Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк»

Резниченко Ольга
Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

ЗАДАЧИ :

Обучающие:

Продолжать формировать умение сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.

Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

Развивающая:

Формировать у детей интерес к математике.

Развивать речь,

фантазию,

внимание.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

Воспитательная:

Развивать коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

Предшествующая работа.

Беседа на тему: «Цирк» ,рассматривание иллюстраций цирка, дидактические и подвижные игры: на арене цирка; цирковое представление.

Материалы к занятию :

Демонстративный:

Мягкие модули – 4шт., ковер-самолет – 1 шт., «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (10 шт.);шляпа ;

Раздаточный:

Билеты;10 игрушек- зверят (1 слон, 2-собаки, 3-кошки, 4-медведя); геометрические фигуры к ковру-самолёту (заплатки) – по 1 треугольнику (разного размера и цвета, по 1 кругу (разного размера и цвета, по 1 квадрату (разного размера и цвета); подарки – игры.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

К детям приходит клоун (воспитатель).

Клоун: Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут клоун Клёпа. Я пришел к вам из цирка.

Есть на свете такая страна,

Где всегда чудеса совершаются

Называется цирком она.

-Кто из вас был в цирке? (ответы детей)

-А, вы любите цирк (ответы детей)

-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.

2. Игра «Билеты в цирк»

-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. На билетах расположены геометрические фигуры разного цвета (красный, желтый, зеленый).

- Какого цвета эти фигуры? (красного, желтого, зеленого)

- Ребята на каждом стуле есть геометрические фигуры разных цветов и формы, вам нужно занять то место, которое соответствует вашему билету.

-Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей.

2. 2. Игра «Выступление зверят - артистов»

- Всё проверил, все правильно заняли свои места.

-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!

-У меня есть волшебная шляпа, в которой живут зверята- артисты, и они хотят с вами поиграть! Если вы закроете глаза, они сейчас к вам прыгнут на колени.

-Дети закрывают глаза. (воспитатель сажает зверей детям на колени).

-Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Даши?.

-В нашем цирке есть арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, кто сейчас будет выступать.

-Кто выступает на 1-ой арене? (На первой арене выступает слон)

-У кого слон, отнесите его на эту арену. (клоун убирает картинку)

-Сколько слонов выступает на 1 арене? (один)

-Кто выступает на 2-ой арене? (собаки) У кого есть собаки, посадите их на 2-ую арену. Сколько собак выступает на 2 арене? (2)

-Вова, а ты как думаешь?

-Кто выступает на 3 арене? (кошки) У кого есть кошки, поставьте их на 3-ю арену.

-Давайте посчитаем, сколько кошек на 3 арене? (3)

-Кто выступает на 4 арене? (медведи) У кого медведи поставьте их на 4 арену. Давайте посчитаем, сколько медведей на 4 арене? (4)

-Ой-ой! Смотрите, что-то наши артисты заспорили. Собаки считают, что их больше, чем кошек. Кошки считают, что их больше.

-Ребята, кого больше собак или кошек

-Наши артисты успокоились. У всех хорошее настроение!

3. Физкультминутка:

-Ребята, а вы зарядку делаете? А давайте вас научу делать зарядку зверей.

Зарядка зверей.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

4. Игра «Фокусники»

-Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)

-У меня есть «Волшебный мешочек». В нём лежат разные геометрические фигуры. На ощупь нужно достать фигуру и описать ее.

-Кто хочет попробовать?

-Даша, достань. (Ребенок называет и достает фигуру)

-Какого цвета круг? (Ответ) Молодец!

-Ваня, достань. Какого цвета? Т. д.

5. Игра «Ковёр-самолёт»

-Ребята! Цирк – это всегда чудеса!

-Хотите полетать, под куполом цирка? (Да)

-Полетим мы с вами на ковре-самолете.

-Вот и ковер-самолет. Но, посмотрите, ребята ковер порвался. Его нужно починить, вставить заплатки из фигур.

-Дети вставляют геометрические фигуры на ковре.

-Ковер мы починили, можно и лететь.

-Ковёр-самолет, отправляйся в полет! 1-2-3 – Полетели!

-Вот как здорово мы полетали!

-Теперь пора нам вернуться в детский сад, а я с вами прощаюсь.

-До новых встреч!

Подведение итогов: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что мы сегодня делали? Что нового узнали? Вы молодцы! Хорошо отвечали и помогали мне.

И в конце из мешочка волшебного воспитатель дарит подарки (игры).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Резниченко Ольга (УИ 1613845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД