Галина Ябедина
Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
• Развитие воображения и фантазии.
• Развитие мимики и пантомимики.
• Проживание с детьми психоэмоциональных состояний /испуг, удивление, обида, сочувствие, нахождение выхода из положения/.
• Развитие коммуникативных навыков.
• Закрепление умения закрашивать силуэт бабочки в технике монотипии.
Публикация «Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепление навыков работы с акварелью.
Материалы:
• Силуэт бабочек из бумаги/посередине проходит сгиб по оси симметрии/с прикреплёнными с изнанки ниточками в районе головы/длина ниточек30-35 см/ из расчёта 3-5 бабочек на каждого ребёнка.
• Кассета с записью музыки /П. Мориа, С. Никитин, Вангелис /.
• Волшебная палочка.
• Рисунки детей/6-7штук/,сделанные в течении года/портреты людей -реальных и сказочных, изображения животных -реальных и сказочных/.
Занятие проводится в конце учебного года по подгруппам/количество детей в подгруппе не более 5-6 человек. /
Ход занятия:
Взр. - Ребята, вы знаете много сказок и волшебных историй, и даже сами можете их придумывать. А хотели бы вы оказаться сейчас в волшебной стране? Тогда в путь!
(Звучит песня С. Никитина на стихи Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». Дети цепочкой идут за воспитателем; взявшись за руки; по сложной траектории.)
И вот мы с вами оказались в волшебной стране. Ой, как интересно! А вот и её жители. Только что-то все молчат…Может, их заколдовали? Надо им помочь. Только как? Наверное, им очень бы пригодилась волшебная палочка. Давайте её поищем! Где же волшебная палочка? Музыка нам подскажет: если звучит тихо - палочка далеко, а если громко- палочка где-то рядышком.
(Дети ищут в пределах комнаты волшебную палочку. Музыка звучит то тише, то громче. / Сборник CD «Романтические коллекции»№1 Vangelis «La petit fille de la mer»/. Воспитатель во время поиска моделирует воображаемую ситуацию, помогая детям).
Давайте поищем вон под тем деревом … Перейдём через ручей, вот так, осторожно, не упадите в воду, не распугайте рыбок. Раздвинем вот эти ветки, поищем в траве…
(Этюды «Ходьба по воде», «Пробираемся через кусты»/).
Вот она, волшебная палочка!
А теперь попробуем оживить рисунки!
Скажем волшебные слова: «Раз, два, три -рисунок, оживи!»
(Дети «оживляют» волшебной палочкой 4-5 рисунков, говорят от имени персонажей: «Я гномик в полосатом колпачке, я спешу к своим друзьям» и т. д).
Ребята, а вы можете сделать такое же задумчивое лицо, как у этой девочки? Веселое, добродушное, как у этого котёнка?
(Мимическая гимнастика).
А теперь попросим волшебную палочку выполнить ещё одно, последнее, наше общее желание. Только нужно договориться между собой. Мы это желание все вместе загадаем, и оно обязательно исполнится.
(Дети предлагают, обсуждают вместе с педагогом, педагог одобряет предложения детей и подводит итог):
Нам очень хочется, чтобы поскорее настало лето. Если будет дождь, то пусть он скорее кончится, и радуга засияет на небе, и всем людям станет жить весело, радостно и хорошо! Спасибо тебе, палочка!
Хорошо летом, тепло, греет солнышко.
Давайте ляжем на ковёр удобно, закроем глаза и представим себе полянку. Над полянкой порхают бабочки, пёстрые, красивые. То вверх, то вниз. Садятся на цветы, крылышки то сложат,то разложат.
(Расслабление. Звучит негромкая музыка П. Мориа «Aluette» / «В мире животных»)
Вспомнили? Открывайте глаза, садитесь. На что похожа бабочка? Вы правы, конечно же на цветок. Есть даже такая загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он взял и улетел.
(Дети кистями рук изображают полёт бабочки. Запястья и большие пальцы рук прижаты друг к другу).
Да, бабочки – очень красивые создания, так и хочется их потрогать. Но крылышки у них хрупкие,да и воды они тоже не любят. Почему? Крылышки делаются от воды тяжёлыми, махать ими трудно, и бабочка лететь не может. Но ничего, крылышки обсохнут на солнце -и вот бабочка снова весело и легко порхает. Помашите-ка и вы своими крылышками, посушите их.
(Дети встают, двигают согнутыми в локтях руками, плечами, имитируя поведение бабочек. Музыка заканчивается).
Послушайте, ребята, какая история произошла однажды с бабочками. А вы попробуйте представить и показать, что чувствовали бабочки при этом, как себя вели.
(По ходу рассказа дети изображают с помощью мимики и пантомимики различные эмоциональные состояния).
Жили-были бабочки. Всё лето они летали, веселились. Но кончилось лето, настала осень. Бабочки попрятались кто - куда: кто в щёлку, кто под камешек, кто под кору. Прошла и зима. Настали тёплые деньки. Проснулись бабочки, начали потихоньку пробираться на волю, на свежий воздух. Сидят они, на солнышке греются, крылышками играют - то сложат их, то разложат. И вдруг говорит одна бабочка другой - «Ой, подружка,что это с тобой? Ты какая-то некрасивая, ненарядная стала!
(Этюды «Испуг», «Удивление»).
Тебя просто не узнать! Что случилось? Ты не заболела?»
(Этюд «Сочувствие»).
А другая бабочка сначала обиделась, отвернулась, голову опустила, а потом посмотрела на свою подружку и говорит:
(Этюд «Обида»)
«Да и ты тоже стала некрасивая! На твоих крылышках тоже нет никаких узоров! Что же нам делать? Как же мы полетим теперь? Все подумают, что мы снежинки, а никакие не бабочки! Мы совсем белые стали…»
(Этюд «Отчаяние»)
Жалко бабочек, да? Вот они, на полянке, ждут нас, не летают.
Дети: - Давайте мы вас раскрасим! Это быстро!
Педагог отвечает за бабочек: - А мы боимся воды!
Дети: - Ничего, вы быстро подсохнете и полетите!
Педагог: А нам страшно!
Дети: - Не бойтесь, маленькие!
Педагог: А это не больно?
Дети: - Нет, совсем не больно. Кисточки у нас мягкие.
Педагог: - Ну, тогда ладно. Раскрашивайте.
(Педагог показывает на стол с силуэтами бабочек из бумаги. Дети подходят к столу, жалеют бабочек, предлагают свою помощь).
(Снова звучит музыка П. Мориа. Дети в технике монотипии кладут цветовые пятна на одну половинку крыльев, складывают бабочку по оси симметрии, прижимают ладошкой и говорят волшебные слова:
-Раз, два, три крылышко подними! Каждый ребёнок раскрашивает по 3-5 бабочек. Индивидуальная работа с детьми.)
Педагог негромко восхищается:
- Ой, какая красивая, яркая получилась бабочка у тебя, Серёжа! А у Наташиной бабочки очень нежный, мягкий узор.
(Полюбоваться переливами цвета, фантастическими узорами на крыльях. Пока бабочки сохнут, дети могут полюбоваться ими, посмотреть, что получилось у соседа).
Вот и все бабочки опять стали красивыми, яркими. Наверно, они очень хотят полетать!
(Дети берут бабочек за ниточки /в каждую руку по одной/ и легко кружатся по комнате, взмахивают руками. Бабочки порхают на ниточках, как настоящие)
- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. А помните, как вы превращались по очереди во всех, кого встречали на пути? Вы и сами сегодня были волшебниками - добрыми и умными. А бабочки вам останутся на память об этом путешествии. До свидания, волшебная страна!
(Под музыку С. Никитина на стихи Ю. Мориц «Песня о щепке» /или можно опять взять «Песенку о сказке»/ дети уходят).