Елена Азимова
Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе
Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная, художественно эстетическая.
Цель: познакомить детей с разными видами обуви, ее назначении для разных сезонов года, доставить радость от общения, развивать чувство удовлетворенности от оказания помощи Мишке в выборе обуви, расширять словарный запас новыми словами: голенище, носок, берцы, подошва, каблук, задник. Уточнить знания о том, что у ноги есть пятка, носок, стопа, пальцы.
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа : Рассматривание предметов обуви, принесенная родителями, игра лото «Обувь», при одевании после сна и на прогулку разговор об одежде и обуви. Первая часть занятия. Индивидуальная беседа об обуви утром
Пособия: Мишка, мешок, образцы разной обуви : босоножки, туфли, ботинки, тапки, шлепки, сапоги резиновые, болотные сапоги, кроссовки, валенки и др.
Ход занятия.
Вторая часть. Мотивация занятия до завтрака.
Мишка сидит с мешком.
- Мишка, что ты принес?
Мишка: Вот надевайте и идите гулять (достает резиновый сапог и босоножку).
- Удобно пойти гулять, когда н одной ноге сапог, а на другой босоножка? А у вас что сейчас надето на ногах. Сядьте на ковер и снимите один сандаль или туфлю. Зачем тебе Артем нужны сандалии? А тебе Соня зачем туфли? Что ты Вова держишь в руках?
- Давайте рассмотрим. Покажите подошву, посмотрите какая она? Сплошная дырок нет. Почему? А это берцы – стенки туфли. А где носок? А где задник? Молодцы. А Мишка в чем вам предложил гулять? Да опять все перепутал. Сейчас пойдем умываться, а потом все Мишке объясним.
Третья часть. Рассматривание предметов обуви.
Вся обувь перепутана на полу все по одной из пары, чтобы ребенок мог из них выбирать то, что нужно для рассматривания.
- Берите стулья, садитесь удобно.
- Мы Мишка научим тебя узнавать сапог, Сема иди при неси еще один сапог.
- Маша, принеси Мишке вторую босоножку.
- Покажите подошву на своих туфлях.
Мишка: У ваших туфелек есть подошва, а у сапог нет.
- Что же вы показали Мишке? (полилог)
- Зачем нужна подошва? (полилог)
- Так почему удобно ходить в сапогах и в босоножках, когда есть подошва? Кто хочет один Мишке сказать?
Мишка: Подошва нужна, я понял, а зачем сапоги, вот у босоножки же есть подошва?
- Да, подошва есть и у босоножки, а что есть у сапог, чтобы ноги не замерзли? (голенища)
Пронести сапог и каждому показать голенище.
- А это что? (голенище) Показать высоту.
- Так что мы показали Мишке? Кто один объяснит.
Мишка: О, понял, нужны голенища! А где же у босоножки голенища? Я не вижу, ноги замерзнут.
- Что есть у босоножек и туфлей? (берцы) Покажите берцы на своей обуви.
- Зачем нужны берцы?
- Так почему летом, когда жарко или в помещении удобно ходить в босножках и сандалях? К то один объяснит?
Мишка: Я понял, в сапогах есть голенища и подошва. А вот в босоножках тут дырка. А в сапогах дырки нет. Сапоги потому неудобные, надо сделать дырку.
- Как называется эта часть сапога? Пронести сапог, дети называют «носок».
- Что защищает носок? (пальцы) А когда ходят в сапогах? Зачем нужен носок?
Мишка: Ну вот у босоножек голенища нет, носка тоже нет, надо их выбросить!
Мишка: Я понял в сапоге нужны и подошва, и голенища, и носок.
- Снимите свою обувь, посмотрите, что еще есть, чтобы было удобно ходить?
Показать на задник обуви.
- Почему без задника в сапоге неудобно ходить?
-Зачем нужен задник? Кто хочет один объяснить?
Мишка: Я не понял, в босоножке и носка нет, и задника нет, а выбрасывать не хотите?
-А знаешь, Мишка, и у сапога, и у босоножки есть каблучок. Покажите у себя каблучок.
- Каблучок, задник, голенища, пятка, сапоги сделаны их резины, в них ноги не промочишь.
Мишка: Я понял, сапоги нужны, босоножки тоже, а там что? У меня мешок большой, несите, я их выброшу, они не нужны.
- Подойдите к нашей выставке обуви, возьмите любой предмет обуви и объясните Мишке, почему его нельзя выбрасывать?