гарбуз татьяна
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Состав чисел 4 и 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Образовательные:
Цель: Закрепить состав чисел 4 и 5 из двух меньших чисел. Развивать мышление с помощью логических игр.
Материал : карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, набор из 9 треугольников на каждого ребёнка, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами.
Ход занятия
/дети сидят за столами/
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики, Состав чисел 4 и 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Сегодня утром, мне на телефон пришло сообщение от царицы математики. Вот, что она пишет:
«Татьяна Анатольевна, до меня дошли слухи, что в вашей группе «Воробушки» много способных детей, которые любят решать арифметические задачи, считать и знакомы с геометрическими фигурами. Так как ваши дети скоро пойдут в первый класс, где откроют для себя ворота нашей страны, я хочу пригласить Вас и Вашу группу на ознакомительную экскурсию в страну Математики, где им предстоит показать,на что они способны».
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние.
«Графический диктант».
- Что у вас получилось? (корабль) Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет.
Билет стоит 4 монетки. Приготовьте для проезда 4 монетки из квадратиков разного цвета. На столе лежат квадратики - это монетки. (Дети работают с карточками и показывают результат)
-Теперь мы можем отправиться в путешествие. (дети проходят на ковер)
- Мы отправились в дорогу
Путь нелёгкий предстоит
Смелее ребята, полный,вперёд…
Страна математики…
В гости нас ждёт (Включаю шум моря)
- Мы добрались до страны Математики. Это улица Цифр и её королева приветствует вас.
(картинка королевы Математики)
1 задание от королевы математики Загадки- задачки
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек (цифра 5)
Слушаем следующую задачку (на состав числа 5 из двух меньших.)
В вазе стояло 4 василька и 1 ромашка. Сколько всего цветов стояло в вазе?
Запись условия задачи 4+1=5
Молодцы, следующая задачка
Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…
Запись условия 3+2=5
Правильно
Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно
Запись условия 2+ 3=5
Есть синяя краска у старшего брата
Четыре в палитре у младшего брата
А сколько всего сосчитайте ребята?
Запись условия 4+1=5
Как можно составить число 5
Молодцы Королева хвалит детей вас за правильное решение
-Ребята, королева Математики приготовила вам игруРаздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку
-Давайте посчитаем все вместе, сначала в прямом, обратном направление
- Игра «Назови соседей»(дети переворачивают карточки обратной стороной) Покажите число 5 Саша назови соседей числа 5. Давайте проверим. Покажите число 8 назовите число 8.
-Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на весёлую зарядку.
Поплывём с тобой скорей (имитируют движения)
Кролем, брассом
Кто быстрей!
Выйдем мы на бережок, (Маршируют на месте)
Солнышку подставим бок. (Наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад)
Правый, левый, живот, спину
Получаем витамины.
Солнце, воздух и вода- (Поднять руку вверх, две руки над головой
волнообразные движения руками
Наши верные друзья.
- Молодцы, продолжаем, наше путешествие.
- На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Помогите жителям этой страны навести порядок и поставить геометрические фигуры как показано на рисунке. (Дети садятся за столы и выполняют задание).
Перед вами карточки с геометрическими фигурами и цветные карандаши.
-Продолжите ряд геометрических фигур
-Молодцы, все справились
Ребята, нам пора возвращаться обратно в садик для этого вам нужно построить из девяти треугольников один большой корабль.
Напоминаю правила работы:
-использовать все детали;
-Можно только прикладывать детали друг к другу;
-делать только один предмет.
После того, как дети справятся предложить сравнить свои корабли.
- Молодцы, закройте глазки.
Раз, два, три, четыре пять
В нашей группе мы опять.
/выйти на ковер/
ИТОГ: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А какую бы оценку вы себе поставили и почему?