Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Ирина Мирицкая
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказку

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.

- Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем какая это сказка.

Вот волшебный сундучок

А на нем висит замок.

Как же нам замок открыть,

Чтобы сказку навестить?

-Как же нам открыть замок? Нам нужен ключик. Поищем его.

Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой.

Им мы двери отворяем,

Сказку в гости приглашаем.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Чик-чик-чик – замок открылся.

Кто же это появился?

Дед: - Наступила весна, растаял снег и я в своем огороде посадил зернышко и выросло на грядке большое желтое чудо, что за чудо, отгадайте:

Жёлтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко,

Что же это? (Репка) .

Дед задает вопросы детям :

-Какая репка (большая, желтая)

Посадил дед репку… а может не репку? Что еще можно посадить? Какие овощи вы знаете?

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Вот какая репка выросла – большая-пребольшая, огромная. (показ изображения большой репки).

Дед даже удивился что такая репка выросла.

Упражнение «удивленный дед».

Покажите как дед удивился. Какое бывает лицо, когда мы удивляемся? (рот раскрыт, брови приподняты).Добавим жест (Движение рук. Плечи приподняты, руки разведены в стороны.) Совместили мимику и жест и повторили.

Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Рассердился дед, что не может вытащить репку из земли.

Упражнение «Сердитый дед».

Покажите как рассердился дед. Лицом (мимика) – нахмуренные брови. Жест – топнул ногой, стукнул кулаком или резко махнул рукой.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Устала бабка и вздохнула.

Упражнение «Вздох».

(Дети делают вдох-выдох, расслабив при выдохе все тело, опустив плечи, свесив руки и согнув слегка шею и спину. Упражнение повторяется три-четыре раза.)

Позвала тогда бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

А сейчас вместе с дедкой, бабкой и внучкой надо постараться вытянуть репку.

Упражнение «Репка большая, тянуть ее тяжело».

(Ноги слегка согнуты в коленях, одна нога немного впереди, на нее упор.) Пытаемся вытянуть репку, напрягая руки. Тяжело. Устали. Теперь отдохнем.

Сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Упражнение повторяем несколько раз.

Далее детям предлагается посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Их просят, глядя на картинку, ответить на следующие вопросы.

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит последним?

-Ребята, а кто посадил репку? (дед) .

Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, помоги мне репку тянуть!»)

-А как бабка звала внучку(«внученька,помоги нам тянуть репку, (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка обрадовались,тому,что они вместе вытащили репку? (ответы детей)

Часть 2. Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

Вопросы:

1. Kтo посадил репку?

2. Какая выросла репка?

3. Кто захотел вытянуть репку?

4. Кто ему помог?

Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли.

Часть 3. Инсценирование сказки “Репка”.

Сказочница. А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки.

Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета.

Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А кому вы отдадите свою репку?

Дети дарят свои рисунки персонажам.

Разложить репки по размерам, вспомнить как она росла.

Раскатать тесто и сделать в нем дырочки – сыр для мышки.

Посадить репки из киндеров в песок.

Репки из киндеров с ленточками спрятать под полотенцем и вытягивать по очереди.

Аппликация репка: нарисованная репка, клей, пшено.

Или аппликация: рисунок репки, длинные полоски желтой и зеленой бумаги, клей. Дети отрывают маленькие кусочки бумаги и наклеивают их.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие по путешествию в сказку «Репка». Мы сегодня с вами славно позанимались. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали?

• Познакомились с русской народной сказкой «Репка».

• Познакомились с новыми словами.

• Научились по изображению на картинках узнавать главных героев, предметы-овощи.

• Поиграли в игру и научились сажать репку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лесную сказку» Камбулова Л. А., воспитатель БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3» Министерства образования и.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Программное содержание. 1. Развитие речи: - вспомнить названия времен года; - закрепить у детей знание основных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель. Способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного проектного занятия «Путешествие в танцевальную сказку» Организация проектной - интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе по хореографическому развитию Тема: "Путешествие.

Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Путешествие в сказку «Колобок» Проводили занятие инструктор по физкультуре: Комлева К. А. учитель-логопед: Найдёнова Ю. В. Логопедическое заключение: Системное недоразвитие.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие во второй младшей группе: "Путешествие в сказку" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка». Конспект регламентированной образовательной.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 23:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мирицкая (УИ 926014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД