Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Поездка в деревню Простоквашино» в старшей группе

Приходько Кристина
Конспект логопедического занятия «Поездка в деревню Простоквашино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

• Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

• Упражнять в образовании глаголов, обозначающих голоса домашних животных;

• Совершенствование навыка слогового анализа слов;

• Закреплять у детей умения в образовании форм винительного и творительного падежей имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

• Закреплять употребление существительных в форме единственного числа родительного падежа;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Поездка в деревню Простоквашино“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать зрительное внимание, мышление, фонематический слух.

Коррекционно-воспитательная:

• Воспитывать у детей любовь к домашним животным;

• Воспитывать у детей уважительное отношение друг другу, умение слушать и слышать друг друга, работать в коллективе сверстников.

Оборудование: письма, муляжи дом. животных, три загона, картинный материал, запись голосов животных, карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Письмо от Матроскина

- Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо для вас. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, Дорогие ребята!

Это пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Дети мне нужна ваша помощь. У меня случилась беда. Вчера Шарик побежал на охоту в лес, а за ним следом побежала моя корова Мурка и заблудилась, и теперь она никак не может найти дрогу домой.

Ребята, я прошу, вас помочь мне вернуть мою корову, а то, как же я теперь без нее и без молока жить буду.

Вы поезжайте ко мне в деревню, а по пути на каждой станции выполните задание, чтоб моя Мурка смогла домой дорогу найти.»

- Ну что дети, поможем Матроскину корову домой вернуть?

А на чем мы с вами можем доехать до деревне?

Садитесь все в поезд, и мы с вами отправимся до первой станции.

2. I станция «Коровкино». Игра «Пастушки».

На столе стоя муляжи животных: собаки, коровы, кошки, козы, овцы, лошади, кролика, свиньи, носорога, тигра, волка. Рядом – три загона.

- Дети посмотрите, здесь письмо от Матроскина в котором написано первое задание.

- Выберите только домашних животных. Четко произнесите их название, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог; во второй загон – если в названии два слога; в третий загон, если в названии три слога. (Это корова. В названии 3 слога. Ставлю ее в третий загон).

1загон – кот.

2 загон – овца, коза, лошадь, кролик, свинья.

3 загон - собака, корова.

- Молодцы дети вы были хорошими пастушками и правильно выполнили задание Матроскина. Ну а теперь мы па поезде отправляемся ко 2 станции.

3. II станция «Разгадайкино». Игра «Кто как голос подает?».

- Дети вы сейчас внимательно послушайте и постарайтесь узнать, чей голос вы услышали?

- Как подает голос собака? Что она делает? (Собака лает.)

- Как подает голос лошадь? Что она делает? (Лошадь ржет.)

- Как подает голос овца? Что она делает? (Овца блеет)

- Как подает голос коза? Что она делает? (коза мекает)

- Как подает голос свинья? Что она делает? (свинья хрюкает)

- Как подает голос корова? Что она делает? (корова мычит)

- Как подает голос кошка? Что она делает? (кошка мяукает)

4. III станция «Загадкино». Игра «Чья шубка?»

На магнитной доске укреплены изображения домашних животных, а на столе лежат их шубки.

- Посмотрите и скажите, чья это шубка?

(Это коровья шубка. Это козья шубка. Это кошачья шубка. Это кроличья шубка. Это овечья шубка. Это поросячья шубка. Это собачья шубка. Это лошадиная шубка.)

5. IV станция. «Сладкоешкино» Игра «Кого чем угостим?»

- «Я хочу проверить знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного, положите его рядом с животным».

(Я напою кота молоком и накормлю рябой. Я угощу лошадь сеном и овсом. Я накормлю корову сеном и клевером. И т. д.)

6. V станция «Стайкино». Игра «У кого кто?»

Детям раздаются карточки с изображением домашних животных и их детенышей. С помощью ленточки они соединяют маму с детенышем.

- «Дорогие ребята, детеныши домашних животных выбежали во двор и перепутались. Помогите им найти своих мам. Нужно с помощью ленты соединить маму с детенышем.»

- У лошади кто детеныш? (У лошади – жеребенок.) (У коровы – теленок, у овцы – ягненок, у свиньи – поросенок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок.)

7. Итог занятия. Деревня «Простоквашино».

- Дети, вы не видите поблизости деревни?

Приезжают в деревню, а там письмо от кота Матроскина.

«Спасибо вам большое дети, что помогли моей Мурке дорогу домой найти. Вот вам от меня с Муркой подарочек».

- Дети, а давайте с вами вспомним, что же нам пришлось сделать, чтоб помочь коту Матроскину.

- А теперь наш поезд отправляется обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Тема. Звук «л». Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень» Ход занятия: Орг. момент Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья. Л. :-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи» . Орг. момент. Дети идут к столам, перешагивая через мячи. - Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи,.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в деревню Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска КОНСПЕКТ ООД в средней.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поездка в деревню» Итоговое занятие во второй младшей группе «Поездка в деревню». Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение.

Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]. Поездка в Простоквашино» Тема «Звуки Р, Рь» Поездка в Простоквашино Материал. Изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот, и Пес»; предметные картинки.

Сценарий логопедического развлечения «Новый Год в Простоквашино» Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей, организовать досуг, применить полученные на занятиях навыки выразительной речи.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Поездка в деревню Простоквашино» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 17:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Поездка в деревню Простоквашино» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Приходько Кристина (УИ 1396314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД