Анна Вернер
Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Ознакомление с массой предметов»
Программное содержание:
• Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов;
• Формирование представления о понятиях: тяжелее – легче;
• Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду;
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ознакомление с массой предметов“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: Иллюстрации обезьян и слона, воздушного шара; галька и лист бумаги; иллюстрации весов, чашечные весы; вату и пакет крупы; 3 кастрюльки (одинаковые, крупу.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Сначала, перед занятием сделаем разминку. Вы готовы? (Да)
1. Какое сейчас время года? (осень)
2. Какие осенние месяцы, вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
3. Какое число меньше 5, но больше 3 (4)
4. Назови число, которое я пропустила(1,2,3,4,6,7,8)
5. Сколько времен года? (4)
6. Какой сейчас месяц? (сентябрь)
7. Какой день недели я пропустила- Пн, Вт,Ср,Чт,Суб,Вс. (пятница)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня к нам пришли обезьянки, они построили воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар, полетали над лесом и сели на полянке. Вдруг на полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает.
Наверное, произошла поломка воздушного шара? Ребята как вы думаете почему? Почему шар не взлетает? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же вместе разберемся с этой проблемой. Но чтобы решить возникшую проблему нужно знать о массе предметов и при помощи чего ее взвешивают. Нам поможет одно задание, которое вы должны выполнить.
Задание «Взвешивание руками»
У вас на столе лежит галька и лист бумаги. Возьми гальку в одну руку, а лист бумаги в другую.
-Какой предмет тяжелее? (галька). Какой легче? (лист бумаги)
-Верно. А почему? (разные материалы, вес) поэтому они разные по весу.
(Галька тяжелее, чем лист бумаги, т. к. они разные по весу.)
История
Когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса».
Не всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения массы. Этот прибор называется «весы». (иллюстрация Весов)
В наше время весы бывают разными. Это могут быть электронные весы, которые используются в магазинах для взвешивания массы товара. Для этого вы кладете товар на весы, а в окошке высвечивается масса вашего товара.
Раньше чаще пользовались чашечными весами. Для того чтобы сравнить массу двух предметов, их укладывали на чаши весов. Если чаша с предметов опускалась, ниже, значит, тот предмет был больше. Если чаша поднималась выше, значит, предмет по массе был меньше.
Задание «Взвешивание весами»
Воспитатель: Давайте, с помощью весов взвесим вату и пакет крупы.
Выходит 1 ребенок, в одну чашечку кладет вату, в другую - пакет с крупой.
Воспитатель: Посмотрите, что тяжелее, вата или пакет с крупой? (пакет с крупой) Почему вы так считаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы справились. А сейчас давайте сделаем физкультминутку. Встаем из-за столов и внимательно слушаем меня.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за стол тихо сесть.
Воспитатель: Вот немного отдохнули. Пока мы с вами делали, физкультминутку обезьянки и слоненок, построили новый шар. Но перед дорогой решили подкрепиться. Им нужно помочь сварить кашу, давайте поможем. (Давайте)
3. Заключительная часть.
На столе стоят 3 кастрюльки. Они совершенно одинаковые, за исключением одного: в них разное количество еды.
Вы должны для большого слоненка, у которого хороший аппетит взять самую тяжелую кастрюльку.
Для большой обезьянки – любительницы поесть- полегче, чем у слоненка.
А для маленькой обезьянки, у которой совсем нет аппетита, самую маленькую по весу.
Ко мне выйдут (имена детей). Каждый из вас взвешивая на руке, попробует угадать, для кого предназначена эта кастрюля с кашей.
В своих наблюдениях они рассказывают: «Я думаю, что эта кастрюлька предназначена для слоненка, потому что она самая тяжелая и там больше каши. Эта кастрюлька легче, чем первая, она для большой обезьянки. А самая легкая, для маленькой обезьянки, у которой совсем нет аппетита».
Воспитатель: Дети откройте крышки и скажите, правильно ли вы сделали задание? Почему вы так думаете? (Дети открывают крышки и по количеству крупы в кастрюльке проверяют правильность выполнения задания.)
Воспитатель: Молодцы, помогли нашим друзьям. Им пора отправляться в путь, давайте пожелаем им удачного путешествия. (Удачи)
4. Рефлексия
О чем сегодня мы разговаривали? Что нового вы узнали? Какое задание вам понравилось? Какое задание не понравилось? Что вы запомнили?
Вы все большие молодцы, сегодня на занятии хорошо занимались…., плохо себя вели…., но в следующий раз … будут вести себя хорошо. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!