Людмила Загарских
Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Простоквашино».
Старший возраст. Образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция познавательных областей:
• познавательно – коммуникативное,
• речевое развитие.
Вид деятельности:
• коммуникативная,
• игровая,
• познавательно-исследовательская.
Оборудование:
• игрушка котенок,
• поезд с вагончиками, железная дорога,
• бумажные самолеты,
• кораблики из пенопласта,
• тазик с водой.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Простоквашино“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
• создать условия для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, посредством участия в совместных играх.
• Закреплять знания названий отдельных видов транспорта и место их нахождения (вода, небо, земля).
• Развивать умение работать в группе, в парах.
• Развивать умение дать простейшие обобщения.
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, через сопереживание игрушечному персонажу – котёнок.
Ход:
В-ль: Почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Он приглашает нас к себе в гости. На чем мы можем добраться до Простоквашино?
В-ль: отгадайте загадку:
Бывает водный, воздушный, наземный.
Грузы возит и людей,
Догадайтесь поскорей?
(транспорт)
В-ль: на чем мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку.
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И, помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(поезд)
В-ль: под салфеткой паровозик на железной дороге. По какой дороге едет поезд? Кто им управляет?
( ответ детей: по железной дороге, по рельсам.)
В-ль: а как мы сделаем поезд?
В-ль: тогда я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной. Пока ребята строятся, читаю стихотворение:
Н. Радченко
Мы сядем в поезд и –вперед!
Помчим по рельсам быстро- быстро!
Изображая движение поезда руками и голосом «чух- чух», едут к первой остановке (стол с машинами).
В-ль: ребята, вот и первая остановка, что же спрятано на этой станции?
(ответ детей)
В-ль: Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (машина)
В-ль: поднимает салфетку
В-ль: Молодцы ребята! А какие бывают они?
(большая, маленькая, грузовая и легковая)
В-ль: почему эта машина так называется- грузовая?
(потому что возит тяжелые грузы)
В-ль: где машины ездят?
(по дорогам). Кто водит машины?
В-ль: как вы думаете, какой машине легче ехать в гору, легкой или тяжелой?
А с горки?
Вывод: на горку ехать легче легкой машине, потому что она легкая, а с горки тяжелой, ей помогает сила тяжести.
Провожу эксперимент с железной машиной и магнитом.
МЕТАЛЛИЧЕКАЯ МАШИНКА с одной стороны, а с другой – магнит и перемещаю его.
Вос: что помогает двигаться машинке?
Магнитная сила.
Могут ли магнитные силы проходить через разные материалы?
Могут.
Могут ли магнитные силы действовать на расстоянии?
Подносим магнит к мелкому металлическому предмету и наблюдаем за предметом, на небольшом расстоянии.
А следующий эксперимент проведите сами: найдите в группе те предметы, к которым притянется магнит.
Вывод: магнитные силы проходят через многие материалы.
Магнитные силы действуют на расстоянии.
Магнит притягивается только к металлическим предметам.
В-ль: Путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончиками ко мне.
В-ль: снова остановка. А что же здесь спрятано? Хотите узнать?
В-ль: быстро в небе промелькнет,
Обгоняет птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(ответ детей…самолет)
В-ль: где самолеты летают?
(высоко, в небе). Кто управляет самолетом?
Дети запускают бумажные самолеты в парах.
У кого дальше улетел? Почему?
Может ли воздушный шарик летать без управления?
Надуваю воздушный шарик и отпускаю его.
Может. Он полетел с помощью сжатого воздуха.
Эксперимент с воздушным шариком. Сжатый воздух.
Надуваю воздушный шарик и отпускаю его. Шарик полетел.
Вывод: воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Шарик, двигается до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
В-ль: нам пора в Простоквашино.
Дети строятся друг за другом паровозиком.
В-ль: вот и еще одна остановка. Отгадаем, что же тут спрятано?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(корабль)
В-ль: давайте проверим - поднимаем салфетку.
В-ль: корабль какой вид транспорта?
Кто им управляет?
В-ль: Ребята, а хотите поможем нашим корабликам поплыть? А то они грустные лежат на столе. А что нужно сделать, что бы он поплыл?
(ответ детей…Ветер)
В-ль: ставлю кораблики из пенопласта в таз с водой, предлагаю подуть на кораблики, что бы они поплыли. Дети делятся на пары, дуют на кораблики, они плывут.
Кораблики поплыли с помощью силы воздуха.
Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру.
Что происходит с кораблём, если ветра нет?
А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).