МААМ-картинки

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского»

Наталья Кочура
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского.

Задачи:

1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского, давать оценку поведению героев.

2. Учить определять жанр прочитанных произведений - сказка.

3. Закрепить знания детей о понятии «народные сказки" и "авторские сказки"

4. Совершенствовать умение передавать интонационную выразительность речи героев сказки.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе „Путешествие в волшебную страну сказок В, А, Сухомлинского“» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения для логического выражения своих мыслей.

6. Продолжать учить детей составлять предложения с союзами потому, что; для того, чтобы.

7. Развивать интонационную выразительность речи (интонация радости, печали, вопросительная, темп речи, диалогическую речь.

8. Закрепить полученные знания о правах ребенка на жизнь, на игру, на обучение, на отдых, изучение различных языков, право на свободный выбор интересов.

9. Воспитывать желание уважать собеседника, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Быть надежным товарищем, проявлять чувство ответственности при выполнении коллективного дела.

Подготовка воспитателя :

1. Изучение ГОС ДО

Дополнительная литература:

1. Сказки В. А. Сухомлинского.

2. Стихотворения о насекомых, птицах, цветах, о природе.

3. Подготовка музыкального материала.

4. Подготовка декораций и необходимого наглядного материала: мостик, река, поляна, сундук, ковер-самолет, маски-шапочки, нарисованные герои сказок В. А. Сухомлинского.

5. Рисованные иллюстрации к сказкам В. А. Сухомлинского.

Подготовка детей:

1. Предварительное знакомство с содержанием сказок В. А. Сухомлинского "Лягушка, поющая по-журавлиному", "Хвастливый петушок", "Фиалка и пчелка", "Ежик и светлячок", "Чтобы бабочка не покололась", "Пусть будут Соловей и Жук ".

2. Выполнение игровых упражнений: "Узнай сказку по рисунку", "Вспомни сказку по прочитанным отрывкам", "Перевоплощение в героев определенной сказки".

3. Проведение игр "Найдите свой цветок".

4. Изучение стихов, инсценировка сказки "Пусть будут Соловей и Жук".

Оборудование:

1. Декорации по содержанию сказок : река, мостик, поляна, деревья.

2. Рисунки к сказкам, фигуры героев сказок и другие необходимые атрибуты.

3. Использование ТСО: музыка спокойная для релаксации, и музыка веселая, быстрая для проведения игры.

4. Волшебный сундучок, ковер-самолет.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Начало занятия - упражнение "Дружба начинается с улыбки".

- Дети, становитесь пожалуйста в полукруг. Улыбнитесь мне, друг другу. Я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу свои улыбки.

Беседа с детьми "Сказки, которые мы знаем и любим".

- Дети, вы любите сказки? (Да)

- А какие вы сказки знаете? (Я знаю сказку "Колосок", "Соломенный бычок", "Кот и петух", "Коза-дереза")

- Кто написал эти сказки? (Эти сказки написал народ).

Игровое упражнение "Узнай сказку по рисункам и отрывками".

- Дети, узнайте сказку по рисунку. (Это сказка "Фиалка и пчелка»).

- Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит дружить и помогать друг другу).

- Что это за сказка? (Это сказка "Хвастливый петушок»).

- Что осуждается в этой сказке? Чего нельзя делать? (Нельзя хвастаться перед другими.)

- Внимательно послушайте отрывок и назовите сказку :

1) "Шел по лесу ежик. Нёс яблоко на своих иголках. Вдруг видит - что-то светится… "(это сказка" Ежик и светлячок»).

- Для чего ежик принес домой светлячка? (Для того чтобы светить вечером деткам. Ежик любит своих детей, заботится о них)

2) "На акации высокой расцветали цветы.

Зеленели мелкие листочки, росли острые колючки ".

(Это сказка "Чтобы бабочка не покололась»).

- Какая главная мысль этой сказки? (Все имеют право на жизнь, быть такими, какими родились. Даже колючая акация имеет право рости. Нельзя никого обижать, бить).

- Молодцы, вспомнили все сказки. А кто написал эти сказки? (Эти сказки написал В. А. Сухомлинский).

- Да, это авторские сказки, потому что их написал один автор – Василий Александрович Сухомлинский.

2. Основная часть.

Упражнение "отправляемся в путешествие"

- Дети, вы хотели бы попасть в Страну Сказок, которые написал Василий Александрович? (Да).

- Вот у нас есть Волшебный Сундучок, я думаю он нам поможет. Давайте вежливо его попросим помочь:

- Сундучок, сундучок, пожалуйста помоги нам отправиться в путешествие! (Открываю сундучок и достаю ковер.)

- Что это? (Это ковер). Волшебный сундучок подарил нам волшебный ковёр-самолет. Помогите мне пожалуйста его расстелить.

- Посмотрите какой он красивый, разноцветный. Становитесь все пожалуй ста на ковер в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек друг друга. Мы с вами одна команда. Чтобы никто не боялся лететь ввысь, обнимите за плечи друг друга. Вот какой мы с вами сплели "веночик дружбы".

Звучит спокойная тихая музыка.

- Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

И в Страну Волшебную вместе улетаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

- Просыпайтесь, дети. Мы с вами уже прилетели в Страну Сказок, которые написал Василий Александрович. Мы оказались у берега прозрачной реки. Проходите, пожалуйста, ближе к речке.

Встреча с героями сказки "Лягушка, которая пела по-журавлиному".

- Посмотрите, кто нас встречает у реки? (Нас встречают Лягушки и

Журавль). Это герои какой сказки? (Это сказка "Лягушка, которая пела по-журавлиному»).

- Чему учит эта сказка? (Сказка учит любить родной язык. Мы имеем право изучать другие языки). Какие язики с вами изучаем? (Мы изучаем английский и русский язык).

Упражнение «Перейдем по мостику".

- Чтобы перейти через реку по узкому мостику и не упасть в воду, предлагаю вам найти себе пару. Возьмите за руку того, с кем бы вы хотели перейти через реку.

- Молодцы, отличные пары. Поддерживайте друг друга и проходите по мостику.

Перевоплощение на лужайке в насекомых, птиц.

- Мы с вами пришли на поляну. Нас встречают насекомые, птицы. Выберите, кто вам наиболее нравится, оденьте на головку маску-шапочку. Вот вы тепер превратились в маленьких беззащитных жучков, птичек. Но чтобы не чувствовать себя одиноким на большой полянке - найдите насекомых и птиц своего вида и объединитесь в группки.

Договоритесь, кто из вас расскажет интересную информацию о птичке, бабочке, про пчелку, жучка-солнышка.

1 Маленькие мотыльки, 2. С цветка на цветок

Но летает быстро. летает пчелка

Похожи на цветы - ни минути не теряет,

Летняя радость для детворы. сладкий мед собирает.

3. Жучок маленький - солнышко 4. Воробьишка серенький

Влетел через окошко. Скачет по дорожке.

На крыльях красненьких Песенку щебечет

Есть черненькие точки. Собирает крошки.

- Молодцы, спасибо вам. Ребята, становитесь пожалуйста в круг. Вы все объединились в четыре группки, и только Жук и Соловей не нашли товарищей. Вспомните, с какой сказки эти герои? (Это сказка "Пусть будут Соловей и Жук»). Вспомним эту сказку.

Инсценизация сказки "Пусть будут Соловей и Жук".

Соловейко весело в саду

На калине напевает песни.

Жук рогатый прилетел

И подумал: "А не спеть ли мне?»

И громко загудел вовсю: "Жу-жу-жу!

Я летаю и жужжу, Жу-жу-жу!»

Тут Соловейко замолчал

И с недовольствием ответил:

«Такой ужасной песни я не слышал,

"Ведь никому не нравится она.

Нет места для тебя в лесу красивом,

Быстрее прочь от сюда улетай!»

А Жук: "Жу-жу! Жу-жу!

Об этом всем я расскажу "

Но на поляне было много пчёл,

Летали бабочки, стрекозы.

Они вмешались в этот спор

И предложили мирный договор:

Пусть будет песня Соловья,

Уж, очень звонкая она!

Но пусть и Жук поет!

Как можно жить нам без Жука?

- Давайте помирим Соловья и Жука, чтобы они больше не ссорились.

Вы скорее помиритесь,

И не ссорьтесь, не деритесь.

Каждый имеет право жить -

Будем вместе мы дружить.

- Что ты нам скажешь на это, Жук?

Я веселый добрый Жук

Моя песня Жу - жу - жу!

Ты меня не обижай!

Песню звонкую запевай.

- Соловей, ты согласен помириться с Жуком?

Буду я с тобой дружить,

Будем весело мы жить.

- Покружитесь, Соловей и Жук, и спойте вместе свои песенки. (Все герои сказки становятся в круг и хлопают в ладоши, а дети – Соловей и Жук – взявшись за руки весело кружатся в центре.)

Игра "Найди цветок".

- Герои сказки помирились и на нашей поляне расцвели цветы.

Поиграем в игру. Слушайте внимательно задания.

1) Сейчас будем танцевать

Над цветочками порхать.

Когда музыка утихнет-

Полетим отдыхать.

К ромашке - все птички.

К колокольчику - пчёлки,

Кузнечики, светлячки.

К одуванчику - жучки,

Ну а бабочки летят

К василёчку синему.

Будьте все внимательны,

Летайте аккуратнее.

2) - А сейчас еще поиграем, только задача изменилось: когда закончится музыка, вы можете садиться возле того цветка, который вам больше всего нравится.

- А почему так случилось, что у одного цветка собрались жучки, бабочки,

воробьи? ( Дети: Потому, что этот цветок нам всем нравится. Мы все имеем право выбирать то, что любим.)

- Да, потому что все имеют право на свободный выбор интересов, любить то, что нравится.

- Вам понравилось быть героями сказки "Пусть будут Соловей и Жук"?

Чему учит эта сказка? ( Дети: Сказка учит уважать друг друга. Все имеют право на жизнь. Нельзя никого обижать.)

- Что бы вам запомнилось наше путешествие, оставляйте себе шапочки –маски своих героев. Мы с вами ещё поиграем в интересные игры.

4. Заключительная часть.

Возвращение из путешествия.

- Слышите, звучит знакомая музыка. Пора возвращаться в детский сад.

Становитесь в круг. Как вы думаете, что нас согревало, дарило тепло во время путешествия? ( Дети: Нас согревало солнышко).

- Протяните ручки вперед, наши руки похожи на лучи солнышка, которые будут нас согревать во время полёта. Закрывайте глаза.

Солнышко теплом своим согревает,

На коврике с нами отдыхает.

Мы возвращаемся в детский сад

Путешествию в сказку каждый рад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права»Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА» Программное содержание: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи: Обучающие: - закреплять умения считать в пределах.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну» Вводная часть (подготовительный этап). Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры Коммуникативная Игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кочура (УИ 490511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД