Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные»

Анастасия Спиридонова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе :

«Путешествие в Простоквашино»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать глагольную лексику;

- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в Простоквашино, Домашние животные“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать артикуляционную моторику; плавный, длительный выдох; творческие способности;

- развивать умение соотносить слова с текстом.

Воспитательные:

- формировать доброе отношение к домашним животным, умение работать в коллективе, инициативность.

Материалы и оборудование: магнитная доска, двусторонний скотч, картинки с изображением животных (кошка, кролик, лошадь, корова, овца, коза, свинья, собака, дождик; корзинка: сено, коробка или бутылка молока, косточка, капуста, морковь, картошка, овёс; маски домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, коза, овца); аудиозапись «Звуки в деревне», «Стук колёс поезда», ноутбук, костюм Матроскина, дорожка голубого цвета, ребристая доска, три ели, домик, заборчик, стульчики, стол; следы животных, изображения лужайки с солнышком и тучками; конверт с письмом и картой.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», разучивание: физкультминутки, артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1. Вводная часть (3 мин.)

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. У входа стоит корзина с гостинцами и письмом.)

Учитель- логопед: Ой, ребята, что это?

Дети: Это корзинка

Учитель- логопед: Как вы думаете, почему она здесь?

Дети: Корзину кто-то забыл, нам принесли подарки.

(Дети рассматривают корзину, находят в ней письмо и отдают воспитателю. Учитель-логопед читает письмо.)

«Дорогие ребята, пишет вам Дядя Фёдор. Пожалуйста, отвезите мои гостинцы коту Матроскину в деревню Простоквашино для его домашних животных. Сам отвезти не могу, уехал на курорт с мамой и папой. Матроскин живёт далеко, лучше ехать на поезде. Схему маршрута прилагаю. Спасибо. Ваш друг Дядя Фёдор»

Учитель- логопед: Что же нам делать?

Дети: Давайте рассмотрим карту маршрута и отвезём гостинцы Матроскину в Простоквашино.

2. Основная часть (14 мин.)

Учитель- логопед: Чтобы попасть в Простоквашино, необходимо сесть в поезд, доехать до реки, переехать реку по мосту, заехать в лес, объехать вокруг ёлочек, выехать из леса, подъехать к деревне. Давайте повторим маршрут? (Дети рассматривают схему, повторяют глаголы)

Учитель- логопед: Решено, мы отвезём гостинцы Матроскину. Я буду паровозом, а вы вставайте друг за другом в колонну. Давайте изобразим поезд. Колё са у него стучат вот так: //-//-//-//-//. (Воспитатель с детьми отстукивают ритм «Тук-тук-тук-тук») Готовы?

Дети: Да.

Учитель- логопед: Поехали! А ехать веселее с музыкой.

(Звучит музыка, дети с воспитателем отправляются в Простоквашино.)

Учитель- логопед: Вот мы и приехали в Простоквашино.

(Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.)

Учитель- логопед: Дети, что вы слышите? Голоса каких домашних животных вы узнали?

Дети: Мычит корова, лает собака, хрюкает свинья, мяукает кошка, блеет овца, ржёт лошадь.

Учитель - логопед: Дети, кто это нас встречает? (Выходит воспитатель в образе Матроскина).

Матроскин: Здравствуйте, ребята.

Учитель - логопед и дети: Здравствуй, Матроскин, мы привезли гостинцы твоим животным. Их прислал Дядя Фёдор. (Отдаёт корзинку Матроскину)

Матроскин: Давайте посмотрим, кому из моих животных, что нужно?

(Дети достают сено, молоко, косточку, морковь, капусту, картошку, овёс и объясняют свой выбор.)

Дети: Молоко лакает кошка. Сено ест корова. Капусту и морковь любит кролик, а косточку мы отдадим собаке. Овсу будет рада лошадь.

Учитель- логопед: А где же твои животные?

Матроскин: Они поспорили и спрятались, никак не могу их найти? Что же мне делать? (Дети предлагают свою помощь).

(На магнитной доске на уровне лица детей прикреплены закрытые «дождиком» картинки с изображением домашних животных : лошадь, коза, овца, собака, кошка, кролик).

Учитель- логопед: Решено, мы поможем Матроскину найти животных. Подуйте на картинку и скажите, кто там спрятался? Сначала задание выполнит мальчик в белой футболке, девочка в красном платье и т. д.

(Дети определяют, кого вызвал воспитатель, и подходят к картинкам. Дуют на картинку с «дождиком» и говорят, кто изображён на картинке.)

Учитель- логопед: Матроскин, дети нашли всех твоих животных.

Матроскин: Спасибо, вам, дети.

Матроскин: У меня в деревне весело живётся. А у вас в Октябрьском, наверно, нет домашних животных?

Дети: Есть. Это кошки, собаки.

Учитель- логопед: Давайте поиграем и покажем Матроскину котёнка. Вокруг себя повернитесь и в котяток превратитесь! Повторяйте движения вместе со мной.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь, (Дети идут на носочках)

Лягу и в кольцо свернусь (Приседают)

А теперь пора проснуться.

(Встают и потягиваются)

Распрямиться, потянуться.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком (Изображают, что лакают молоко)

И опять свернусь колечком

Возле бабушкиной печки. (Приседают)

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!

Учитель- логопед: Моя кошка тоже лакает молоко из чашки. Давайте сделаем чашечку из язычка (артикуляционное упражнение «Чашечка»). А лакает она вот так! (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). Ещё она бегает за клубочком туда обратно (артикуляционное упражнение «Маляр»).

Матроскин: А у меня лошадь громко цокает копытцами (артикуляционное упражнение «Лошадка».)

Учитель- логопед: Матроскин, а о чём поспорили твои животные?

Матроскин: Вышли животные на лужок и стали спорить, кто из них самый полезный в хозяйстве. Каждый из них доказывал, что именно он больше всех нужен хозяину.

Матроскин: Ребята, вспомните сейчас, какую пользу приносит человеку каждое домашнее животное.

Дети: Корова даёт молоко. Овца даёт мягкую тёплую шерсть. У козы вкусное полезное молоко и лёгкий пух. Собака охраняет дом, помогает спасателям и пожарным и т. д. Кошка ловит мышей, поднимает настроение одиноким людям. Лошадь перевозит тяжёлые грузы, пашет землю.

Матроскин: Давайте сочиним сказку «О пользе домашних животных».

Возьмите шапочки животных, наденьте их и расскажите от имени животных, какую пользу они приносят людям. Не забывайте говорить голосом своего животного, подражать ему. Присядем в круг на ковёр и придумаем сказку. Я начну сказку, а вы продолжите.

Матроскин: Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

Овца заблеяла: «Бе-е-е» Я даю человеку замечательную тёплую шерсть. Я – самое нужное животное.

Собака залаяла: «Гав-гав» Я охраняю дома, хозяйку. Смотрю, чтобы хулиганы не лезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: «Му-у-у» Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое полезное домашнее животное.

Коза возмутилась: «Ме-е-е.»Я тоже даю молоко да ещё и чудесный тёплый пух. Я – самое полезное домашнее животное».

Лошадь, дослушав козу, сказала: «Иго-го» А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять тяжёлую работу. Я – самое полезное домашнее животное.

Учитель- логопед: В это время вошёл Матроскин и сказал.

Матроскин: Все вы очень нужны, все приносите большую пользу мне и моему дому.

Учитель- логопед: И все животные закивали головами.

Учитель- логопед: Так кто же самый полезный и самый нужный?

Дети: Все животные нужны, Матроскин всех одинаково любит.

Матроскин: Окончили животные свой спор, все остались довольны, что хозяин их любит, подружились и стали ласково друг друга называть. Ребята, давайте и мы ласково назовём их.

Дети: Собачка, козочка, лошадка, овечка, кошечка, коровушка.

Матроскин: Спасибо, ребята, что помогли помирить животных. Вы порадовали меня своим приездом. Я вам гостинцев собрал. Возьмите корзинку с моими любимыми конфетами «Коровка». Приезжайте ко мне летом. До свидания!

Дети: До свидания, Матроскин.

3. Заключительная часть (3 мин)

Учитель- логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в поезд! (Под музыку дети «едут» в детский сад.)

Учитель- логопед: Мы вернулись в детский сад. Что больше всего запомнилось в путешествии?

Дети: Запомнилось, как искали животных. Мне понравилось узнавать животных по голосу. Мне понравилось сочинять сказку.

Учитель- логопед: Если в путешествии со всеми заданиями вы справились легко и быстро, приклейте следы животных на тропинку, где светит солнышко. Если задания были для вас сложными, разместите их на тропинке с тучками. (Дети размещают «следы животных» на ватмане с изображением тропинок).

Учитель- логопед: Мне очень понравилось путешествовать с вами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дикие Животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные» Цель: закрепление представлений о домашних животных. Задачи: - Совершенствование слоговой структуры слова. - Развитие диалогической речи.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные»ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные» Образовательная деятельность по речевому развитию в интеграции с художественно – эстетическим развитием Для детей подготовительной группы.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 15:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД