Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» (11 фото)

Елена Никифорова
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
Фото «Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь заниматься?

Дети берут карточки и замечают, что они пустые

Воспитатель: Извините меня, пожалуйста, мне пришло новое звуковое сообщение

Воспитатель берет телефон и читает

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Я, Королева Математики. Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила для вас сложные задания, которые нужно выполнить по порядку, отгадав мои загадки. После правильно выполненного задания, вы будете получить подсказку, как расколдовать ваши листочки с цифрами. Надеюсь, что вы достойно справитесь.

Королева Математики

Воспитатель:Ребята, чтобы вернуть наши цифры, нам придётся отправиться в Страну Математики. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь!

А теперь, ребята, встаньте

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И возьмемся мы за дело.

Воспитатель: Но как же нам попасть в эту загадочную страну? На чем можно туда полететь?

Дети перечисляют, на чем летают.

Воспитатель: Я вам предлагаю полететь на ковре самолете. Давайте?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт старый «ковер» стелет его на пол.

Ковер из обоев на нем дыры из геометрических фигур

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ковер с дырками. Он очень старый. Что же нам делать?

Дети: Ковер можно залатать?

Воспитатель: Точно. Давайте вы подберёте правильно латки.

Дети латают ковер, подбираю латки. Латки имеют форму геометрических фигур: Квадрат, прямоугольник, ромб, круг, овал, трапеция и математических знаков : больше, меньше, плюс, минус, равно.

Воспитатель: Ура! Ковер залатан, и мы можем лететь на нем!

Конспект НОД - фото
Фото №1 Воспитатель Ребята вчера когда я готовилась к занятию приготовила для задание цифры

Воспитатель: Потихоньку становитесь на ковер, крепко за руки держитесь, чтоб вас не сдуло, закрывайте глаза и в путь.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и прилетели в Страну Математики. Подойдите ко мне. Давайте наши листы с цифрами оставим, чтоб они нам не мешали выполнять задания, и будем отгадывать первую загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Это Треугольник.

Воспитатель: Давайте найдем стол, на котором стоит треугольный флаг.

Задание «Цветное молоко»

Воспитатель:Нам Королева предлагает нарисовать на молоке и получить за это первую подсказку. Как вы думаете, такое возможно?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте попробуем.

Материалы : Цельное молоко, пищевые красители, пипетка, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка для каждого ребенка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Дети выполняют задания за столами.

Воспитатель: Молодцы, на молоке вы нарисовали, а вот и первые подсказки.

Воспитатель дает детям две части большого пазла.

Воспитатель: Давайте, скорее, сложим пазл, может, узнаем, как вернуть цифры.

Дети складывают, детали не чего дают.

Фото №2 Но сегодня эти цифры пропали Фото №3 Все конспекты Математика

Воспитатель: Давайте отгадывать вторую загадку. Может быть вторая подсказка нам поможет узнать где же цифры

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня

Дети: Это круг.

Воспитатель: Давайте, найдем, где стоит у нас круг, и поспешим выполнить следующее задание, чтоб получить еще подсказки

Воспитатель: Да здесь какое-то озеро. Вот и следующее задание.

«Дорогие дети, я старый садовник, я много лет ухаживаю за лотосами, но в этом году лето было очень засушливое и озеро обмелело и мои лотосы не цветут, потому что остались на берегу. Помогите, мне, пожалуйста, пересчитать лотосы, опустить их в воду и они вас обрадуют своим цветением.»

Воспитатель: Поможем, ребята, старому садовнику?

Ответы детей

Воспитатель: Но сначала нам нужно их пересчитать.

Посчитай сколько розовых лотосов?

Дети: Здесь 4 розовых лотоса

Воспитатель: Посчитай, сколько здесь белых лотосов?

Дети: Здесь два белых лотоса?

Воспитатель: Посчитай сколь здесь голубых лотосов?

Дети: Здесь один голубой лотос

Воспитатель: Посчитай сколько здесь желтых лотосов?

Дети: Здесь три желтых лотоса

Воспитатель: Сколько всего здесь лотосов?

Дети: Здесь 10 лотосов

Воспитатель: Посчитайте лотосы в обратном порядке.

Дети считают лотосы в обратном порядке

Воспитатель: Теперь давайте аккуратно опустим лотосы в воду.

Дети опускают лотосы в воду, они распускаются

Объяснение опыта: сгибая бумагу, мы, тем самым, создаем излом и изменяем ее толщину на месте сгиба. Бумага не обладает достаточной упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Но при попадании в воду водородные связи между молекулами ослабевают, и она, впитывая жидкость, как бы набухает. Деформированный участок от сгиба становится толще, и бумага распрямляется.

Воспитатель: Молодцы, ребята,лотосы вы спасли. Вот у нас еще три подсказки. Давайте попробуем опять собрать наш пазл.

Дети на полу собирают пазл, ничего не получается

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель: Отгадываем загадку

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Дети: Это прямоугольник

Воспитатель: Давайте посмотрим, где у нас стол на котором стоит прямоугольник. А вот и следующее задание. Реши задачки. Ребята, посмотрите на экран и решите задачки. Только внимательно и считайте, что бы получить еще подсказки.

1) на лугу летало три голубых бабочки

к ним прилетело еще три красных бабочки.

Сколько бабочек сейчас летает на лугу?

3+3=6

Дети: На лугу сейчас стало летать 6 бабочек

2) На леской полянке собралось семь зайцев.

Три зайца побежали домой

Сколько зайцев осталось на лесной полянке?

7-3=4

Дети: На лесной полянке осталось 4 зайца

На лугу росло 4 ромашки, а потом еще выросло 2 василька

Сколько всего цветов растёт на лугу?

4+2=6

Дети: на лугу растет 6 цветов

На дереве сидело две птички к ним еще прилетело три птички. Сколько птиц сидит на дереве?

2+3=5

Дети: На дереве сидит пять птичек.

По морю плыли пять кораблей. Три корабля вырвались вперед. Сколько кораблей осталось?

7-3=4

Дети: По морю плывут четыре корабля.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Вот и сразу пять подсказок. Давайте попробуем собрать наш пазл.

Дети собирают на полу пазл, получается картинка- коробка с красками.

Фото №5 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Здравствуйте ребята Я Королева Математики

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы это могло, значить

Ответы детей

Воспитатель: Может нужно наши листы закрасить красками? Давайте попробуем. Возьмите свои листы и закрасьте их полностью красками

Дети проходят за столы и начинают красить, листы полностью не закрашиваются, на них воском написаны цифры. Краска скатывается.

Воспитатель: Ребята, что за чудо происходит на ваших листах?

Дети : Появляются цифры на листах, они полностью не закрашиваются

Воспитатель: Цифры написаны воском, поэтому воск отталкивает краски. А теперь возьмите свои цифры и станьте по порядку.

Дети строятся в числовой ряд и проверяют, правильно ли они стали.

Воспитатель: Какие цифры соседка у цифры 7?

Ответы детей

Воспитатель: Какие цифры соседки у цифры 9?

Ответы детей

Воспитатель: Какие цифры соседки у цифры 3?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои цифры и пойдемте на наш ковер- самолет. Становитесь на ковер- самолет и в путь! Держитесь все за руки, чтоб не кого не потерять.

Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад.

Фото №6 Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться Фото №7 Я приготовила для вас сложные задания которые нужно выполнить по порядку отгадав мои загадки

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Какое хорошее путешествие у нас было. Давайте, чтоб его не забыть и рассказать нашим друзьям, выстроим цепочку из заданий в Стране Математики.

Воспитатель предлагает картинки с изображением ковра – самолета, молока, лотоса, зверей и красок.

Воспитатель по очереди приглашает детей к доске, и они выстраивают последовательность заданий.

Фото №8 После правильно выполненного задания вы будете получить подсказку как расколдовать ваши листочки с цифрами
Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» Ирина Николаевна Немякина воспитатель МДОУ " Изумрудновский детский сад "Аленушка" конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики".

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:26
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД