Волкова Ульяна
«Путешествие в Простоквашино. Поиск клада» конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Здравствуйте, дети!
Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас!
Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс!
Здесь затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!
Приветствие с учителем.
Ребята, вы любите приключения?
Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторять умножение и деление, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.
Кто они? Из какого они мультфильма.
Верно. Молодцы.
Какие цели мы с вами поставим перед собой?
Публикация «„Путешествие в Простоквашино, Поиск клада“ конспект урока по математике во 2 классе УМК „Перспектива“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Что мы с вами
Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану.
Да.
Это дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.
Устный счет
Ребята, давайте подскажем нашим друзьям, с чего начинается любой урок математики.
Верно. Это и будет нашим первым пунктом плана, который называется «Записка», но прежде чем прочитать данную записку, необходимо выписать числа, которые не являются результатом умножения на 3.
С устного счета
Решение задач
Вот мы прошли через лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала наметим дальнейший маршрут в тетради.
X ором:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!
Отступаем 4 клеточки вниз от последней записи. Записываем число, сегодня 27 декабря, классная работа.
Ребята, подскажем нашим друзьям, с чего мы начинаем работу в тетради. Не забываем, что у каждой цифры свой домик. Мы не пишем 2 цифры в одной клеточки.
1.30 увеличить на 8.
2.69 уменьши на 9.
3. Сколько надо вычесть из 36, чтобы получилось 10?
4. Из 68 вычесть 2 десятка.
5. Найдите разность чисел 54 и 4.
Проверьте свои ответы. Поднимите руку, кто не допустил ни единой ошибки. Поднимите руку, кто допустил 1-2 ошибки. Поднимите руку, кто допустил более 2 ошибок. (Спросить причины его ошибок).
РЕКА.
Подошли мы к реке. Но, чтобы перебраться через неё, надо построить мост. В этом нам поможет задача. (на партах у уч – ся листы с текстами задачи)
Пёс Шарик принёс 9 бревен, а Матроскин в 3 раза меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?
Что известно в задаче?
Что надо узнать?
Составим к задаче краткую запись.
Можем сразу ответить на вопрос задачи?
Почему? Что нам известно?
Как узнать? Можем теперь ответить на вопрос задачи? Как?
Записываем ответ. (одного ученика к доске).
БОЛОТО.
Итак, мы построили мост и вместе с друзьями переходим через реку. Но впереди болото. Как же нам перебраться через болото?
Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперёд!
Решаем примеры с комментированием записываем в тетрадь.
1 кочка — 3*3=9
2 кочка - -1=8
3 кочка :4=2
4 кочка *5=10
Молодцы!
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!
С минутки чистописания.
1. 38.
2. 60.
3. 26.
4. 48.
5. 50.
.
В задаче известно, что Шарик принес 9 бревен.
Надо узнать, сколько они принесли бревен вместе
Нет
Потому что нам только известно, сколько принес пес Шарик, но не известно, сколько принес Матроскин.
Чтобы узнать, надо 9:3=3
Да. 1) 9:3=3 (б) принес кот Матроскин
2) 9+3=12 (б) всего
По кочкам.
9
8
2
10
Физкультминутка
А теперь мы дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок
И на месте прыг да скок.
Молодцы мои детишки.
Замедляем, детки, шаг.
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Выполняют физкультминутку
Самостоятельная работа
Вы справились со всеми заданиями, но для того, чтобы добраться до клада, надо подняться в гору, а для этого вспомним,компоненты деления. Назовите их.
Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах.
Каждой паре самостоятельно необходимо составить 2 задачи (примера) на деление. Затем проверим. Приступаем.
Делимое-Делитель-Частное.
Графический диктант
Оценку, которая получила каждая группа за работу, я зашифровала в диктанте. Отступите вниз от последней записи 2 клетки, а от полей (или левого края тетради)3 клетки вправо и поставьте точку.
3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.
Рефлексия
Подведение итогов урока
Что мы закрепляли на уроке?
- Молодцы, все препятствия вы преодолели вместе с нашими друзьями. А теперь мы можем открыть сундук.
- Что же в нём?
- Урок окончен. До свидания!
Чупа - чупсы