Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» (1 фото)

Верёвкина Ирина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники.

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие внимания;

развитие речи, расширение словарного запаса;

развитие памяти;

развитие слухового восприятия;

развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики;

коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости;

развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах

- чтение сказки "Цветик-семицветик",

- заучивание слов из сказки с детьми :

Лети, лети – лепесток

Через запад на восток…

Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик», карточки с видами природы, 2 шарика оранжевого и фиолетового цвета, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, блестящие звездочки.

Ход ЗАНЯТИЯ

• Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Встают в круг вместе с психологом.

Психолог (П.) :

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня!

П. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

П. : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

П. : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

I I. Основная часть

П. : Наше путешествие начинается….

(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П. : Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!

П. : Помните, мы читали с вами сказку?

П. : Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? ( дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из сказки: «Лети, лети, лепесток….»)

1. П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут прекрасные, т. е. красивые. Когда-то на Руси все самое красивое называли красным. Я предлагаю Вам найти в нашем зале прекрасные красные картинки, и рассказать нам, что в этих картинках красивое и прекрасное.

Упражнение «Найди прекрасное».

Цель - развитие зрительного восприятия, мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

2. П. : Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.

Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселую. оранжевую гусеницу. Поиграем?

Упражнение с воздушным шаром «Веселая гусеница».

Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети строятся в колону и передают воздушный шар, как можно быстрее, стараясь не дать поймать шар ведущему. Как только музыка заканчиваются – игра останавливается.

3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей).

Отправляемся дальше. Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.

Упражнение «Желтая песенка».

Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)

Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)

Желтые листья с деревьев летят. (махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек (прыжки на месте).

4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей). А знаете ли вы сказку о «Зеленой планете»? Я помогу вам рассказать вам эту сказку.

Упражнение «Рассказ по коллажу».

Цель – развиваем речь, учим составлять рассказ по условно-наглядной схеме.

Дети повторяют рассказ по условно наглядной схеме.

Зеленая планета.

Нашу планету называют «зеленой планетой». Почему? Да потому что в космосе много разных планет, но только на нашей планете есть жизнь! Деревья, кустарники, травы окрасили планету в зеленый цвет, цвет природы и жизни. Земля получила название «Зеленая планета». Людям всех стран так хорошо живется на нашей планете, так давайте будем любить, и оберегать нашу «Зеленую планету». (дети проговаривают за психологом первый раз хором, затем по одному)

5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим платком!

Упражнение «Прятки с платочком»

Цель - развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети становятся в круг и закрывают глаза.

П. : «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П. : «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, встали под этот фиолетовый шар и загадали свои заветные желания.

Упражнение «Загадай желание».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил. Сейчас, ребята, представьте, что каждый из вас получит волшебную звездочку которая исполнит его желание.

А теперь считаем раз, два, три…. (Психолог прокалывает воздушный шар, наполненный блестящими звездочками).

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Разноцветное лето» «Разноцветное лето». Лето! Какая прекрасная и счастливая пора, настоящее раздолье для детей и взрослых, время ласкающего солнца, искрящихся.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов» Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну головных.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект открытого занятия психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Конспект открытого занятия психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Подготовила: Аникина О. Т. Цель занятия:.

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну»Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по математике с детьми старшей группы ТЕМА: «Путешествие в математическую страну». Воспитатель Старшей группы №2 Крайнова.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес" Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

Отчет Физкультурного занятия в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку».Отчет Физкультурного занятия в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку». Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку». Дидактическая цель: Создание условий для развития.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План-конспект ОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну Огородную» Задачи. 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи». 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных.

Тренинг «Разноцветное настроение» для детей старшей группы совместно с родителями Тренинг «Разноцветное настроение» для детей старшей группы совместно с родителями Цель – коррекция эмоционального состояния доступными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:12
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Верёвкина Ирина (УИ 1522881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД