МААМ-картинки

«Путешествие в Простоквашино. Поиск клада» конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива»

Волкова Ульяна
«Путешествие в Простоквашино. Поиск клада» конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент

Здравствуйте, дети!

Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас!

Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!

Приветствие с учителем.

Ребята, вы любите приключения?

Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторять умножение и деление, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.

Кто они? Из какого они мультфильма.

Верно. Молодцы.

Какие цели мы с вами поставим перед собой?

Публикация «„Путешествие в Простоквашино, Поиск клада“ конспект урока по математике во 2 классе УМК „Перспектива“» размещена в разделах

Что мы с вами

Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану.

Да.

Это дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.

Устный счет

Ребята, давайте подскажем нашим друзьям, с чего начинается любой урок математики.

Верно. Это и будет нашим первым пунктом плана, который называется «Записка», но прежде чем прочитать данную записку, необходимо выписать числа, которые не являются результатом умножения на 3.

С устного счета

Решение задач

Вот мы прошли через лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала наметим дальнейший маршрут в тетради.

X ором:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

Отступаем 4 клеточки вниз от последней записи. Записываем число, сегодня 27 декабря, классная работа.

Ребята, подскажем нашим друзьям, с чего мы начинаем работу в тетради. Не забываем, что у каждой цифры свой домик. Мы не пишем 2 цифры в одной клеточки.

1.30 увеличить на 8.

2.69 уменьши на 9.

3. Сколько надо вычесть из 36, чтобы получилось 10?

4. Из 68 вычесть 2 десятка.

5. Найдите разность чисел 54 и 4.

Проверьте свои ответы. Поднимите руку, кто не допустил ни единой ошибки. Поднимите руку, кто допустил 1-2 ошибки. Поднимите руку, кто допустил более 2 ошибок. (Спросить причины его ошибок).

РЕКА.

Подошли мы к реке. Но, чтобы перебраться через неё, надо построить мост. В этом нам поможет задача. (на партах у уч – ся листы с текстами задачи)

Пёс Шарик принёс 9 бревен, а Матроскин в 3 раза меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?

Что известно в задаче?

Что надо узнать?

Составим к задаче краткую запись.

Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Почему? Что нам известно?

Как узнать? Можем теперь ответить на вопрос задачи? Как?

Записываем ответ. (одного ученика к доске).

БОЛОТО.

Итак, мы построили мост и вместе с друзьями переходим через реку. Но впереди болото. Как же нам перебраться через болото?

Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперёд!

Решаем примеры с комментированием записываем в тетрадь.

1 кочка — 3*3=9

2 кочка - -1=8

3 кочка :4=2

4 кочка *5=10

Молодцы!

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

С минутки чистописания.

1. 38.

2. 60.

3. 26.

4. 48.

5. 50.

.

В задаче известно, что Шарик принес 9 бревен.

Надо узнать, сколько они принесли бревен вместе

Нет

Потому что нам только известно, сколько принес пес Шарик, но не известно, сколько принес Матроскин.

Чтобы узнать, надо 9:3=3

Да. 1) 9:3=3 (б) принес кот Матроскин

2) 9+3=12 (б) всего

По кочкам.

9

8

2

10

Физкультминутка

А теперь мы дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок

И на месте прыг да скок.

Молодцы мои детишки.

Замедляем, детки, шаг.

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Выполняют физкультминутку

Самостоятельная работа

Вы справились со всеми заданиями, но для того, чтобы добраться до клада, надо подняться в гору, а для этого вспомним,компоненты деления. Назовите их.

Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах.

Каждой паре самостоятельно необходимо составить 2 задачи (примера) на деление. Затем проверим. Приступаем.

Делимое-Делитель-Частное.

Графический диктант

Оценку, которая получила каждая группа за работу, я зашифровала в диктанте. Отступите вниз от последней записи 2 клетки, а от полей (или левого края тетради)3 клетки вправо и поставьте точку.

3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Что мы закрепляли на уроке?

- Молодцы, все препятствия вы преодолели вместе с нашими друзьями. А теперь мы можем открыть сундук.

- Что же в нём?

- Урок окончен. До свидания!

Чупа - чупсы

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект развлечения в старшей группе  «Поиск клада в стране Математике» Программное содержание: Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Образовательная область.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Простоквашино. Поиск клада» конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:37
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Простоквашино. Поиск клада» конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Ульяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД