Ирина Липухина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир волшебных предметов» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в мир волшебных предметов" с детьми старшего дошкольного возраста.
Ирина Липухина
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в мир волшебных предметов“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Развивающие : развивать мышление, речь, кругозор, любознательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при работе с материалами и инструментами, умение работать в коллективе,
Предполагаемый результат : в ходе НОД дети повысят свои знания о свойствах предметов; получат положительный опыт игрового коллективного взаимодействия.
Используемое оборудование: бумага, деревянная матрёшка, салфетка из ткани, мелкие деревянные, металлические, пластмассовые предметы, кусочки пенопласта, кораблик.
Педагогические технологии:
игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Ход НОД:
-Ребята подойдите к моему столу, посмотрите, сколько на нем интересных предметов?
-Что это? (альбом, тетрадь)
-Из какого материала сделан? (Из бумаги)
-А что еще у нас в детском саду сделано из бумаги? (дети называют)
-А это что это такое? (Матрешка)
- Из какого материала она сделана? (Из дерева)
- Что еще можно увидеть из дерева? (дети перечисляют)
- Посмотрите пожалуйста, и скажите из какого материала сделана кегля? (Пластмасс)
- А что еще может быть сделано из пластмассы? (ответы детей)
- А из чего сделана наша красивая салфетка? (Из ткани)
- Давайте вспомним, где мы можем встретить изделия из ткани?
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Путаница».
(Дети делятся на команды, каждая команда должна найти предметы, соответствующие своей эмблеме на столе).
Молодцы, справились с таким сложным заданием. А скажите пожалуйста,вы знаете, кто такие ученые, чем они занимаются? (рассуждения детей).
Вот сегодня, я вам предлагаю стать юными учеными. Попробуем провести много интересных опытов и экспериментов. Но прежде чем мы отправимся в нашу мини- лабораторию, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать в нашей лаборатории (дети называют).
-А сейчас отгадайте мою загадку:
Паровоз без колес
Вот так чудо паровоз
Лучше места не нашел
Прямо по морю пошел (Корабль)
- Правильно, корабль. Посмотрите, у меня в руках тоже кораблик. А может быть кто-то знает из чего он сделан? (если дети затрудняются, воспитатель называет сам - пенопласт). Вы хотите узнать много нового и интересного об этом материале, какими свойствами он обладает?
- Тогда приступим к опытам, проходите на свои рабочие места.
- Посмотрите на кусочки пенопласта, но пока не трогайте его руками. Скажите какого цвета пенопласт?
- Теперь возьмите кусочек пенопласта в руки и проведите пальчиком. Какая у него поверхность? (Шероховатая)
- Что мы слышим когда проводим по пенопласту пальчиком?
- Давайте надавим пальчиком на него. Какой он? (рассуждения детей)
- Посмотрите через кусочек пенопласта. Что вы видите? Значит он какой? (Непрозрачный)
- Поднимите кусочек пенопласта, и уроните его на стол. Что с ним произошло? (ничего). Значит какой пенопласт? (прочный)
- Как вы думаете на что похож пенопласт? (ответы детей)
- А пойдемте, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? (пена) Похож пенопласт на пену? (похож). Но только он твердый, с ячейками.
- Давайте посмотрим на это с помощью лупы. (дети рассматривают, высказывают своё мнение).
- А сейчас положите его на руку. Какой он легкий или твёрдый? Сейчас я предлагаю вам сравнить пенопласт с другим материалом, например с металлом.
- Опыты с весами. И так пенопласт какой у нас? (легкий)
- А теперь попробуем его разломать. Что произошло? Какой из этого можно сделать вывод? (он хрупкий).
- Как вы думаете, где можно увидеть пенопласт? (ответы детей)
- Ой, ребята, а я хочу запустить свой кораблик в воду. Как вы думаете кораблик утонет или нет? (проводят опыт)
- А теперь вы попробуйте на своих столах опустить в воду кусочки пенопласта, и посмотрите что с ними случится?
- Почему кусочки не утонули? (он легкий)
Давайте вспомним, какие предметы тонут в воде, а какие нет (дети поочерёдно опускают линейку, деревянный кубик, салфетку, болт).
Игра «Тонет – не тонет»
Назовите предметы, которые утонули в воде. Почему? Из каких материалов они выполнены?
- А какие предметы не утонули? Почему? Из чего они изготовлены?
- Вот и закончились наши эксперименты.
Это все эксперименты,
Интересные моменты.
Все, все, все хотим узнать.
Можно всё зарисовать.
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился.
Удивляемся всему:
Как? Зачем? и Почему?
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам сделать кораблики, и запустить их в плаванье. Но для этого надо выбрать, из какого материала, мы будем их делать. Вспомните, какими качествами обладают наши материалы? (дети подходят к столам, объясняют выбор того или иного материала, и под музыкальное сопровождение, делают поделки). Поплыли ваши кораблики? Здорово! А почему они не утонули? Правильно, потому что пенопласт легкий, он в воде не тонет.
- С ролью ученых вы сегодня справились. Каждый из вас постарался. не подвел своих товарищей и получился хороший общий результат. Давайте поблагодарим друг друга.