Лидия Самойлова
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи: Активизировать в речи детей слова: румяный,круглый, маленький, серенький, длинные уши, короткие уши, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый, длинный хвост.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: Декорации - деревья, дом. Игрушки - дед, баба,колобок, зайчик, волк, медведь, лиса. Для рисования –крупа манная на подносах.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. Получив согласие детей,все вместе отправляются в путешествие на паровозике, двигаются друг за другом под музыку, выполняют круговые движения руками. Останавливаются возле сказочного домика.
Вос-ль: Мы попали с вами в сказку. Посмотрите, какой красивый домик!
- Кто здесь живет?
- В каких сказках есть дед да баба? - Как вы думаете, в какую сказку мы попали? - Правильно, эта сказка «Колобок».
Давайте вспомним как она начинается.
Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабу: «Испеки мне, старая, колобок». Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, да и испекла колобок. Воспитатель достает игрушку –колобок. – Какой колобок? (румяный, круглый,веселый) - На что похож колобок? (круг, мячик, солнышко) - Колобок получился румяный,круглый, зажаристый. Не захотел он на окошке лежать в лес покатился. Катится колобок,катится, а на встречу ему зайчик идет. – Какой зайчик? (маленький, серенький, ушки длинные, хвост короткий)
Увидел зайчик колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок отвечает : «Не ешь меня, а лучше давай поиграем». Игра: «Зайка серенький сидит». Вос-ль: Зайчику понравилось играть и он отпустил колобка. Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет. – Какой волк? (злой, страшный, зубастый, уши у него короткие, хвостик длинный) - Увидел волк колобка и говорит : «Колобок, колобок я тебя съем!».
А колобок отвечает : «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют колобков на манке. Вос-ль: Сколько мы нарисовали колобков? (много) - А какие они? (круглые) - Волку очень понравились нарисованные колобки и он отпустил колобка Покатился колобок дальше по лесной дорожке. Катится колобок,катится, а на встречу ему медведь идет. – Какой медведь? (бурый, косолапый, большой,сильный) – Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок я тебя съем!»
А колобок отвечает : «Не ешь меня, давай лучше ребята с тобой поиграют». Игра «Мишка косолапый» Вос-ль: Медведю очень понравилось играть и он отпустил колобка. Катится колобок дальше,катится,а на встречу ему лиса идет. – Какая лиса? (хитрая, рыжая, ушки у неё короткие, хвостик пушистый.) Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок я тебя съем!»
А колобок отвечает : «Не ешь меня, ребята тебе стихотворение расскажут». Дети читают стихи о лисе. Вос-ль: Лиса в благодарность отпустила колобка. Обрадовался колобок и заспешил домой к дедушке с бабушкой. И наше замечательное путешествие подошло к концу, пора и нам в детский сад возвращаться. Давайте мы с вами попрощаемся с колобком, с бабушкой и дедушкой, с гостями, сядем в паровозик и отправимся домой.
Дети под музыку выходят из зала.