
(Занимаем места на ковре- самолёте. Закрываем глаза. Звучит музыка.)
Воспитатель: Вот мы и в группе. (предлагает «снять» теплые вещи.)
Ребята, что мы сегодня делали? С кем мы встретились по дороге? Какое задание зайчика мы выполняли? А о чем попросил нас волк? Что мы сделали для медведя? Какое задание лисички мы выполняли? А какое задание вам понравилось больше?
Вам понравилось путешествие? А вот сюрприз от колобка. (по выбору воспитателя)