Татьяна Шмакотина
Конспект по ФЭМП «Путешествие в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска
КОНСПЕКТ
ООД в средней группе
по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
(Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО)
по теме «Путешествие в деревню Простоквашино»
Провела: воспитатель
Шмакотина Татьяна Викторовна
2018 год
Тема «Путешествие в деревню Простоквашино»
Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие в деревню Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений через использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере, пространственном расположении; закрепить навыки счета в пределах «5»; учить детей запоминать сколько геометрических фигур им надо найти.
Развивающие:
-Развивать у детей, память, внимание, наглядно действенное мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения; способствовать воспитанию познавательного интереса к математической деятельности.
Предварительная работа: дидактические игры: «Какая фигура спряталась?», «Что лишнее?», просмотр мультфильма «Простоквашино», отгадывание загадок и чтение четверостиший о геометрических фигурах и счете до 5.
Словарная работа: необычная.
Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук; слайды: «Почтальон», «Школа из геометрических фигур», «Физкультминутка», «Радостные и грустные Матроскин и Шарик». Звуковое сопровождение «Голоса героев»; геометрические фигуры из картона: треугольники, квадраты, круги зеленого и красного цвета; д/и «На что похожа фигура?»; 2 мольберта, магниты
Ход организованной образовательной деятельности
I.Организационный момент
1. Психологический настрой «Дружно за руки возьмемся, в круг веселый соберемся» (дети стоят в кругу).
Солнышко утром рано проснулось,
Солнышко всем вокруг улыбнулось.
Воспитатель: давайте поделимся солнечными улыбками друг с другом.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: вчера к нам приходил человек. Что это за человек вы узнаете, если отгадаете загадку:
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В настроенье приподнятом
Письма он приносит в дом.
Потому - что он ребята,
Кто, скажите?. Почтальон
(Слайд 1-почтальон Печкин)
(Почтальон зачитывает звуковое письмо)
3. Проблемная ситуация:
Почтальон со слайда читает звуковое письмо. Дорогие ребята! В Простоквашино открыли новую, необычную школу. Шарик и Матроскин хотят пойти в школу, но, к сожалению, они недостаточно много знают. Что же сделать, чтобы Шарик и Матроскин смогли учится. С/у дядя Федор.
Воспитатель: Что делать?
Дети: нужно помочь.
II.Основная часть
1. Математическая игра «Цвет, форма, размер и счет» (слайд 6 «Школа», со слайда голос кота Матроскина и Шарика: мы не попадем в школу, пока не узнаем из скольких треугольников, квадратов и кругов состоит наша школа, какого цвета геометрические фигуры, какого они размера.
Воспитатель: теперь Шарик и Матроскин попадут в школу…
( голос со слайда: но как же нам узнать, в какие кабинеты нам идти, Шарику нужно в четвертый кабинет с зелеными геометрическими фигурами, а мне в пятый, там должны быть красные геометрические фигуры.
2. Дидактическая игра «Запомните столько предметов, сколько нужно найти» (В разных местах группы расположены геометрические фигуры, дети их находят и прикрепляют на мольберт). Матроскину с красными, Шарику с зелеными). (Слайд 7 «Шарик и Матроскин», голоса со слайда: вот и мы узнали в какие кабинеты нам идти, а вы не устали? (пауза)Хотите отдохнуть? (Ответы детей)
3. Физкультминутка на экране (Слайд 8)
4. Дидактическая игра «На что похожа фигура»
Воспитатель: на какие предметы похож треугольник? Круг? Квадрат?
(Слайд 10 «Радостные герои Матроскин и шарик», со слайда звучат слова: Спасибо ребята, вы здорово нам помогли, мы теперь сможем учиться в школе! Нам так понравилось с вами играть, можно мы к вам в гости еще прейдем?
III.Заключительная часть
1. Итог
Воспитатель: кому мы сегодня помогли?
2. Рефлексия
Воспитатель: Что это за корзинка? (Открывает, а в ней наклейки в подарок детям от Матроскина и Шарика).
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается!
II.Основная часть
1. Обыгрывание сказок (работа в группах)
Воспитатель: (Слайд 1 «Болото»). С вами друзья по болоту пойдем, по кочкам, по кочкам мы не упадем (идем по кочкам, подходим к экрану). Вот мы и оказались в стране сказок. (Слайд 2 «Сказочные герои»). Кто нас встречает в стране сказок? (сказочные герои, но они забыли кто они и откуда. Необходимо узнать героев и сказки, а чтобы все герои заняли свои места нужно провести диалог (обыграть сказки, а что такое диалог? (Ответы детей).
На столе стоят 2 контейнера, на контейнерах наклеены круги зеленого и желтого цвета. Рядом с контейнерами тарелка с кругами тех же цветов дети поочередно выбирают круги (по цвету кругов образуются 2 команды,
затем первый ребенок из команды, который стоит ближе к контейнеру отклеивает круг соответствующего цвету команды, переворачивает его и видит изображение из сказки «Колобок», для другой команды зеленый круг – на оборотной стороне изображение сказки «Лиса, заяц и петух». Дети из коробок достают шапочки героев сказок и обыгрывают сказки (диалоги героев сказок).
Воспитатель: что мы делали? (Обыграли сказки, провели диалог)
Воспитатель: Артисты и зрители устали? Хотите отдохнуть? (Ответы детей)
2. Музыкальная физкультминутка (Слайд 3 «Звери на полянке»)
3. Д/И «Выложи пазлы» (Работа в парах)
(Слайд 7 «Баба Яга с плохим настроением»)
Какой сказочный герой появился на экране? (Ответы детей - Баба Яга). Какое у неё выражение лица? (Грустное, мрачное, печальное, безрадостное, обиженное.)
С чем можно сравнить такое настроение? (С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком и т. д.)
Как можно улучшить её настроение? (Ответы детей). А Бабе Яге нравится игра «Выложи пазлы». Может, сыграем в эту игру? (Ответы детей)
Задание в конвертах. Нужно из разрезанной картинки собрать целую (Дети выполняют задания). Баба Яга на картинке улыбается и на волшебном экране появляется Баба Яга с хорошим настроением (улыбается).
Воспитатель: её настроение изменилось? Какое оно? (Весёлое, счастливое, радостное). С чем можно сравнить такое настроение? (С солнцем, радугой и т. д.)
Отчего улучшилось настроение Бабы Яги? (Ответы детей)
III. Заключительная часть.
1)Итог. В каких сказках мы побывали? (Ответы детей) Что делали герои сказок? (Ответы детей). Герои сказок разговаривали, а значит, они вели что? (Ответы детей - диалог)
2)Рефлексия.
Воспитатель: Ой, а здесь какой – то контейнер, интересно, что там? Это подарок нам в благодарность от героев сказок. (Мини - раскраски со сказками лежат в контейнере).
]