ирина лупанова
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу».
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа).
Задачи :
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Повторить основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный;
• Повторить понятия «длинный - короткий, длиннее-короче».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: 2 картинки с куклами, круги-бусинки разного цвета (по 3 шт. на каждого ребёнка, металлофон, раздаточный материал «Геометрические фигуры», образец цыплёнка из геометрических фигур.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент
- Сегодня, ребята, к нам в гости пришли две подружки куклы Таня и Оля. Мы будем сегодня играть вместе с ними и выполнять задания.
2. Дидактическая игра «Найди отличия»
- Посмотрите внимательно на куколок, на их причёски. Чем они отличаются?
(У одной куклы волосы длинные, а у второй –короткие).
Теперь посмотрите на их одежду, чем отличаются юбочки у девочек?
(У одной куклы юбка длиннее, а у другой- короче).
3. Дидактическая игра «Соберём бусы для Тани и Оли»
На доске (или фланелеграфе) выложены бусы с помощью кругов (3 шт.). Это бусы Тани.
Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Оли : кладём по одной бусинке у себя на столах, повторяя за воспитателем.
Ребята собирают бусы для куклы.
- Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Тани и Оли? (Бусинок поровну).
Куклы Таня и Оля говорят ребятам спасибо.
4. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, сколько».
Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами.
У всех на столах –фигуры, положите перед собой столько треугольников, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук кладём одну фигуру. Сколько звуков услышали? (Много). Сколько вы положили треугольников? (Много)
Сколько треугольников вы положили? (Столько, сколько раз услышали звук металлофона- много).
Теперь положите перед собой столько квадратов, сколько услышите звуков металлофона. Сколько звуков услышали? (один) Сколько положили квадратов? (один)
Теперь столько квадратов, чтобы количество треугольников и квадратов было одинаковое.
5. Подвижно- дидактическая игра «Возьми фигуру»
На полу разложены разные геометрические фигуры. Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, треугольник) каждый ребёнок должен найти круг и поднять его над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт определённую фигуру.
6. Дидактическая игра «Аппликация «Цыплёнок»».
- Ребята, давайте мы куколкам сделаем подарки.
Воспитатель показывает образец «Цыплёнка» из геометрических фигур и предлагает составить такого же. Работа выполняется самостоятельно по образцу.
- Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыплёнок (большой и маленький круги, треугольники).
7. Рефлексия.
- Какие гости сегодня были у нас в гостях?
- В какие игры мы сегодня играли с куклами Таней и Олей?
- Какие фигуры повторили?
- Какой подарок сделали куколкам?