Людмила Камбулова
Конспект занятия «Путешествие в лесную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Камбулова Л. А., воспитатель
БОУ «Чебоксарская начальная
общеобразовательная школа для обучающихся
с ОВЗ №3» Министерства образования и молодежной
политики Чувашской Республики
Образовательные задачи: обобщить знания детей о лесе и его пользе, поведение детей в лесу. Закрепить представление детей об обитателях леса: еже, зайце, медведе, их внешнем виде. Развивать у детей сравнительные операции в процессе сравнения деревьев, зверей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лесную сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: коррекция общей моторики, уметь согласовывать движения движения со словами в ходе физкультминутки «Мишутка», «Деревья». Коррекция мелкой моторики при выкладывании изображений зверей из геометрических фигур. Способствовать развитию разных видов восприятия : зрительных, слуховых, тактильных. Упражнять во фразовых ответах, формировать грамматически правильную речь, упражнять в предложенных конструкциях (в, под, на). Развивать речь, память.
Воспитательные задачи: развивать эмоционально чувственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям. Поддерживать интерес к наблюдениям за явлениями живой природы.
Словарная работа:добиваться использования в активном словаре детей прилагательных (шершавый, белоствольная, стройная, гибкая, колючий, косолапый, свежий, чистый, живой).
Индивидуальная работа с Аней – выкладывание из крупных деталей (гипертонус мышц).
Предшествующая работа: разучивание стихов, песен, рассматривание картин, о диких животных, деревьев, чтение, художественной литературы, загадывание загадок; Проведение дидактических игр: «Кто где живет», «Кто у кого «, «найди свою маму», «Собери картинку», прогулки в лес в разное время года.
Оборудование: игрушки животных, макеты деревьев, иллюстрация к сказкам, пеньки, геометрические фигуры, аудиозапись, магнитофон.
Ход:
В:Приходилось вам, ребята бывать в лесу, гулять по лесу? В лесу можно увидеть много интересного: и зайца длинноухого, и колючего ежа, белочку- хлопотунью, и как работает дятел, и как мыши тащат в свой дом травку, как пчелы собирают сладкий мед и многое другое,
Хотя за окном весна, давайте представим теплое лето и отправимся в сказочную лесную страну (звучит музыка)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Что нам шепчешь на заре?
О чем же прошептал нам лес. Что ты, Дима слышал?
Д: Стук дятла, шелест листьев, кукушку.
В: Ребята, а что же такое лес?
Д:Лес- это деревья, много деревьев, там живут звери и птицы, насекомые, растут цветы.
В: Правильно,ребята. А какие деревья вы знаете?
Д: Береза, елка, дуб, сосна, рябина.
В: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много деревьев в нашем сказочном лесу. А чем же все они похожи?
Д: У всех деревьев есть ствол, вешки, листья, корни в земле.
В: А теперь, представьте себе что вы все деревья.
- Ты какое дерево? А ты?
- Подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться и вот уже дует сильный ветер (Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра). Постепенно ветер утихает.
В: Попробуем показать дерево с помощью рук.
- Послушайте загадку: «Зимой и летом одним цветом?»
Д: Ёлочка, она всегда зеленая стоит. Веточки верху у нее короткие, а внизу длинные. Ёлочка колючая, пушистая.
В: А чем она не похожа на остальные деревья?
Д: У нее вместо листьев – иголки.
В: Ёлочке очень приятно, что вы ее узнали, посмотрите она машет
веточкой.
Послушайте песенку, ребята («Во поле береза стояла»)
О каком деревце поется в песне? А что за дерево? Есть ли такое деревце в нашем лесу? Подойдите к нему. Как вы узнали, что это береза?
Д: У березы ствол белый, гладкий. Береза кудрявая, гибкая, стройная, высокая.
В: Деревья очень рады, что мы пришли к ним в лес и хотят с вами поиграть.
Игра «Раз, два, три, к деревцу беги.»
-А теперь, глубже, глубже вы вдохните.
Чистым воздухом дышите.
(Сама сильно вдыхаю носом).Чувствуете как хорошо пахнет в лесу?
Подойдите ко мне и подышите.
Ребята, а какой воздух в лесу?
Д: Чистый, свежий, совсем другой, чем в городе.
В: А это потому, что деревья – живые, они растут,питаются и дышат.
Деревья выдыхают живой воздух, которым дышат люди и животные.
Поэтому деревья, цветы и травы нам так необходимы. Они наши друзья и
помощники. С их помощью нам хорошо дышится.
А вот мы и к лесной полянке вышли. Присядем на пенечки. А какие же
звери живут в лесу?
Д: Зайцы, лисы, волки, ежи, белочки,
В: Как много лесных зверей вы знаете.
Ой! Я слышу кто то там шуршит!
«Колючий комочек укатил под пенечек. Зафыркал, зашуршал, по дорожке побежал».
Кто же такой?
Д: Это ежик. Какой он хороший, колючий, весь в иголках, на себе грибок несет.
В: А можно его домой взять?
Д: Нельзя, ежик должен жить в лесу. Лес его дом.
В: Пусть живет в своем лесу. А мы ему песенку споем.
«Маленький ёжик, четверо ножек.
На себе грибок несет, песенку поет.
Фуфти, фуфти, фуфти-фу,
На себе грибок несу.
Самый сильный я в лесу.
Я боюсь одну лису».
В:Как вы думаете, враги у ежа в лесу есть?
Д:Есть,это лисы, волки.
«Ветер ёлками шумит, ёжик наш домой спешит
А на встречу ему волк, на ежа зубами щелк
Еж иголки показал, волк со страха убежал»
В: Почему волк испугался?
Д:Потому что он колючий. Ёж показал волку иголки.
В:Через кустики и кочки, через ветки и пенечки
Очень долго мы шагаем, вдруг и зайца увидали.
Услышал заяц, что вы ежику стишок подарил, и тоже захотел про себя
услышать. Кто про зайчика расскажет?
Д:Сидит зайка на опушке, поднимает зайка ушки.
Слышит шорох раздается, за кустом кто-то крадется
Зайка скок, скок, скок. Прыгнул вбок и наутек.
Д:Действительно ребята, зайца ноги кормят. А какого цвета шерстка у зайца?
Сколько у него лапок, ушей, есть ли хвост, как он передвигается?
А почему у него длинные уши, и почему он меняет шубку зимой и
летом? (Ответы детей). Зайка хочет узнать, в каких сказках вы встречались?
Д: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
(Рассматривание иллюстрации к сказкам).
В:Есть еще один лесной зверь, он самый большой, лесной. Просыпается
весной, а зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой.
Д:Это медведь. Он любит лакомиться медом, малиной. У него коричневая,
густая шерсть. Умеет лазить по деревьям и плавать.
В: А как называют детенышей у медведя и медведицы?
Д:Медвежонок.
Все говорят, что похож он на папу
Такой темно-бурый, такой косолапый.
Но, только и папа похож на меня.
Такой же охотник до меда как я!
Физкультминутка: Наш мишутка подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапу в стороны развел,
Видно меда не нашел
Мишка в улей в лес- и вот
Каплет в лапы сладкий мед.
(Дети вслед за воспитателем имитируют движения и мимикой показывают
удовольствие медведя от лакомства).
В: Под пеньком я что-то нашла. Это конверты, а что же там?
Д:Фигуры геометрические
В:Все так думают? Что же можно из них выложить?
(Дети выкладывают из геометрических фигур изображение зверей).
Д:У меня получился медведь. А я собрал зайца, а я ежа.
В:Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?
Д:В лесу.
В:Как же много всего интересного в лесу. А самое главное мы должны
запомнить: лес наш друг и помощник. И относится к нему нужно бережно и
внимательно.
Будь здоров зеленый лес!
Стой в торжественном наряде!
Чтоб на веки не исчез,
Зверь лесной и птицы тоже.
Процветай, наш друг хороший,
Будь здоров зеленый лес!
В:Ребята, понравилось ли вам в сказочном лесу? Хотели бы еще раз
вернуться сюда? А какое у вас сейчас настроение?
Прекрасно все на небе
Прекрасно на земле,
Прекрасно все вокруг
Прекрасно все во мне!
Список литературы
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : Мозаика-Синтез,2014
2. Морозова И. А, Пушкарева М. А КРО Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М. : Мозаика – СИНТЕЗ, 2011.
3. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе. – М. : Издательство Гном и Д, 2011.
4. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. – М. : ТЦ Сфера,2009.