Наталья Кочура
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского.
Задачи:
1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского, давать оценку поведению героев.
2. Учить определять жанр прочитанных произведений - сказка.
3. Закрепить знания детей о понятии «народные сказки" и "авторские сказки"
4. Совершенствовать умение передавать интонационную выразительность речи героев сказки.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе „Путешествие в волшебную страну сказок В, А, Сухомлинского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
5. Продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения для логического выражения своих мыслей.
6. Продолжать учить детей составлять предложения с союзами потому, что; для того, чтобы.
7. Развивать интонационную выразительность речи (интонация радости, печали, вопросительная, темп речи, диалогическую речь.
8. Закрепить полученные знания о правах ребенка на жизнь, на игру, на обучение, на отдых, изучение различных языков, право на свободный выбор интересов.
9. Воспитывать желание уважать собеседника, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Быть надежным товарищем, проявлять чувство ответственности при выполнении коллективного дела.
Подготовка воспитателя :
1. Изучение ГОС ДО
Дополнительная литература:
1. Сказки В. А. Сухомлинского.
2. Стихотворения о насекомых, птицах, цветах, о природе.
3. Подготовка музыкального материала.
4. Подготовка декораций и необходимого наглядного материала: мостик, река, поляна, сундук, ковер-самолет, маски-шапочки, нарисованные герои сказок В. А. Сухомлинского.
5. Рисованные иллюстрации к сказкам В. А. Сухомлинского.
Подготовка детей:
1. Предварительное знакомство с содержанием сказок В. А. Сухомлинского "Лягушка, поющая по-журавлиному", "Хвастливый петушок", "Фиалка и пчелка", "Ежик и светлячок", "Чтобы бабочка не покололась", "Пусть будут Соловей и Жук ".
2. Выполнение игровых упражнений: "Узнай сказку по рисунку", "Вспомни сказку по прочитанным отрывкам", "Перевоплощение в героев определенной сказки".
3. Проведение игр "Найдите свой цветок".
4. Изучение стихов, инсценировка сказки "Пусть будут Соловей и Жук".
Оборудование:
1. Декорации по содержанию сказок : река, мостик, поляна, деревья.
2. Рисунки к сказкам, фигуры героев сказок и другие необходимые атрибуты.
3. Использование ТСО: музыка спокойная для релаксации, и музыка веселая, быстрая для проведения игры.
4. Волшебный сундучок, ковер-самолет.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Начало занятия - упражнение "Дружба начинается с улыбки".
- Дети, становитесь пожалуйста в полукруг. Улыбнитесь мне, друг другу. Я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу свои улыбки.
Беседа с детьми "Сказки, которые мы знаем и любим".
- Дети, вы любите сказки? (Да)
- А какие вы сказки знаете? (Я знаю сказку "Колосок", "Соломенный бычок", "Кот и петух", "Коза-дереза")
- Кто написал эти сказки? (Эти сказки написал народ).
Игровое упражнение "Узнай сказку по рисункам и отрывками".
- Дети, узнайте сказку по рисунку. (Это сказка "Фиалка и пчелка»).
- Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит дружить и помогать друг другу).
- Что это за сказка? (Это сказка "Хвастливый петушок»).
- Что осуждается в этой сказке? Чего нельзя делать? (Нельзя хвастаться перед другими.)
- Внимательно послушайте отрывок и назовите сказку :
1) "Шел по лесу ежик. Нёс яблоко на своих иголках. Вдруг видит - что-то светится… "(это сказка" Ежик и светлячок»).
- Для чего ежик принес домой светлячка? (Для того чтобы светить вечером деткам. Ежик любит своих детей, заботится о них)
2) "На акации высокой расцветали цветы.
Зеленели мелкие листочки, росли острые колючки ".
(Это сказка "Чтобы бабочка не покололась»).
- Какая главная мысль этой сказки? (Все имеют право на жизнь, быть такими, какими родились. Даже колючая акация имеет право рости. Нельзя никого обижать, бить).
- Молодцы, вспомнили все сказки. А кто написал эти сказки? (Эти сказки написал В. А. Сухомлинский).
- Да, это авторские сказки, потому что их написал один автор – Василий Александрович Сухомлинский.
2. Основная часть.
Упражнение "отправляемся в путешествие"
- Дети, вы хотели бы попасть в Страну Сказок, которые написал Василий Александрович? (Да).
- Вот у нас есть Волшебный Сундучок, я думаю он нам поможет. Давайте вежливо его попросим помочь:
- Сундучок, сундучок, пожалуйста помоги нам отправиться в путешествие! (Открываю сундучок и достаю ковер.)
- Что это? (Это ковер). Волшебный сундучок подарил нам волшебный ковёр-самолет. Помогите мне пожалуйста его расстелить.
- Посмотрите какой он красивый, разноцветный. Становитесь все пожалуй ста на ковер в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек друг друга. Мы с вами одна команда. Чтобы никто не боялся лететь ввысь, обнимите за плечи друг друга. Вот какой мы с вами сплели "веночик дружбы".
Звучит спокойная тихая музыка.
- Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
И в Страну Волшебную вместе улетаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
- Просыпайтесь, дети. Мы с вами уже прилетели в Страну Сказок, которые написал Василий Александрович. Мы оказались у берега прозрачной реки. Проходите, пожалуйста, ближе к речке.
Встреча с героями сказки "Лягушка, которая пела по-журавлиному".
- Посмотрите, кто нас встречает у реки? (Нас встречают Лягушки и
Журавль). Это герои какой сказки? (Это сказка "Лягушка, которая пела по-журавлиному»).
- Чему учит эта сказка? (Сказка учит любить родной язык. Мы имеем право изучать другие языки). Какие язики с вами изучаем? (Мы изучаем английский и русский язык).
Упражнение «Перейдем по мостику".
- Чтобы перейти через реку по узкому мостику и не упасть в воду, предлагаю вам найти себе пару. Возьмите за руку того, с кем бы вы хотели перейти через реку.
- Молодцы, отличные пары. Поддерживайте друг друга и проходите по мостику.
Перевоплощение на лужайке в насекомых, птиц.
- Мы с вами пришли на поляну. Нас встречают насекомые, птицы. Выберите, кто вам наиболее нравится, оденьте на головку маску-шапочку. Вот вы тепер превратились в маленьких беззащитных жучков, птичек. Но чтобы не чувствовать себя одиноким на большой полянке - найдите насекомых и птиц своего вида и объединитесь в группки.
Договоритесь, кто из вас расскажет интересную информацию о птичке, бабочке, про пчелку, жучка-солнышка.
1 Маленькие мотыльки, 2. С цветка на цветок
Но летает быстро. летает пчелка
Похожи на цветы - ни минути не теряет,
Летняя радость для детворы. сладкий мед собирает.
3. Жучок маленький - солнышко 4. Воробьишка серенький
Влетел через окошко. Скачет по дорожке.
На крыльях красненьких Песенку щебечет
Есть черненькие точки. Собирает крошки.
- Молодцы, спасибо вам. Ребята, становитесь пожалуйста в круг. Вы все объединились в четыре группки, и только Жук и Соловей не нашли товарищей. Вспомните, с какой сказки эти герои? (Это сказка "Пусть будут Соловей и Жук»). Вспомним эту сказку.
Инсценизация сказки "Пусть будут Соловей и Жук".
Соловейко весело в саду
На калине напевает песни.
Жук рогатый прилетел
И подумал: "А не спеть ли мне?»
И громко загудел вовсю: "Жу-жу-жу!
Я летаю и жужжу, Жу-жу-жу!»
Тут Соловейко замолчал
И с недовольствием ответил:
«Такой ужасной песни я не слышал,
"Ведь никому не нравится она.
Нет места для тебя в лесу красивом,
Быстрее прочь от сюда улетай!»
А Жук: "Жу-жу! Жу-жу!
Об этом всем я расскажу "
Но на поляне было много пчёл,
Летали бабочки, стрекозы.
Они вмешались в этот спор
И предложили мирный договор:
Пусть будет песня Соловья,
Уж, очень звонкая она!
Но пусть и Жук поет!
Как можно жить нам без Жука?
- Давайте помирим Соловья и Жука, чтобы они больше не ссорились.
Вы скорее помиритесь,
И не ссорьтесь, не деритесь.
Каждый имеет право жить -
Будем вместе мы дружить.
- Что ты нам скажешь на это, Жук?
Я веселый добрый Жук
Моя песня Жу - жу - жу!
Ты меня не обижай!
Песню звонкую запевай.
- Соловей, ты согласен помириться с Жуком?
Буду я с тобой дружить,
Будем весело мы жить.
- Покружитесь, Соловей и Жук, и спойте вместе свои песенки. (Все герои сказки становятся в круг и хлопают в ладоши, а дети – Соловей и Жук – взявшись за руки весело кружатся в центре.)
Игра "Найди цветок".
- Герои сказки помирились и на нашей поляне расцвели цветы.
Поиграем в игру. Слушайте внимательно задания.
1) Сейчас будем танцевать
Над цветочками порхать.
Когда музыка утихнет-
Полетим отдыхать.
К ромашке - все птички.
К колокольчику - пчёлки,
Кузнечики, светлячки.
К одуванчику - жучки,
Ну а бабочки летят
К василёчку синему.
Будьте все внимательны,
Летайте аккуратнее.
2) - А сейчас еще поиграем, только задача изменилось: когда закончится музыка, вы можете садиться возле того цветка, который вам больше всего нравится.
- А почему так случилось, что у одного цветка собрались жучки, бабочки,
воробьи? ( Дети: Потому, что этот цветок нам всем нравится. Мы все имеем право выбирать то, что любим.)
- Да, потому что все имеют право на свободный выбор интересов, любить то, что нравится.
- Вам понравилось быть героями сказки "Пусть будут Соловей и Жук"?
Чему учит эта сказка? ( Дети: Сказка учит уважать друг друга. Все имеют право на жизнь. Нельзя никого обижать.)
- Что бы вам запомнилось наше путешествие, оставляйте себе шапочки –маски своих героев. Мы с вами ещё поиграем в интересные игры.
4. Заключительная часть.
Возвращение из путешествия.
- Слышите, звучит знакомая музыка. Пора возвращаться в детский сад.
Становитесь в круг. Как вы думаете, что нас согревало, дарило тепло во время путешествия? ( Дети: Нас согревало солнышко).
- Протяните ручки вперед, наши руки похожи на лучи солнышка, которые будут нас согревать во время полёта. Закрывайте глаза.
Солнышко теплом своим согревает,
На коврике с нами отдыхает.
Мы возвращаемся в детский сад
Путешествию в сказку каждый рад.