Татьяна Малая
Конспект занятия по математике «Путешествие в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Волшебную страну
Тема: Путешествие в Волшебную страну.
Цель: закреплять умение считать в пределах десяти. Развивать внимание, фантазию. Уметь находить выход из затруднительного положения. Воспитывать аккуратность в создании коллективной композиции, доброту, вежливость.
Материал: большой лист ватмана, геометрические фигуры, клей, рисунки иллюстраций, карточки с цифрами и точками, мяч, письмо, Незнайка.
Ход занятия
I. Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Приходит письмо из Волшебной страны и педагог читает его вместе с детьми. Фея из Волшебной страны просит детей помочь Незнайке вернуться домой, в свою сказку, а это возможно только после того, когда они (дети) выполнят все задания.
(Дети и воспитатель обсуждают письмо принимают решение идти выручать заблудившегося Незнайку).
После обсуждения педагог предлагает детям изготовить ковер-самолет. Но не каждый ковер может стать самолетом. Для этого нужно наклеить геометрические фигуры. Четыре треугольника по углам, один круг в середине, шесть квадратов по сторонам. И расположить так, чтобы получился узор.
(Дети наклеивают нужное количество фигур. Ковер готов).
Но ковер не взлетает. И тогда воспитатель говорит детям, что он (ковер) имеет волшебную силу, и все те, кто на него садятся – должны сказать добрые слова и пожелания.
(Дети говорят добрые слова и ковер взлетает). (звучит музыка полета)
- Ребята, ну, вот мы и прилетели. А теперь нас ждут дела. Мы должны помочь выполнить задания.
II. Первым на пути к Незнайке встречается художник и просит
детей помочь ему исправить ошибки на своих рисунках.
- Однажды художник решил нарисовать птиц, но по рассеянности поставил не те цифры. Ребята, возьмите нужные цифры и справьте ошибки художника.
Рассмотрите внимательно рисунки.
Сколько изображено снегирей? Какую цифру поставил художник радом со снегирем? Сколько должно прилететь птичек, чтобы их стало четыре?
Сколько сидит на веточке синичек? Какую цифру поставил художник? Сколько нужно добавить синичек, чтобы их стало шесть?
Сколько на картинке изображено дятлов? Сколько нужно добавить дятлов, чтобы их стало пять?
(Дети с помощью картинок добавляют недостающие изображения птичек или меняют рядом стоящие цифры на правильные)
Выполнив задание, дети отправляются в путь дальше.
III. Следующее задание, которое дети встречают на своем пути – это
преграда из карточек с цифрами и точками. Каждый ребенок должен найти свою пару из карточек с цифрой и карточкой с таким же количеством точек.
Ребята справляются и с этим заданием. И вдруг к ним выкатывается мяч и просит их поиграть с ним (игра в мяч).
Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога. Задание «как можно…».
Задания: 1) поздороваться
2) попрощаться
3) поблагодарить
4) вежливо попросить
5) вежливо отказать
6) вежливо обратиться
Выполнив и ответив на все вопросы, дети отправляются дальше.
IV. Задание «Узнай какое число пропущено».
Перед детьми расположены карточки с цифрами в последовательности чисел натурального ряда (от 1 до 10, но при этом одна из цифр пропущена. Ребята должны найти ошибку и вернуть на место цифру. Если дети безошибочно называют пропущенное число, воспитатель показывает спрятанную карточку и возвращает ее на место.
Справившись с последним заданием, ребята находят Незнайку, который интересуется, как же им (ребятам) удалось выполнить все задания.
(Дети рассказали Незнайке о тех заданиях, которые им пришлось выполнить)
Незнайка благодарит ребят и дарит им в подарок настольную математическую игру. Обещает научить всех в нее играть.
- Ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. Приглашайте Незнайку в гости и садитесь на ковер-самолет.
(Дети берут Незнайку и садятся на ковер-самолет). (Звучит музыка полета).
- Ну вот мы с вами и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? (ДА).
- А хотели бы вы еще раз попутешествовать? (ДА)
- Ребята, мы с вами еще не раз будем совершать путешествия, а на сегодня наши приключения закончены. Всем большое спасибо. Можно пройти в группу и познакомиться с правилами новой игры.