Евгения Федорова
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку»
Цель:
• Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы взрослого и детей, не перебивать говорящего.
• Расширять, обогащать и активировать словарь детей.
• Закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
• Формировать эмоциональную отзывчивость
• Развивать память, внимание; речь детей, инициативу.
• Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
• Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Организационный момент:
В: А вы, любите сказки? (Да) Замечательно
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
В: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей).
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, выполнив сказочные задания.
Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем ей мы – заходи.
В: Ну что, ребята, выполним задания, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд, отправляемся в страну Сказок! (Слайд № 2).
1 задание: “Узнай сказку по картинке” (Слайд № 3)
В: Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»
- «Колобок»;
- «Теремок»;
- «Маша и медведь»;
- «Заюшкина избушка»;
- «Три медведя».
2 задание: «Какому сказочному герою принадлежит предмет?» (Слайд № 4)
В: Ребята, в этом задании нужно догадаться, чей предмет изображен на картинке.
- Туфелька – Золушка; (слайд № 5)
- Ключик – Буратино; (слайд № 5)
- Волшебная палочка – Фея; (слайд № 5)
- Избушка на курьих ножках – Баба- Яга; (слайд № 5)
3 задание: “Что напутал художник?” (Слайд № 6)
В: В этом задании вам необходимо внимательно посмотреть на картинки из сказок и найти, что на них нарисовано неправильно (слайд № 7)
- Золушка – туфелька;
- Старик – золотая рыбка;
- Баба Яга – метла;
- Емеля – щука;
- Иван царевич – лягушка.
4 задание: «Кто лишний?» (Слайд № 8)
В: Ребята, а в этом задании, посмотрите на сказочных героев и вспомните сказки. Найдите среди героев лишнего, который не подходит.
- Сказка «Винни Пух» - попугай; (слайд № 9)
- Сказка «Репка» - тигр; (слайд № 10)
- Сказка «Красная шапочка» - ёжик. (слайд № 11)
5 задание: «Вспомни сказку - отгадай загадку» (Слайд № 12)
В: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Посмотрим, хорошо ли вы знаете их. (слайд № 13)
1. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (колобок)
2. С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух –
Медвежонок … (Винни Пух)
3. Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомиться (Золушка)
4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит)
5. Подарит новое корыто
И новый дом, и слуг впридачу…
Но если уж она сердита
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая … (Рыбка)
6. Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый … (Мойдодыр)
7. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … (Царевна лягушка) (слайд № 14)
8. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересный
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чипполино)
9. С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее (Снегурка)
10. В небесах и на земле
Скачет баба на метле.
Страшная и злая –
Кто она такая? (Баба Яга)
11. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха - (Цокотуха)
12. Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
6 задание: «Найди пару» (Слайд № 15)
В: Вот мы и подошли к концу нашего путешествия и сейчас нам предстоит выполнить последнее задание. В этом задании вам нужно найти героям подходящую пару. Итак, начнем. (слайд № 16)
- Курочка Ряба – яйцо;
- Иван царевич – царевна лягушка;
- Емеля – щука.
В: Правильно ребята, вы справились с заданием.
В: Вот и закончились наши задания, а теперь вспомним какие сказки мы сегодня видели? (слайд №17)
- Винни –Пух
- Репка
- Курочка Ряба
- Красная шапочка
- Золушка
- По щучьему велению
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Приключения Буратино
- Заюшкина избушка
- Три медведя
- Теремок
- Маша и медведь
- Колобок
- Приключения Чипполино
- Доктор Айболит
- Муха-цокотуха
- Снегурочка
- Крокодил Гена и Чебурашка.
В: Какая сказка вам больше всего нравится и почему? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
В: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! (слайд № 18)
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
В полноэкранном режиме, в презентации все двигается, исчезает и появляется в зависимости от заданий.