Молчанова Елена
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: Закрепить знание количественного счета до 10, соотносить с количеством предметов. Закрепление названий геометрических фигур, формы и размеров. Развитие логики мышления, внимания, памяти, моторики рук. Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Материал и оборудование: поезд (из стульев, на вагонах которого прикреплены геометрические фигуры, касса с билетами,мультипроектор, счетные палочки на каждого ребенка, тетради с заданием, дидактическая игра «Помоги божьей коровке найти свой домик».
Методы: Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение);наглядно – демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач) ; игровой (сказочное путешествие); метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом, звездочки Буратино).
Приемы : вводная беседа, пояснение, указание, показ, игровой прием, художественное слово, помощь ребенку, анализ.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: Чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов, закрепление цифр и чисел от 1 до 5, знакомство с цифрами и числами от 5до10.
Планируемые результаты:считать предметы в пределах 10, уметь уменьшать и увеличивать число на единицу, ориентироваться на листе бумаги,активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания. Готовы к путешествию.
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель:Какие сейчас части суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время начала нашего путешествия : утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?
Дети : Да!
Воспитатель : Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах, согласно приобретенным билетам.
(Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).
Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты. Вы показываете свой билет и называете геометрическую фигуру, которая на нем изображена. (Дети называют и показывают, воспитатель сравнивает билет и номер вагона).
Воспитатель: Молодцы, можно ехать!
(на фоне музыки, на слайде- изображение поезда, воспитатель читает стихотворение).
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Он вагончики повез,
Машинистом у нас косолапый мишка!
Воспитатель: Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(ответ детей, картинка с героями на слайде)
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Теперь садитесь за столы, нам нужно выполнить математическое задание. Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать ладошками, а вы внимательно слушайте, сколько было стуков и положите нужное количество счетных палочек.
(дети выполняют задание, воспитатель индивидуально спрашивает детей сколько палочек они выложили).
Воспитатель : Молодцы, справились все с заданием!
Послушайте следующую загадку:
Носик – круглый пятачок,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек- копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте кто герои этой сказки?
(ответы детей, картинка с героями на слайде)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:
Сейчас я вам раздам тетради, вы их откройте. Но сначало давайте посмотрим на слайд, я прочитаю вам математическую задачку, а вы внимательно послушайте.
- На опушке росло 6 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили еще одну елочку. Чего больше елочек или грибочков? (ответ детей). Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (ответ детей). Правильно, давайте мы с вами в тетрадях около елочки нарисуем грибочек.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот мы и приблизились к третьей сказке :
Всех важней она в загадке,
хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(ответ детей).
Воспитатель: В сказке деде посадил одну репку. А у нас, посмотрите на слайд, выросло две. (на слайде две репки, одна – круглая, другая – квадратная).
Воспитатель: Первая репка какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?
(ответ детей)
Воспитатель: Скажите, а бывает ли квадратные репки на самом деле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Репки уродились большие. Как деду их домой унести?
Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной углы мешают.
Физминутка.
Воспитатель: Пока репку домой катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг – хлопайте, квадрат – топайте, треугольник- приседаем, прямоугольник – прыгаем.
Воспитатель. Отдохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя её!
(ответ детей)
Воспитатель: Молодцы. Красная Шапочка, когда шла к бабушке, по дороге собирала цветы. Посмотрите сколько цветов она насобирала, давайте разложим их на нашей полянке. Только вот Красная Шапочка незнает как нужно помочь божьим коровкам найти свой цветок. Мы им, ребята, поможем. Кто из вас подскажет, что нужно сделать? (ответы детей). Правильно, давайте разберем божьи коровки и найдем для каждой свой цветочек. (музыкальное сопровождение, дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте загадку. О ком она?
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (ответ детей).
Вогспитатель: Буратино спрятал для вас сюрприз. Будем искать? Вставайте друг за другом.
Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте шесть шагов вперед, поверните направо. Молодцы, где то здесь нам нужно найти сюрприз (дети находят коробочку под стулом). Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит вам звездочки. А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? (ответ детей) А что вам понравилось больше всего? (ответ детей) Ребята, кто сможет мне сказать, какие трудности вы сегодня испытывали при выполнении заданий? (ответ детей).
Но, а сейчас нам пора возвращаться обратно. Ну что поехали (звучит музыка, дети имитируют поезд).
Воспитатель: Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес
Он вагончики везет
Машинистом у нас мишка.
Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Все вы были молодцы, спасибо всем.