Елизавета Араева
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 2107
Структурное подразделение № 1277
Конспект занятия по математике (ФЭМП)
в старшей группе по стандартам ФГОС ДО
«Путешествие в сказку.
Порядковый счет до 10».
Комплексная программа «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатель первой категории
Араева Е. А.
Москва 2016
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Ведущая образовательная область: познавательная
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Задачи:
Образовательная: Повторить состав числа 10, способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение уменьшать и увеличивать число на единицу, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы, развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах10; имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: компьютерная презентация
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные мелки
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: Кот в сапогах, золушка, аленький цветочек и т. д.
Воспитатель: А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
Воспитатель: Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подошел к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Она знает дорогу в тридевятое царство. Пошел Иван Царевич к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы узнать дорогу, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу. Где нарисовала Лара желтый круг?
В каком углу Настя нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора указала дорогу Ивану Царевичу. Пошел Иван Царевич дальше в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
1. Три яблоки из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
2. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (2)
5. В шкафе стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа.
Сколько чашек теперь там?
Подумай и скажи нам. (8)
Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Мы ему поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• маленькое число (1) :
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, последующее числа 4(5).
• Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
• Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.
Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?