Надежда Черемовская
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебную страну «Азбуки».
Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового и слогового анализа
слов. Развитие грамматического строя речи. Расширение опыта чтения. Развитие зрительного внимания и логического мышления.
Оборудование: Ноутбук, проектор, дидактические пособия, звуковые, слоговые карточки, картина «Зимние забавы».
Персонаж Незнайка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Путешествие в волшебную страну „Азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент: Дети, сегодня мы отправимся в далекое путешествие в волшебную страну под названием «Азбука». Воспитатель: «Вы готовы? Садитесь на поезд, мы отправляемся». Появляется Незнайка.
Незнайка: «Стойте, подождите. Возьмите меня с собой. Я тоже хочу в школу».
Воспитатель: «А ты не боишься трудностей?”
Незнайка: «Нет, я все умею! Чинить пылесос, лечить друга, рисовать картину.»
Воспитатель: «Это в школе не понадобится! А читать ты умеешь?» Незнайка: «Нет, я ничего не знаю! (плачет). Знайка дал мне задания. Если я их выполню, то меня пустят в волшебную страну, но я все потерял!» (плачет)
Воспитатель: «Не огорчайся, наши ребята тебе помогут! Поможем Незнайке!»
Дети с Незнайкой на поезде отправляются дальше.
Незнайка: «Стойте, я вспомнил про задание!»
Дети помогают Незнайке выполнить задание. Составление предложений по картине «Зимние забавы».
Дети с Незнайкой на поезде отправляются дальше.
Незнайка: «Стойте, я вспомнил про задание!»
Дети помогают Незнайке выполнять задание. Звуковой анализ слова. (лиса, луна, лук, зима).
Дети с Незнайкой на поезде отправляются дальше.
Незнайка: «Стойте! Я вспомнил про задание».
Дети помогают Незнайке выполнять задание. Составление слов из слогов (№1).
Поезд движется дальше.
Незнайка: «Стойте! Я вспомнил еще одно задание».
Дети помогают Незнайке выполнять задание. Отгадывание ребусов. (№2).
Путешественники отправляются дальше.
Незнайка: «Стойте! Я наконец-то вспомнил про очень важное задание». Дети выполняют задание. Составление предложений из слов. (№3).
«В школе на уроке нужна тишина». «Всех учу, а сама молчу». (пог.) Незнайка: «Спасибо вам ребята за помощь. Я обязательно научусь читать».
Воспитатель: «А чтобы ты не забыл буквы мы дарим тебе Азбуку». Незнайка: «Я поспешу обрадовать своих друзей. До свидания!».
Воспитатель: «Все задания выполнены, и мы не заметили, как добрались до волшебной страны (На экране появляется страна «Азбука»).
«Смотрите, кто нас встречает! Наши знакомые буквы, скорее поспешим туда».
Звучит голос королевы волшебной страны «Азбуки» (фонограмма) «Стойте! Не торопитесь. Вы выполнили все задания правильно, но вам предстоит еще многое узнать. У вас еще есть время. Мы обязательно с вами встретимся. До свидания!».