Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе

Татьяна Зернова
Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа.

Цели: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по математической улице в городе знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

Закреплять навыки счёта в пределах 10;

Упражнять в умении сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы

Формировать умение решать простые задачи.

Развивать логическое мышление;

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу).

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, умение понимать задачу и четко ее выполнять.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное слово, социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование : Листы бумаги с цифрами на каждого ребенка, геометрические фигуры, цифры на каждого ребенка, картинки с различными видами транспорта, картинки с животными из сказки «Козленок, который умел считать до десяти».

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, игровые, наглядные приемы, вопросы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, сегодня нам на почту детского сада пришло письмо от Знайки. Сейчас я его вам прочитаю.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в город Знаний посетить математическую улицу и познакомиться с её жителями. Вы ведь любите путешествовать? Узнавать что-то новое? Если да, то я вас жду».

(Ответы детей).

Педагог: На чем же мы отправимся в путь? Какие виды транспорта вы знаете? Знайка прислал нам листочки.

(Ответы детей).

Педагог: Он предлагает вам, выполнив задание, узнать какой вид транспорта может нам помочь попасть в город Знаний. Согласны выполнить.

(Ответы детей).

Педагог: Я вам раздам листки бумаги, а на них цифры, необходимо соединить цифры по порядку. А пока вы будите их соединять, я прочитаю загадку от Знайки.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ответы детей).

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся в путешествие мы на ракете.

Превратились все в космонавтов, сели в ракету. Обратный отсчет дан.

(Дети считают, выставляя цифры в обратном порядке: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск)

Имитируют звук ракеты

Педагог :Ребята, пока летим давайте вспомним названия сказок, в которых есть числа.

( Ответы детей: «Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»).

Педагог : Молодцы! Ну, вот мы и долетели. Что-то нас Знайка не встречает. Давайте оставим ракету и пойдем гулять. Смотрите, какая красивая улица, сколько разных домов на ней.

Основная часть.

Педагог: Дети, смотрите, каждый дом имеет свой номер. Назовите номер дома, который выше всех, который имеет треугольную крышу, какой – прямоугольную, какой имеет шесть окон, какой – три окна.

(Ответы детей).

Педагог: Хотите узнать, кто в них живет?

(Ответы детей).

Педагог: Тогда давайте заглянем в гости. Ребята, а на двери висит замок с запиской. В записке написано, что откроет замок тот, кто сделает пальчиковую гимнастику. Будем делать?

(Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Педагог: Посмотрите, кто живет здесь?

( Ответы детей: геометрические фигуры).

Педагог: Правильно, это дом геометрических фигур. А какие фигуры здесь живут, назовите?

( Ответы детей: треугольники, квадраты, овалы).

Педагог: Ребята, они просят нас научить их группироваться. Поможем?

(Ответы детей).

Д/и «Распредели фигуры»

Педагог: Подскажите, по каким признакам мы можем сгруппировать фигуры?

( Ответы детей: «По форме, размеру и цвету»).

Педагог: Давайте выясним, сколько фигур входит в группу треугольников, сколько в группу квадратов и сколько в группу овалов. Сколько получилось групп?

(Ответы детей).

Педагог: Как еще можно сгруппировать фигуры?

( Ответы детей: по цвету: красный, желтый).

Педагог: Сколько фигур входит в группу красных, сколько в желтых?

(Ответы детей).

Педагог: Назовите, как вы еще можете распределить фигуры? Сколько групп получилось?

( Ответы детей: по размеру, большие, средние, маленькие).

Педагог: Молодцы! Давайте попрощаемся и пойдем дальше.

Педагог: Дети, чтобы дойти до следующего дома, нам нужно преодолеть препятствие. Это кочки. Мы с вами будем перепрыгивать кочки, а заодно их сосчитаем.

(Дети выполняю задание).

Педагог: Молодцы! Все справились. Вот мы уже у других домиков. Посмотрите ребята, какие красивые шторки на окошках в этих домах. Как же нам узнать, кто в них живет?

( Ответы детей: давайте подуем на шторки и мы увидим, кто там живет).

Дыхательная гимнастика.

Педагог: Кто же живет в этих домах?

( Ответы детей: это числа).

Педагог: Правильно, это домики чисел. Посмотрите, не во всех окошках есть числа. Они потеряли своих соседей. Давайте поможем им найти своих соседей. Вам нужно вставить карточки с цифрами в пустые окошки.

Д/и «засели домики»

Педагог: И с этим заданием вы отлично справились. Отправляемся дальше.

Педагог: Вот мы уже подошли к следующему дому. Кто же живет здесь? Обратите внимание на домике много чисел и записка, в ней написано, что

узнать, кто тут живет, может только тот, кто умеет запоминать, решать, считать. Ребята, а вы можете запоминать, решать, считать?

(Ответы детей).

Педагог: Нужно прослушать и указать на цифру с правильным ответом.

«Веселые задачи»

1. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело.

2. В норе живет семья одна, очень хитрая она: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

3. Ежик по лесу шел, да себе грибы нашел три под березкой и два под осиной. Сколько их будет в плетеной корзинке?

4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

5. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

(Ответы детей).

Педагог: Узнали ребята, кто живет в домике?

( Ответы детей: это веселые задачи).

Педагог: Молодцы! Это дом веселых задач. Идем дальше, а по пути сделаем разминку.

Физкультминутка «Ванька-Встанька»

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали,сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Педагог: Припрыгали мы к еще одному дому. Кто же живет здесь?

(Ответы детей).

Педагог: Угадали правильно, это герои из сказки «Козленок, который умел считать до десяти». Скажите, ребята, сколько действующих лиц в сказке?

(Ответы детей).

Педагог: Дети посмотрите внимательно, над каждым окошком, где живет герой сказки, нарисована цифра. Давайте проверим, правильно ли заселены животные?

( Ответы детей: козленок считал: «Раз – это Козленок. Два – это Теленок. Три – это Корова. Четыре – это Бык. Пять – это Конь. Шесть – это Свинья. Семь – это Петух. Восемь – это Пес. Девять – это Баран. Десять – это Кот»).

Педагог:

Д/и «Какой по счету?»

Кого Козленок посчитал первым?

Кого козленок посчитал третьим?

Каким по счету был бык?

Кого посчитал козленок после быка?

Какой по счету была свинья?

Кого Козленок посчитал седьмым?

Кого Козленок посчитал восьмым?

Кого посчитал перед котом?

Кого Козленок посчитал последним?

Хорошо или плохо, когда дети, и даже звери в сказке, умеют считать?

(Ответы детей).

Педагог:

Д/и «Слева – справа, выше - ниже»

Кто в домике живет справа от Коровы?

Кто в домике живет слева от Свиньи?

Кто в домике живет справа от Петуха?

Кто в домике живет слева от Кота?

Кто в домике живет выше Быка?

Кто в домике живет ниже Коня?

Кто в домике живет выше Теленка?

Кто в домике живет ниже Кота?

(Ответы детей).

Педагог: Молодцы! Смотрите ребята, а вот и Знайка к нам идет.

Знайка: Здравствуйте ребята! Извините, что не смог вам лично показать математическую улицу и рассказать о ее жителях.

Педагог: Знайка мы сами познакомились с ними. И очень рады, что смогли им помочь.

Знайка: Скажите, вам понравились жители математической улицы?

(Ответы детей).

Знайка: Дорогие ребята, прилетайте еще в город Знаний, чтобы посетить и другие улицы, познакомится с их жителями. Вы мне позвоните, и я вас встречу. До свидания! Буду ждать звонка.

Дети прощаются с Знайкой.

Педагог: Пора садиться в ракету и лететь в детский сад

Превратились все в космонавтов, сели в ракету. Обратный отсчет дан.

( Дети считают выставляя цифры в обратном порядке: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск.)

Имитируют звук ракеты

Педагог: Прилетели. На этом наше путешествие закончилось. Молодцы ребята! Вы оказались очень хорошими путешественниками. Надеюсь жители математической улицы остались довольны, тем что вы им помогли, и тем, что много знаете о фигурах, числах, умеете считать, решать. Я вами горжусь.

Итог.

Педагог: Вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? Какое задание было сложным? Какое - легким? В какие игры вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе Цель: создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: 1. Познакомить детей с составом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия.

Конспект занятия по математике в старшей группе «На волнах знаний» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 8. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 8 и.

Конспект занятия по математике в старшей группе. «путешествие по планетам» -Ребята, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательная: Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Конспект занятия «Путешествие по математической стране»Конспект занятия «Путешествие по математической стране» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 18:22
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зернова (УИ 1235035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД