Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Елизавета Араева
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа № 2107

Структурное подразделение № 1277

Конспект занятия по математике (ФЭМП)

в старшей группе по стандартам ФГОС ДО

«Путешествие в сказку.

Порядковый счет до 10».

Комплексная программа «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатель первой категории

Араева Е. А.

Москва 2016

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: познавательная

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Задачи:

Образовательная: Повторить состав числа 10, способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение уменьшать и увеличивать число на единицу, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы, развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах10; имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: компьютерная презентация

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные мелки

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: Кот в сапогах, золушка, аленький цветочек и т. д.

Воспитатель: А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Воспитатель: Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подошел к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите зимние месяцы.

• Назовите третий тень недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Она знает дорогу в тридевятое царство. Пошел Иван Царевич к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы узнать дорогу, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу. Где нарисовала Лара желтый круг?

В каком углу Настя нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора указала дорогу Ивану Царевичу. Пошел Иван Царевич дальше в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

1. Три яблоки из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

2. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (2)

5. В шкафе стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам. (8)

Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Мы ему поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 5 на 1 (6);

• маленькое число (1) :

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, последующее числа 4(5).

• Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

• Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Шар. Порядковый счет до 3» Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 летКонспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 лет Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10. Задачи: • Закреплять представления о количественном и порядковом значении.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5» Образовательная область: «Познание» Раздел: математическое развитие Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» ФЭМП. Познавательное развитие. Тема: «Порядковый счет» Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила: Курбангалеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Араева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД