Ольга Елизарова
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Вишенка».
Конспект
регламентированной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию
(Лепка).
Тема: «Путешествие в сказку «Колобок».
Выполнила: Елизарова Ольга Ивановна
Воспитатель подготовительной группы №3
г. о. г Выкса 2015 год
Цель: Развитие эстетического чувство детей и художественных творческих способностей.
Задачи :
1. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Закреплять умение детей изображать героев сказки «Колобок» по представлению, соблюдая пропорции фигуры и отдельных деталей.
3. Развивать творческую активность, дополнять поделки бросовым материалом (семечки яблок, цветной бисер).
4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приё мы: Использование круга Эллера, сюрпризный момент (приход колобка, вопросы, работа детей, напоминание, индивидуальная помощь детям, рефлексия.
Средства : пластилин, влажные салфетки, бросовый материал (семечки яблока, бисер, игрушка «колобок» с разным изображением настроения, сказочная поляна, Мольберт с ватманом, маркер, ширма театральная, магнитофон с мелодией тихой музыки.
Предварительная работа : Чтение сказок о животных, беседа о животных: медведе, лисе, волке, зайце, лепка из пластилина.
Ход РОД.
Воспитатель : дети подойдите ко мне. Рисует на мольберте точку маркером, называет это – «Три поросёнка». Вторую точку это – «Сивка бурка», ставит третью точку, а это, кто- то из детей называет следующую сказку, воспитатель хвалит его и ставит новую точку. Это – дети называют известные им сказки.
После каждого ответа, воспитатель хвалит детей, обводит все точки в круг и спрашивает, а все это что? (сказки).
Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы детей)
А хотите встретиться со сказочным героем? (ответы детей)
Воспитатель : Далеко, далеко отсюда,
Где ещё не бывали люди,
Стоит царство чудес,
А там сказочный лес,
Сосны до небес.
Тот, кто в этот лес войдет
Тот, в сказку попадет!
Закройте дети глаза, сейчас мы попадём в сказку.
А в какую вы сами скажите.
ВОСПИТАТЕЛЬ УБИРАЕТ ШИРМУ И ПЕРЕД ДЕТЬМИ РАСКРЫВАЕТСЯ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС, В КОТОРОМ НАХОДИТСЯ КОЛОБОК С ПЕЧАЛЬНЫМ ВИДОМ.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Колобок : «Здравствуйте, ребята».
Воспитатель : А какой ребята колобок? (печальный, грустный).
А почему, как вы думаете? (Он не нашел себе друзей).
Как можно помочь колобку? (ответы детей).
А какие звери живут в этой сказке? (ответы детей).
Как мы можем помочь колобку?
Я вам предлагаю пройти за столы и слепить друзей для колобка.
(дети проходят за столы).
Чтобы у вас получились хорошие поделки мы свами сейчас поиграем с пальчики.
Пальчиковая гимнастика :
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре,пять
В домик спрятались опять. (повторить з раза).
Воспитатель: Ребята закройте глаза и представьте кого бы вы хотели вылепить.
- Какой зайчик в сказке?
- А какая лисичка?
- Какой по характеру волк?
- Какие особенности у медведя?
Воспитатель : А теперь ребята приступаем к работе.
Дети начинают лепить, воспитатель тоже делает поделку. Потом в течение работы детей подходит и поправляет их более точную передачу образа животного.
Вылепив животного и колобка, дети ставят свои поделки на подставку и идут расставлять их в сказочном лесу, где их поджидает колобок с радостной
улыбкой.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что случилось с колобком?
(ответы детей).
А почему, как вы думаете? (ответы детей).
Рефлексия:
Воспитатель: что вам было труднее всего лепить у героев сказки?
Вы, ребята, молодцы, ваши поделки получились очень хорошие.
Как вы думаете, какая получилась лисичка?
(ответы детей)
А какой волк? (ответы детей).
А какой медведь? (ответы детей).
А кто самый быстрый? Почему вы так думаете? (ответы детей).
Колобок : Спасибо вам, ребята, за друзей.
Вы молодцы!
До свидание, ребята!