Лучший педагог года

Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну»

Галина Ябедина
Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

• Развитие воображения и фантазии.

• Развитие мимики и пантомимики.

• Проживание с детьми психоэмоциональных состояний /испуг, удивление, обида, сочувствие, нахождение выхода из положения/.

• Развитие коммуникативных навыков.

Изобразительные задачи.

• Закрепление умения закрашивать силуэт бабочки в технике монотипии.

Публикация «Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

• Закрепление навыков работы с акварелью.

Материалы:

• Силуэт бабочек из бумаги/посередине проходит сгиб по оси симметрии/с прикреплёнными с изнанки ниточками в районе головы/длина ниточек30-35 см/ из расчёта 3-5 бабочек на каждого ребёнка.

• Кассета с записью музыки /П. Мориа, С. Никитин, Вангелис /.

• Волшебная палочка.

• Рисунки детей/6-7штук/,сделанные в течении года/портреты людей -реальных и сказочных, изображения животных -реальных и сказочных/.

Занятие проводится в конце учебного года по подгруппам/количество детей в подгруппе не более 5-6 человек. /

Ход занятия:

Взр. - Ребята, вы знаете много сказок и волшебных историй, и даже сами можете их придумывать. А хотели бы вы оказаться сейчас в волшебной стране? Тогда в путь!

(Звучит песня С. Никитина на стихи Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». Дети цепочкой идут за воспитателем; взявшись за руки; по сложной траектории.)

И вот мы с вами оказались в волшебной стране. Ой, как интересно! А вот и её жители. Только что-то все молчат…Может, их заколдовали? Надо им помочь. Только как? Наверное, им очень бы пригодилась волшебная палочка. Давайте её поищем! Где же волшебная палочка? Музыка нам подскажет: если звучит тихо - палочка далеко, а если громко- палочка где-то рядышком.

(Дети ищут в пределах комнаты волшебную палочку. Музыка звучит то тише, то громче. / Сборник CD «Романтические коллекции»№1 Vangelis «La petit fille de la mer»/. Воспитатель во время поиска моделирует воображаемую ситуацию, помогая детям).

Давайте поищем вон под тем деревом … Перейдём через ручей, вот так, осторожно, не упадите в воду, не распугайте рыбок. Раздвинем вот эти ветки, поищем в траве…

(Этюды «Ходьба по воде», «Пробираемся через кусты»/).

Вот она, волшебная палочка!

А теперь попробуем оживить рисунки!

Скажем волшебные слова: «Раз, два, три -рисунок, оживи!»

(Дети «оживляют» волшебной палочкой 4-5 рисунков, говорят от имени персонажей: «Я гномик в полосатом колпачке, я спешу к своим друзьям» и т. д).

Ребята, а вы можете сделать такое же задумчивое лицо, как у этой девочки? Веселое, добродушное, как у этого котёнка?

(Мимическая гимнастика).

А теперь попросим волшебную палочку выполнить ещё одно, последнее, наше общее желание. Только нужно договориться между собой. Мы это желание все вместе загадаем, и оно обязательно исполнится.

(Дети предлагают, обсуждают вместе с педагогом, педагог одобряет предложения детей и подводит итог):

Нам очень хочется, чтобы поскорее настало лето. Если будет дождь, то пусть он скорее кончится, и радуга засияет на небе, и всем людям станет жить весело, радостно и хорошо! Спасибо тебе, палочка!

Хорошо летом, тепло, греет солнышко.

Давайте ляжем на ковёр удобно, закроем глаза и представим себе полянку. Над полянкой порхают бабочки, пёстрые, красивые. То вверх, то вниз. Садятся на цветы, крылышки то сложат,то разложат.

(Расслабление. Звучит негромкая музыка П. Мориа «Aluette» / «В мире животных»)

Вспомнили? Открывайте глаза, садитесь. На что похожа бабочка? Вы правы, конечно же на цветок. Есть даже такая загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он взял и улетел.

(Дети кистями рук изображают полёт бабочки. Запястья и большие пальцы рук прижаты друг к другу).

Да, бабочки – очень красивые создания, так и хочется их потрогать. Но крылышки у них хрупкие,да и воды они тоже не любят. Почему? Крылышки делаются от воды тяжёлыми, махать ими трудно, и бабочка лететь не может. Но ничего, крылышки обсохнут на солнце -и вот бабочка снова весело и легко порхает. Помашите-ка и вы своими крылышками, посушите их.

(Дети встают, двигают согнутыми в локтях руками, плечами, имитируя поведение бабочек. Музыка заканчивается).

Послушайте, ребята, какая история произошла однажды с бабочками. А вы попробуйте представить и показать, что чувствовали бабочки при этом, как себя вели.

(По ходу рассказа дети изображают с помощью мимики и пантомимики различные эмоциональные состояния).

Жили-были бабочки. Всё лето они летали, веселились. Но кончилось лето, настала осень. Бабочки попрятались кто - куда: кто в щёлку, кто под камешек, кто под кору. Прошла и зима. Настали тёплые деньки. Проснулись бабочки, начали потихоньку пробираться на волю, на свежий воздух. Сидят они, на солнышке греются, крылышками играют - то сложат их, то разложат. И вдруг говорит одна бабочка другой - «Ой, подружка,что это с тобой? Ты какая-то некрасивая, ненарядная стала!

(Этюды «Испуг», «Удивление»).

Тебя просто не узнать! Что случилось? Ты не заболела?»

(Этюд «Сочувствие»).

А другая бабочка сначала обиделась, отвернулась, голову опустила, а потом посмотрела на свою подружку и говорит:

(Этюд «Обида»)

«Да и ты тоже стала некрасивая! На твоих крылышках тоже нет никаких узоров! Что же нам делать? Как же мы полетим теперь? Все подумают, что мы снежинки, а никакие не бабочки! Мы совсем белые стали…»

(Этюд «Отчаяние»)

Жалко бабочек, да? Вот они, на полянке, ждут нас, не летают.

Дети: - Давайте мы вас раскрасим! Это быстро!

Педагог отвечает за бабочек: - А мы боимся воды!

Дети: - Ничего, вы быстро подсохнете и полетите!

Педагог: А нам страшно!

Дети: - Не бойтесь, маленькие!

Педагог: А это не больно?

Дети: - Нет, совсем не больно. Кисточки у нас мягкие.

Педагог: - Ну, тогда ладно. Раскрашивайте.

(Педагог показывает на стол с силуэтами бабочек из бумаги. Дети подходят к столу, жалеют бабочек, предлагают свою помощь).

(Снова звучит музыка П. Мориа. Дети в технике монотипии кладут цветовые пятна на одну половинку крыльев, складывают бабочку по оси симметрии, прижимают ладошкой и говорят волшебные слова:

-Раз, два, три крылышко подними! Каждый ребёнок раскрашивает по 3-5 бабочек. Индивидуальная работа с детьми.)

Педагог негромко восхищается:

- Ой, какая красивая, яркая получилась бабочка у тебя, Серёжа! А у Наташиной бабочки очень нежный, мягкий узор.

(Полюбоваться переливами цвета, фантастическими узорами на крыльях. Пока бабочки сохнут, дети могут полюбоваться ими, посмотреть, что получилось у соседа).

Вот и все бабочки опять стали красивыми, яркими. Наверно, они очень хотят полетать!

(Дети берут бабочек за ниточки /в каждую руку по одной/ и легко кружатся по комнате, взмахивают руками. Бабочки порхают на ниточках, как настоящие)

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. А помните, как вы превращались по очереди во всех, кого встречали на пути? Вы и сами сегодня были волшебниками - добрыми и умными. А бабочки вам останутся на память об этом путешествии. До свидания, волшебная страна!

(Под музыку С. Никитина на стихи Ю. Мориц «Песня о щепке» /или можно опять взять «Песенку о сказке»/ дети уходят).

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну песка» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Конспект НОД на тему: «Путешествие в Волшебную страну песка» В средней группе Подготовила : Сердюкова.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну». Цель: Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вкусноежки» Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровый.

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорике «Путешествие в волшебную страну» Тема: «Путешествие в волшебную страну» Задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; закрепить названия.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» Программные задачи: Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»(старший дошкольный возраст)Программное содержание:Продолжать.

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Задачи:.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Автор публикации:
Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ябедина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД