Елена Никифорова
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь заниматься?
Дети берут карточки и замечают, что они пустые
Воспитатель: Извините меня, пожалуйста, мне пришло новое звуковое сообщение
Воспитатель берет телефон и читает
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
«Здравствуйте, ребята! Я, Королева Математики. Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила для вас сложные задания, которые нужно выполнить по порядку, отгадав мои загадки. После правильно выполненного задания, вы будете получить подсказку, как расколдовать ваши листочки с цифрами. Надеюсь, что вы достойно справитесь.
Королева Математики.»
Воспитатель:Ребята, чтобы вернуть наши цифры, нам придётся отправиться в Страну Математики. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь!
А теперь, ребята, встаньте
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И возьмемся мы за дело.
Воспитатель: Но как же нам попасть в эту загадочную страну? На чем можно туда полететь?
Дети перечисляют, на чем летают.
Воспитатель: Я вам предлагаю полететь на ковре самолете. Давайте?
Дети: Да.
Воспитатель достаёт старый «ковер» стелет его на пол.
Ковер из обоев на нем дыры из геометрических фигур
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ковер с дырками. Он очень старый. Что же нам делать?
Дети: Ковер можно залатать?
Воспитатель: Точно. Давайте вы подберёте правильно латки.
Дети латают ковер, подбираю латки. Латки имеют форму геометрических фигур: Квадрат, прямоугольник, ромб, круг, овал, трапеция и математических знаков : больше, меньше, плюс, минус, равно.
Воспитатель: Ура! Ковер залатан, и мы можем лететь на нем!
Воспитатель: Потихоньку становитесь на ковер, крепко за руки держитесь, чтоб вас не сдуло, закрывайте глаза и в путь.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и прилетели в Страну Математики. Подойдите ко мне. Давайте наши листы с цифрами оставим, чтоб они нам не мешали выполнять задания, и будем отгадывать первую загадку.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Это Треугольник.
Воспитатель: Давайте найдем стол, на котором стоит треугольный флаг.
Задание «Цветное молоко»
Воспитатель:Нам Королева предлагает нарисовать на молоке и получить за это первую подсказку. Как вы думаете, такое возможно?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте попробуем.
Материалы : Цельное молоко, пищевые красители, пипетка, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка для каждого ребенка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Дети выполняют задания за столами.
Воспитатель: Молодцы, на молоке вы нарисовали, а вот и первые подсказки.
Воспитатель дает детям две части большого пазла.
Воспитатель: Давайте, скорее, сложим пазл, может, узнаем, как вернуть цифры.
Дети складывают, детали не чего дают.
Воспитатель: Давайте отгадывать вторую загадку. Может быть вторая подсказка нам поможет узнать где же цифры
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
Дети: Это круг.
Воспитатель: Давайте, найдем, где стоит у нас круг, и поспешим выполнить следующее задание, чтоб получить еще подсказки
Воспитатель: Да здесь какое-то озеро. Вот и следующее задание.
«Дорогие дети, я старый садовник, я много лет ухаживаю за лотосами, но в этом году лето было очень засушливое и озеро обмелело и мои лотосы не цветут, потому что остались на берегу. Помогите, мне, пожалуйста, пересчитать лотосы, опустить их в воду и они вас обрадуют своим цветением.»
Воспитатель: Поможем, ребята, старому садовнику?
Ответы детей
Воспитатель: Но сначала нам нужно их пересчитать.
Посчитай сколько розовых лотосов?
Дети: Здесь 4 розовых лотоса
Воспитатель: Посчитай, сколько здесь белых лотосов?
Дети: Здесь два белых лотоса?
Воспитатель: Посчитай сколь здесь голубых лотосов?
Дети: Здесь один голубой лотос
Воспитатель: Посчитай сколько здесь желтых лотосов?
Дети: Здесь три желтых лотоса
Воспитатель: Сколько всего здесь лотосов?
Дети: Здесь 10 лотосов
Воспитатель: Посчитайте лотосы в обратном порядке.
Дети считают лотосы в обратном порядке
Воспитатель: Теперь давайте аккуратно опустим лотосы в воду.
Дети опускают лотосы в воду, они распускаются
Объяснение опыта: сгибая бумагу, мы, тем самым, создаем излом и изменяем ее толщину на месте сгиба. Бумага не обладает достаточной упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Но при попадании в воду водородные связи между молекулами ослабевают, и она, впитывая жидкость, как бы набухает. Деформированный участок от сгиба становится толще, и бумага распрямляется.
Воспитатель: Молодцы, ребята,лотосы вы спасли. Вот у нас еще три подсказки. Давайте попробуем опять собрать наш пазл.
Дети на полу собирают пазл, ничего не получается
Воспитатель: Отгадываем загадку
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Дети: Это прямоугольник
Воспитатель: Давайте посмотрим, где у нас стол на котором стоит прямоугольник. А вот и следующее задание. Реши задачки. Ребята, посмотрите на экран и решите задачки. Только внимательно и считайте, что бы получить еще подсказки.
1) на лугу летало три голубых бабочки
к ним прилетело еще три красных бабочки.
Сколько бабочек сейчас летает на лугу?
3+3=6
Дети: На лугу сейчас стало летать 6 бабочек
2) На леской полянке собралось семь зайцев.
Три зайца побежали домой
Сколько зайцев осталось на лесной полянке?
7-3=4
Дети: На лесной полянке осталось 4 зайца
На лугу росло 4 ромашки, а потом еще выросло 2 василька
Сколько всего цветов растёт на лугу?
4+2=6
Дети: на лугу растет 6 цветов
На дереве сидело две птички к ним еще прилетело три птички. Сколько птиц сидит на дереве?
2+3=5
Дети: На дереве сидит пять птичек.
По морю плыли пять кораблей. Три корабля вырвались вперед. Сколько кораблей осталось?
7-3=4
Дети: По морю плывут четыре корабля.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Вот и сразу пять подсказок. Давайте попробуем собрать наш пазл.
Дети собирают на полу пазл, получается картинка- коробка с красками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы это могло, значить
Ответы детей
Воспитатель: Может нужно наши листы закрасить красками? Давайте попробуем. Возьмите свои листы и закрасьте их полностью красками
Дети проходят за столы и начинают красить, листы полностью не закрашиваются, на них воском написаны цифры. Краска скатывается.
Воспитатель: Ребята, что за чудо происходит на ваших листах?
Дети : Появляются цифры на листах, они полностью не закрашиваются
Воспитатель: Цифры написаны воском, поэтому воск отталкивает краски. А теперь возьмите свои цифры и станьте по порядку.
Дети строятся в числовой ряд и проверяют, правильно ли они стали.
Воспитатель: Какие цифры соседка у цифры 7?
Ответы детей
Воспитатель: Какие цифры соседки у цифры 9?
Ответы детей
Воспитатель: Какие цифры соседки у цифры 3?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои цифры и пойдемте на наш ковер- самолет. Становитесь на ковер- самолет и в путь! Держитесь все за руки, чтоб не кого не потерять.
Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Какое хорошее путешествие у нас было. Давайте, чтоб его не забыть и рассказать нашим друзьям, выстроим цепочку из заданий в Стране Математики.
Воспитатель предлагает картинки с изображением ковра – самолета, молока, лотоса, зверей и красок.
Воспитатель по очереди приглашает детей к доске, и они выстраивают последовательность заданий.