Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика»

Надежда Кретинина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебную страну Математика

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить сравнению и составу однозначных чисел

- Закреплять умение различать понятия: справа, слева, спереди, сзади,

- Закрепить название геометрических фигур,

- Повторить прямой и обратный счет в пределах первого десятка,

- Закрепить знания о составе числа 8.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Математика“» размещена в разделах

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

- Отгадывание загадок, решение логических задач,индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

- Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ непосредственной образовательной деятельности).

Оборудование:

Индивидуальные карточки от 1 до 10, мольберт, 10 карточек для самостоятельной работы, 10 цветочков с нумерацией, карандаши, рабочие тетради, 10 индивидуальных тарелочек, 10 солнышек, 10 тучек, 10 стульев, магнитофон, шапочка для водителя.

Демонстрационный материал :

10 карточек с нумерацией, шапочка для водителя.

Раздаточный материал :

Индивидуальные карточки от 1 до 10, 10 солнышек, 10 тучек,10 раздаточных тарелочек, карандаши, рабочие тетради,10 цветочков с цифрами.

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А я вас всех хочу пригласить в необычное путешествие по волшебной Математической стране. Хотите ее увидеть? А вот на чем мы поедем путешествовать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус).

- Правильно, на автобусе. А почему для путешествия мы выбрали этот вид транспорта? (Ответы детей). Поэтому приглашаю вас пройти в салон и занять свои места.

- Давайте подготовимся к путешествию, проведем разминку для ума:

- Посчитайте до 10,

- Обратный счет,

- Назовите соседей числа 5,1,6.

- Какие математические знаки вы знаете?

- Кто в вашей семье самый высокий?

- Кто в вашей семье самый низкий?

- Для того чтобы отправиться в путешествие, нужно познакомиться с соседями.

- Лера, назови соседа справа, Самир соседа слева, Владик соседа спереди, Саша соседа сзади и т. д.

- Молодцы, познакомились. Итак, в путь! Наше необычное путешествие началось.

В любой волшебной стране есть свои сокровища. Так вот у жителей Математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами. Давайте их рассмотрим. Скажите:

- Сколько фигур, которые не имеют углов?

- Сколько красных фигур?

- Сколько треугольников?

- Сколько маленьких фигур?

- Сколько не желтых фигур?

- По каким признакам можно разделить все фигуры? (цвет, форма, размер)

- На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

- На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

- На сколько групп можно разделить эти фигуры по размеру? Какие?

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь мы отправляемся дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. А это задачи.

1. У пенечка 5 грибочков

А под елкой – 3

Сколько будет всех, грибов,

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки. (4)

3. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять карасей.

Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

4. Щука в озере плыла

Червяка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила 5 ершей. Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи? (6)

- Какие рыбы, перечислите. (Щука, ерши).

5. На березе созрело 3 яблока, а на дубе 2 груши. Сколько фруктов созрело на деревьях? (Эта задача не имеет решения)

- Молодцы!

- В этой Математической стране жильцы живут в необычных домах. Вам нужно в домике слева правильно расставить знаки >,<,=. А в домике справа у каждого на крыше есть цифра. Вам нужно на каждом этаже, в пустой клетке вписать недостающую цифру, т. е. состав числа. Приступаем к работе.

- Ребята, наверное, в пути вы немного устали. Предлагаю провести разминку. Все ровненько встали, приготовились.

Мы ногами – топ, топ

Мы руками – хлоп, хлоп

Мы глазами – миг, миг

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали

И на месте зашагали.

- Молодцы, все садимся.

- А сейчас я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово. Приготовились, слушаем:

ЗИМА, СРЕДА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. (Почему)

2,3,4, КРУГ,5. (Почему)

=,+,ПЯТНИЦА, -, (Почему)

ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, КРУГ, НОЯБРЬ, ОВАЛ (Почему)

- Молодцы, продолжаем наше путешествие.

- Я вам сейчас показываю цифру, а вы мне на 1>или <. Поэтому приготовили каждый себе набор цифр. Смотрим внимательно.

- Покажите цифру на 1> (Примеры).

- Какие вы молодцы! И поэтому я приглашаю вас погулять по волшебной Математической стране.

- Ой, посмотрите, какие необычные цветы здесь растут! А что в них необычное? (Они с цифрами).

В каждом цветке на лепестках, пропущена какая-то одна цифра. Вам нужно это узнать.

1-2-3-4-5, все умеем мы считать?

Берем каждый по цветку

- Каролина, какая цифра у тебя пропущена?

- Права ли она?

- А сейчас переворачиваем цветок, и вы видите одну цифру на круге определённого цвета. Когда музыка заиграет, мы пойдём гулять по волшебной стране, как только музыка заканчивается, вы должны сесть на стульчик со своим номером и цветом.

1-2-3-4-5 приглашаю поиграть.

Игра «Найди свое место».

- Молодцы, все были очень внимательные. Продолжим наше путешествие в автобусе. Занимаем свои места.

- А при выполнении следующего задания вам потребуется еще больше внимания и память.

- Сейчас я покажу вам таблицу, вы должны запомнить, что на ней изображено. Я ее убираю, а вы в рабочих тетрадях должны по памяти зарисовать их. Приготовились.

- Что было изображено в таблице?

- Сколько геометрических фигур?

- Какая первая? Последняя? Вторая? Третья? Четвертая?

- Какую закономерность заметили во второй таблице?

- Что нарисовали? (Улыбку)

Закрываем тетради.

- А кто мне скажет, где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам запомнилось больше всего?

- А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно сегодня, у вас все получилось, то поднимите солнышко.

А если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда тучку.

-Ребята, это прекрасно, когда у нас хорошее настроение и все получается.

Поздравляю Вас! На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Математика» (для детей подготовительной к школе группы) Задачи: Образовательные: закрепить знание цифр 1-10; счет в пределах 10; знание геометрических фигур; формировать умение находить и группировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД по математике «Доставка груза» «Доставка груза» Задачи: 1. Развивать логическое мышление, аналитические способности детей в преобразовании фигуры путем изменения одного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Программное содержание: 1. Продолжить учить детей сравнивать смежные числа, формулируя результаты сравнения. 2. Закрепить навык порядкового.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить различать один и много движений и обозначать их количество словами один, много. Знакомство детей с геометрическими фигурами:.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Математика» Непосредственно-образовательная деятельность по математике, с применением современных мультимедийных технологий: «Путешествие в страну математика».

Путешествие в страну «Математика». Старшая группа. Цель: • развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать; • развитие арифметических навыков; воссоздание моделей.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кретинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД