Надежда Кретинина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебную страну Математика
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить сравнению и составу однозначных чисел
- Закреплять умение различать понятия: справа, слева, спереди, сзади,
- Закрепить название геометрических фигур,
- Повторить прямой и обратный счет в пределах первого десятка,
- Закрепить знания о составе числа 8.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
- Отгадывание загадок, решение логических задач,индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ непосредственной образовательной деятельности).
Оборудование:
Индивидуальные карточки от 1 до 10, мольберт, 10 карточек для самостоятельной работы, 10 цветочков с нумерацией, карандаши, рабочие тетради, 10 индивидуальных тарелочек, 10 солнышек, 10 тучек, 10 стульев, магнитофон, шапочка для водителя.
Демонстрационный материал :
10 карточек с нумерацией, шапочка для водителя.
Раздаточный материал :
Индивидуальные карточки от 1 до 10, 10 солнышек, 10 тучек,10 раздаточных тарелочек, карандаши, рабочие тетради,10 цветочков с цифрами.
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А я вас всех хочу пригласить в необычное путешествие по волшебной Математической стране. Хотите ее увидеть? А вот на чем мы поедем путешествовать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус).
- Правильно, на автобусе. А почему для путешествия мы выбрали этот вид транспорта? (Ответы детей). Поэтому приглашаю вас пройти в салон и занять свои места.
- Давайте подготовимся к путешествию, проведем разминку для ума:
- Посчитайте до 10,
- Обратный счет,
- Назовите соседей числа 5,1,6.
- Какие математические знаки вы знаете?
- Кто в вашей семье самый высокий?
- Кто в вашей семье самый низкий?
- Для того чтобы отправиться в путешествие, нужно познакомиться с соседями.
- Лера, назови соседа справа, Самир соседа слева, Владик соседа спереди, Саша соседа сзади и т. д.
- Молодцы, познакомились. Итак, в путь! Наше необычное путешествие началось.
В любой волшебной стране есть свои сокровища. Так вот у жителей Математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами. Давайте их рассмотрим. Скажите:
- Сколько фигур, которые не имеют углов?
- Сколько красных фигур?
- Сколько треугольников?
- Сколько маленьких фигур?
- Сколько не желтых фигур?
- По каким признакам можно разделить все фигуры? (цвет, форма, размер)
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по размеру? Какие?
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь мы отправляемся дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. А это задачи.
1. У пенечка 5 грибочков
А под елкой – 3
Сколько будет всех, грибов,
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
2 матрешки, Буратино,
И веселый Чиполино.
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки. (4)
3. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять карасей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
4. Щука в озере плыла
Червяка с крючка сняла
Наварила щука щей
Пригласила 5 ершей. Щи у щуки хороши,
Сколько рыбок ели щи? (6)
- Какие рыбы, перечислите. (Щука, ерши).
5. На березе созрело 3 яблока, а на дубе 2 груши. Сколько фруктов созрело на деревьях? (Эта задача не имеет решения)
- Молодцы!
- В этой Математической стране жильцы живут в необычных домах. Вам нужно в домике слева правильно расставить знаки >,<,=. А в домике справа у каждого на крыше есть цифра. Вам нужно на каждом этаже, в пустой клетке вписать недостающую цифру, т. е. состав числа. Приступаем к работе.
- Ребята, наверное, в пути вы немного устали. Предлагаю провести разминку. Все ровненько встали, приготовились.
Мы ногами – топ, топ
Мы руками – хлоп, хлоп
Мы глазами – миг, миг
Мы плечами – чик, чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
И на месте зашагали.
- Молодцы, все садимся.
- А сейчас я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово. Приготовились, слушаем:
ЗИМА, СРЕДА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. (Почему)
2,3,4, КРУГ,5. (Почему)
=,+,ПЯТНИЦА, -, (Почему)
ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, КРУГ, НОЯБРЬ, ОВАЛ (Почему)
- Молодцы, продолжаем наше путешествие.
- Я вам сейчас показываю цифру, а вы мне на 1>или <. Поэтому приготовили каждый себе набор цифр. Смотрим внимательно.
- Покажите цифру на 1> (Примеры).
- Какие вы молодцы! И поэтому я приглашаю вас погулять по волшебной Математической стране.
- Ой, посмотрите, какие необычные цветы здесь растут! А что в них необычное? (Они с цифрами).
В каждом цветке на лепестках, пропущена какая-то одна цифра. Вам нужно это узнать.
1-2-3-4-5, все умеем мы считать?
Берем каждый по цветку
- Каролина, какая цифра у тебя пропущена?
- Права ли она?
- А сейчас переворачиваем цветок, и вы видите одну цифру на круге определённого цвета. Когда музыка заиграет, мы пойдём гулять по волшебной стране, как только музыка заканчивается, вы должны сесть на стульчик со своим номером и цветом.
1-2-3-4-5 приглашаю поиграть.
Игра «Найди свое место».
- Молодцы, все были очень внимательные. Продолжим наше путешествие в автобусе. Занимаем свои места.
- А при выполнении следующего задания вам потребуется еще больше внимания и память.
- Сейчас я покажу вам таблицу, вы должны запомнить, что на ней изображено. Я ее убираю, а вы в рабочих тетрадях должны по памяти зарисовать их. Приготовились.
- Что было изображено в таблице?
- Сколько геометрических фигур?
- Какая первая? Последняя? Вторая? Третья? Четвертая?
- Какую закономерность заметили во второй таблице?
- Что нарисовали? (Улыбку)
Закрываем тетради.
- А кто мне скажет, где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам запомнилось больше всего?
- А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно сегодня, у вас все получилось, то поднимите солнышко.
А если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда тучку.
-Ребята, это прекрасно, когда у нас хорошее настроение и все получается.
Поздравляю Вас! На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание.