Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» для старшей группы

Людмила Загарских
Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Простоквашино».

Старший возраст. Образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция познавательных областей:

• познавательно – коммуникативное,

• речевое развитие.

Вид деятельности:

• коммуникативная,

• игровая,

• познавательно-исследовательская.

Оборудование:

• игрушка котенок,

• поезд с вагончиками, железная дорога,

• бумажные самолеты,

• кораблики из пенопласта,

• тазик с водой.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Простоквашино“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

• создать условия для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, посредством участия в совместных играх.

• Закреплять знания названий отдельных видов транспорта и место их нахождения (вода, небо, земля).

• Развивать умение работать в группе, в парах.

• Развивать умение дать простейшие обобщения.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, через сопереживание игрушечному персонажу – котёнок.

Ход:

В-ль: Почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Он приглашает нас к себе в гости. На чем мы можем добраться до Простоквашино?

В-ль: отгадайте загадку:

Бывает водный, воздушный, наземный.

Грузы возит и людей,

Догадайтесь поскорей?

(транспорт)

В-ль: на чем мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку.

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И, помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В-ль: под салфеткой паровозик на железной дороге. По какой дороге едет поезд? Кто им управляет?

( ответ детей: по железной дороге, по рельсам.)

В-ль: а как мы сделаем поезд?

В-ль: тогда я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной. Пока ребята строятся, читаю стихотворение:

Н. Радченко

Мы сядем в поезд и –вперед!

Помчим по рельсам быстро- быстро!

Изображая движение поезда руками и голосом «чух- чух», едут к первой остановке (стол с машинами).

В-ль: ребята, вот и первая остановка, что же спрятано на этой станции?

(ответ детей)

В-ль: Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (машина)

В-ль: поднимает салфетку

В-ль: Молодцы ребята! А какие бывают они?

(большая, маленькая, грузовая и легковая)

В-ль: почему эта машина так называется- грузовая?

(потому что возит тяжелые грузы)

В-ль: где машины ездят?

(по дорогам). Кто водит машины?

В-ль: как вы думаете, какой машине легче ехать в гору, легкой или тяжелой?

А с горки?

Вывод: на горку ехать легче легкой машине, потому что она легкая, а с горки тяжелой, ей помогает сила тяжести.

Провожу эксперимент с железной машиной и магнитом.

МЕТАЛЛИЧЕКАЯ МАШИНКА с одной стороны, а с другой – магнит и перемещаю его.

Вос: что помогает двигаться машинке?

Магнитная сила.

Могут ли магнитные силы проходить через разные материалы?

Могут.

Могут ли магнитные силы действовать на расстоянии?

Подносим магнит к мелкому металлическому предмету и наблюдаем за предметом, на небольшом расстоянии.

А следующий эксперимент проведите сами: найдите в группе те предметы, к которым притянется магнит.

Вывод: магнитные силы проходят через многие материалы.

Магнитные силы действуют на расстоянии.

Магнит притягивается только к металлическим предметам.

В-ль: Путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончиками ко мне.

В-ль: снова остановка. А что же здесь спрятано? Хотите узнать?

В-ль: быстро в небе промелькнет,

Обгоняет птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(ответ детей…самолет)

В-ль: где самолеты летают?

(высоко, в небе). Кто управляет самолетом?

Дети запускают бумажные самолеты в парах.

У кого дальше улетел? Почему?

Может ли воздушный шарик летать без управления?

Надуваю воздушный шарик и отпускаю его.

Может. Он полетел с помощью сжатого воздуха.

Эксперимент с воздушным шариком. Сжатый воздух.

Надуваю воздушный шарик и отпускаю его. Шарик полетел.

Вывод: воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Шарик, двигается до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

В-ль: нам пора в Простоквашино.

Дети строятся друг за другом паровозиком.

В-ль: вот и еще одна остановка. Отгадаем, что же тут спрятано?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(корабль)

В-ль: давайте проверим - поднимаем салфетку.

В-ль: корабль какой вид транспорта?

Кто им управляет?

В-ль: Ребята, а хотите поможем нашим корабликам поплыть? А то они грустные лежат на столе. А что нужно сделать, что бы он поплыл?

(ответ детей…Ветер)

В-ль: ставлю кораблики из пенопласта в таз с водой, предлагаю подуть на кораблики, что бы они поплыли. Дети делятся на пары, дуют на кораблики, они плывут.

Кораблики поплыли с помощью силы воздуха.

Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру.

Что происходит с кораблём, если ветра нет?

А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Тема образовательно-воспитательного мероприятия: «Путешествие в Простоквашино». Цель: обобщить и показать знания, умения и навыки детей,.

Конспект логопедического занятия «Поездка в деревню Простоквашино» в старшей группе Цель. Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи занятия: Коррекционно-образовательные: • Упражнять.

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Новый год в Простоквашино» Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Решение.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в деревню Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска КОНСПЕКТ ООД в средней.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег» Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Задачи: Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы Разроботчик: воспитатель Губатова С. Г. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: cоциально.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники. Коррекционно-развивающие.

«Путешествие в Простоквашино. Поиск клада» конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива» Организационный момент Здравствуйте, дети! Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные» Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино» Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» для старшей группы
Опубликовано: 25 августа 2019 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Загарских (УИ 1993530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД