Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в мир предметов» (8 фото)

Анна Литвинова
Конспект занятия «Путешествие в мир предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Путешествие в мир предметов».

Цели:

1. Выявление качеств и свойств дерева и металла через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Активизация в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает.

3. Побуждение детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир предметов“» размещена в разделах

Задачи:

1. Углубить представления детей о свойствах таких материалов, как металл и дерево.

2. Учить применять разнообразные способы обследования предметов.

3. Развивать у детей: способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать и сравнивать, слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.

4. Воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.

I. Вводная часть (мотивация).

Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эти коробочки.

Как вы думаете, кто их сюда положил?

А вот и записка, наверное, это подсказка. Надо отгадать загадки, и мы узнаем, что в них лежит.

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт

Там след кладёт.

Любим нос везде совать,

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Молодцы, ребята, загадки отгадали.

Вот они. Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик (куклы- игрушки)

«Здравствуйте, ребята,

Мы с карандашом большие друзья,

Но не можем никак решить, кто из нас прав?»

Карандаш: Я самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!

Гвоздь: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!

- Для разрешения своего спора мы отправились в поход, но на нашем пути встречалось много препятствий, с которыми мы не смогли справиться.

- Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе с Карандашом и Гвоздиком и поможем друзьям решить, кто из них главнее?

II. Шли они, шли и на их пути встретилось препятствие №1. Давайте вместе попробуем его преодолеть?

(Дети проходят к столу №1)

Дидактическая игра «Из чего сделано»

- Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки, которые похожи на материал Карандаша, и на материал Гвоздика, и разложите их к нашим героям.

- Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь).

- Значит они какие? (деревянные)

- Какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

-Значит они какие? (металлические)

- Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав — гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева, и из металла делают очень много нужных предметов.

- Гвоздик и Карандаш, вы оба правы!

III. Сравнение дерева и металла.

Но Гвоздь все не унимается: «Я красивее! и у металла поверхность гладкая, и на солнышке блестит!»

-Гвоздик, Карандаш, не спорьте

- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

- Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.

- Отличаются ли они? Чем?

- Какие они на ощупь?

- Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

- А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

- Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

- Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

- Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)

И Карандаш гордится этим.

- Нам предлагается игра «Волшебный мешочек». Интересно, а можно ли на ощупь определить, из чего сделан предмет – из дерева или из металла? Как вы думаете? Давайте попробуем? Вы, по очереди, не глядя, будете опускать руку в мешочек, брать предмет и говорить, из какого материала сделан предмет, а потом мы вместе проверим ваше предположение.

Вопросы и предполагаемые ответы :

-Из какого материала сделан предмет (дерево – металл)

-Что это за предмет?

-Какой он на ощупь (теплый – холодный, гладкий – шероховатый, легкий - тяжелый)

- Предлагаю вам разложить ваши предметы в две корзины, в одну предметы из дерева, в другую – из металла. В первую корзину вы положили все предметы из дерева, значит какие они? (деревянные, а в другую все предметы из металла, какие они? (металлические).

IV.Физ. минутка:

«Кузнец (развести руки в стороны)

Эй, кузнец – молодец, (потом на пояс)

Захромал мой жеребец. (притопы ногами)

Ты подкуй его опять. (наклоны к носкам)

От чего ж не подковать. (наклоны к носкам)

Вот гвоздь, вот подкова – (руки в стороны)

Раз, два и готово. (два хлопка в ладоши)

А как вы думаете, почему одни предметы делают только из дерева, а другие только из металла? Хотите узнать? Тогда отправляемся дальше.

V. Ой, посмотрите, на нашем пути встретилось еще одно препятствие.

- Карандашик и Гвоздик опять спорят:

- «Моя песенка громче!», -говорит Гвоздик.

- «Нет, моя!».

- Друзья, давайте вместе это решим? Нам необходимо определить, какой звук у деревянных предметов, а какой - у металлических. Сейчас мы с вами это и узнаем. Я возьму два металлических предмета и постучу ими друг о друга, какой вы слышите звук? (Звонкий, громкий).

- Значит песенка какая? (Звонкая, громкая). А теперь проверим то же самое с деревянными предметами, какой звук слышится? (глухой, тихий).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, на чем играю!»

Перед вами разложены музыкальные инструменты, давайте вспомним, как они называются: металлофон, трещотка, треугольник, ложки, бубен.

- Ваша задача, с закрытыми глазами определить, на каком музыкальном инструменте я играла! Приготовились слушать внимательно и не подсматривайте.

- На каком инструменте я играла, из какого материала он сделан? (дерево – металл)

- Чья же песенка оказалась громче?

- А чья – тише?

Вывод: если нужен звонкий, громкий звук, то музыкальные инструменты делают из металла, а если более тихий – из дерева.

Так что Карандашик и Гвоздик, вы зря спорите, ведь вы оба очень важны.

VI. Гвоздик и Карандаш отправились дальше. Шли они, шли и вышли к речке.

Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!».

А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему?

- Давайте проверим, что поплывет, а что нет?

На столе вы видите два таза с водой, давайте возьмем деревянные предметы и опустим их в первый таз, что мы видим? (деревянные предметы не тонут (легкие). А теперь проверим металлические предметы, что с ними произошло? (утонули, тяжелые)

-Как же нам помочь Гвоздику перебраться на другой берег? (можно соорудить плот из дерева и перевезти на нем).

И вот Карандаш помог Гвоздику перебраться через речку.

Какой можно сделать вывод, что дерево легче, чем металл.

VII. «Дорогой Карандаш, я хочу познакомить тебя с моим другом – Магнитиком», - сказал Гвоздик, - он всегда помогает мне навести порядок.

Что такое магнит? Это металл, который имеет свойство притягивать предметы. Вот мы сейчас и проверим, с какими материалами дружит магнит, а с какими нет. Я предлагаю вам взять деревянные предметы (спички) и приложить к ним магнит. Что мы видим? (магнит не присоединился к дереву, т. е. не притягивается). А теперь возьмите металлические предметы (скрепки) и приложите магниты к ним. Что произошло? (магнит присоединился, потому что частицы металла притягиваются к частицам магнита, магнит служит нам помощником при работе с металлическими предметами).

- «Не расстраивайся, Карандашик, спички тебе помогут собрать ребята.

VIII. Итог.

- Назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. ( Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, притягивается магнитом).

Гвоздь и Карандаш: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. И хотим, чтобы вы не забывали о свойствах дерева и металла и применяли их в жизни. Все материалы важны и нужны в жизни человека.

Конспект занятия «Путешествие в мир предметов»
Фото «Путешествие в мир предметов»
Конспект занятия - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия Путешествие в Мир предметов и вещей рукотворный мир мир предметов Выявление качеств и свойств дерева и металла через опытно экспериментальную деятельность Активизация в речи названий предметов материалов из которых они изготовлены их свойств деревянный металлический тонет плавает
Публикации по теме:

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.

Конспект занятия «Сравнение предметов по их свойствам» Тема: Сравнение предметов по свойству Цель: Познакомить со свойствами («мягкое», «сладкое»); учить находить предметы обладающим свойством.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир волшебных предметов» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в мир волшебных предметов" с детьми старшего дошкольного возраста. Ирина Липухина.

Конспект НОД «Путешествие в мир предметов» НОД: «Путешествие в мир предметов». Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Задачи: Обучающие: • Углублять знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу». Цель: учить воспроизводить заданное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить.

Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная, художественно эстетическая. Цель: познакомить детей с разными видами.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов» Конспект занятия в подготовительной группе: «Ознакомление с массой предметов» Программное содержание: • Формировать представление об измерении.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир предметов»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 08:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Литвинова (УИ 852597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД