МААМ-картинки

Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе

Елена Азимова
Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе

Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная, художественно эстетическая.

Цель: познакомить детей с разными видами обуви, ее назначении для разных сезонов года, доставить радость от общения, развивать чувство удовлетворенности от оказания помощи Мишке в выборе обуви, расширять словарный запас новыми словами: голенище, носок, берцы, подошва, каблук, задник. Уточнить знания о том, что у ноги есть пятка, носок, стопа, пальцы.

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа : Рассматривание предметов обуви, принесенная родителями, игра лото «Обувь», при одевании после сна и на прогулку разговор об одежде и обуви. Первая часть занятия. Индивидуальная беседа об обуви утром

Пособия: Мишка, мешок, образцы разной обуви : босоножки, туфли, ботинки, тапки, шлепки, сапоги резиновые, болотные сапоги, кроссовки, валенки и др.

Ход занятия.

Вторая часть. Мотивация занятия до завтрака.

Мишка сидит с мешком.

- Мишка, что ты принес?

Мишка: Вот надевайте и идите гулять (достает резиновый сапог и босоножку).

- Удобно пойти гулять, когда н одной ноге сапог, а на другой босоножка? А у вас что сейчас надето на ногах. Сядьте на ковер и снимите один сандаль или туфлю. Зачем тебе Артем нужны сандалии? А тебе Соня зачем туфли? Что ты Вова держишь в руках?

- Давайте рассмотрим. Покажите подошву, посмотрите какая она? Сплошная дырок нет. Почему? А это берцы – стенки туфли. А где носок? А где задник? Молодцы. А Мишка в чем вам предложил гулять? Да опять все перепутал. Сейчас пойдем умываться, а потом все Мишке объясним.

Третья часть. Рассматривание предметов обуви.

Вся обувь перепутана на полу все по одной из пары, чтобы ребенок мог из них выбирать то, что нужно для рассматривания.

- Берите стулья, садитесь удобно.

- Мы Мишка научим тебя узнавать сапог, Сема иди при неси еще один сапог.

- Маша, принеси Мишке вторую босоножку.

- Покажите подошву на своих туфлях.

Мишка: У ваших туфелек есть подошва, а у сапог нет.

- Что же вы показали Мишке? (полилог)

- Зачем нужна подошва? (полилог)

- Так почему удобно ходить в сапогах и в босоножках, когда есть подошва? Кто хочет один Мишке сказать?

Мишка: Подошва нужна, я понял, а зачем сапоги, вот у босоножки же есть подошва?

- Да, подошва есть и у босоножки, а что есть у сапог, чтобы ноги не замерзли? (голенища)

Пронести сапог и каждому показать голенище.

- А это что? (голенище) Показать высоту.

- Так что мы показали Мишке? Кто один объяснит.

Мишка: О, понял, нужны голенища! А где же у босоножки голенища? Я не вижу, ноги замерзнут.

- Что есть у босоножек и туфлей? (берцы) Покажите берцы на своей обуви.

- Зачем нужны берцы?

- Так почему летом, когда жарко или в помещении удобно ходить в босножках и сандалях? К то один объяснит?

Мишка: Я понял, в сапогах есть голенища и подошва. А вот в босоножках тут дырка. А в сапогах дырки нет. Сапоги потому неудобные, надо сделать дырку.

- Как называется эта часть сапога? Пронести сапог, дети называют «носок».

- Что защищает носок? (пальцы) А когда ходят в сапогах? Зачем нужен носок?

Мишка: Ну вот у босоножек голенища нет, носка тоже нет, надо их выбросить!

Мишка: Я понял в сапоге нужны и подошва, и голенища, и носок.

- Снимите свою обувь, посмотрите, что еще есть, чтобы было удобно ходить?

Показать на задник обуви.

- Почему без задника в сапоге неудобно ходить?

-Зачем нужен задник? Кто хочет один объяснить?

Мишка: Я не понял, в босоножке и носка нет, и задника нет, а выбрасывать не хотите?

-А знаешь, Мишка, и у сапога, и у босоножки есть каблучок. Покажите у себя каблучок.

- Каблучок, задник, голенища, пятка, сапоги сделаны их резины, в них ноги не промочишь.

Мишка: Я понял, сапоги нужны, босоножки тоже, а там что? У меня мешок большой, несите, я их выброшу, они не нужны.

- Подойдите к нашей выставке обуви, возьмите любой предмет обуви и объясните Мишке, почему его нельзя выбрасывать?

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия для родителей в младшей группе «Путешествие в мир предметов личной гигиены» Тема: Предметы личной гигиены. Вид: познавательно – творческое. Тип: комбинированное.. Форма организации: групповая. Название: Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Хранение и использование пожароопасных и опасных предметов» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: Хранение и использование пожароопасных и опасных предметов. Цель: Помочь детям запомнить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических предметов» Тема:"Путешествие в страну геометрических предметов" (Сравнение предметов по длине, закрепление знания геометрических фигур, знакомство.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с формой предметов» Задачи: 1. Упражнять детей выполнять простейшие действия с предметами. 2. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар. Материал: «Чудесный.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне. Задачи: Обучающие: • Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 08:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Азимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД