людмила мусина
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Новый год в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве»
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить рисовать овал; закреплять умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов по отношение к себе (лево, право).
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП „Новый год в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук путем рисования геометрической фигуры «овал»; развивать у детей мыслительные операции; умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, доводить начатое, до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации: ноутбук, экран, проектор (презентация); геометрические фигуры (треугольники и круги на каждого ребенка, тетрадные листы в клетку, простой карандаш (на каждого ребенка, зонтик.
Этапы деятельности:
Мотивационно – побудительный: Приветствие (на ковре)
«Здравствуйте» слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
«Здравствуйте» скажем, мы этому дню,
«Здравствуйте» скажем, мы всем и всему!
Воспитатель- Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей….
Воспитатель-Какой сейчас месяц?
Ответы детей….
Воспитатель- К какому празднику мы сейчас с вами готовимся?
Ответы детей….
Воспитатель- А хотите узнать, как готовятся к Новому году наши друзья из деревни Простоквашино?
Ответы детей….
Воспитатель- Тогда посмотрите, что я принесла (воспитатель достает зонтик). Зонтик у меня не простой, он волшебный, и чтобы перенестись нам в деревню Простоквашино надо его раскрыть и покрутить. Готовы?
Ответы детей ….
Воспитатель -Тогда закройте глазки и произнесите «Крибли, крабли, бум!». Слайд № 2
Организационно – поисковый:
Воспитатель - (предлагает детям присесть на ковер, мальчики с отметкой –треугольник, девочки – кружок.) А вот и наш друг дядя Фёдор, по моему он хочет нам что то сказать. (воспитатель читает обращение дяди Фёдора к детям Слайд № 3)
Воспитатель- Ну что, поможем Матроскину и Шарику?
Ответы детей …
Воспитатель- Тогда давайте заглянем в дом, где живут Матроскин и Шарик. Слайд № 4
Ответы детей.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, мне кажется, что тут не все в порядке. Как вы думаете, что тут происходит?
Ответы детей ….
Воспитатель- Мне кажется, что Матроскин и Шарик поссорились и не разговаривают друг с другом. Они совсем забыли, что скоро новый год.
Ответы детей …
Воспитатель- Не зря дядя Фёдор волновался и просил помочь нашим друзьям. А как вы думаете, что нам надо сделать? (подвести детей к выводу, что Матроскина и Шарика необходимо помирить)
Ответы детей (помирить)
Воспитатель- Правильно, а для того чтобы их помирить, мы должны выяснить из- за чего у них вышел спор. Согласны?
Ответы детей …. Слайд № 5 «Сколько снежинок на окнах?» Задание 1
Воспитатель- Дядя Фёдор попросил кота Матроскина наклеить белые и синие снежинки на окна и сосчитать сколько всего снежинок? Матроскин утверждает, что снежинок 6, а Шарик говорит, что он не прав. Ребята, давайте мы свами поможем Матроскину, сосчитаем и скажем правильный ответ.
Ответы детей…. (дети решают пример и дают ответ)
Воспитатель- Правильно. Давайте проверим.
Воспитатель-Слайд № 6 «Сколько осталось снегирей?» Задание 2. Галчонок сидел на подоконнике и наблюдал за снегирями в окно. Ребята помогите галчонку сосчитать сколько осталось снегирей?
Ответы детей …. (дети решают пример и дают ответ)
Воспитатель- Правильно. Давайте проверим.
Воспитатель- Слайд № 7 «Сколько ёлочек на окнах?» Задание 3. Шарик нарисовал несколько ёлочек на одном окне и несколько на другом, попросил Матроскина сосчитать. Шарик утверждает, что Матроскин снова ошибается. Ребята, помогите Матроскину, сосчитайте ёлочки.
Ответы детей …. (дети решают пример и дают ответ)
Воспитатель- Правильно. Давайте проверим. Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель- Слайд № 8 «Испечь новогодний пирог?» Дядя Фёдор попросил Шарика испечь новогодний пирог, форма пирога должна быть овальной формы. Но Шарик никак не мог понять, что за пирог у него должен получиться? Ребята, давайте поможем Шарику, нарисуем овалы. Тогда он узнает, как выглядит овал и испечет пирог правильной формы. Согласны?
Ответы детей ….
Воспитатель- Тогда проходите на свои рабочие места. Задание 4. Рисование геометрической фигуры «Овалы» в тетради в клетку.
Воспитатель- Выполнив задание дети проходят на ковер. Молодцы. Хотите посмотреть, какой пирог получился у Шарика. Слайд № 8 (продолжение)
Физкультминутка (движения выполняются в соответствии с текстом) Слайд № 9
«У Оленя дом большой».
У Оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучит
Тук-Тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Воспитатель-читает стихотворение Слайд № 10. Ребята, по моему почтальон Печкин не может правильно определить дорогу к дому дяди Фёдора, потому что не понимает где лево где право. Давайте ему поможем.
Ответы детей ….
Воспитатель- Задание 5. «Ориентировка в пространстве относительно себя». Попросить детей поднять правую руку, затем левую. Определить, что находится слева от них и справа. Молодцы, справились с заданием, помогли Печкину Слайд № 11.
Воспитатель- Благодаря вам ребята, почтальон Печкин без труда нашел дом дядя Федора и принес телеграмму для Матроскина и Шарика. И вот какую картину он там увидел Слайд № 12.
Воспитатель- В доме всё готово к встрече Нового года, все веселятся и забыли про ссору. И это благодаря вашей помощи.
Воспитатель- Ребята, хотите узнать, что было написано в телеграмме?
Ответы детей ….
Воспитатель- читает телеграмму от дяди Фёдора Слайд № 13.
«Дорогие кот Матроскин и Шарик!
Надеюсь вы успели подготовиться к встрече Нового года и не забыли поблагодарить ребят за оказанную вам помощь. Я уже в дороге, встречайте.»
Ваш дядя Федор.
Рефлексивно- корригирующий:
Воспитатель- Ребята, вы молодцы смогли помирить Матроскина и Шарика. Справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад. ( Открывает зонтик: «Крибли, крабли, бум».) И вот мы снова в детском саду.
Воспитатель- Ребята! - Вам понравилось побывать в гостях у Матроскина и Шарика?
Ответы детей …
Воспитатель - А что именно вам понравилось?
Ответы детей …
Воспитатель- А как это может нам пригодиться в жизни?
Ответы детей ….