Елена Курилова
Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя задание по словесной инструкции.
4. Закреплять умения называть дни недели, месяцы.
5. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10.
6. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Математики“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: Мяч; карта Страны математики- на ней закреплены картинки разрушенных городов; картинки восстановленных городов( "Город вопросов", "Город знатоков", " Город смекалки", "Спортивный город", "Город задач", "Город необычных [/i]жителей", "Город сюрприз"); полоски с пропущенными числами на каждого ребёнка; подносы с цифрами; видео запись двух физкультминуток; запись спокойной музыки; 3 цветные карточки с задачами на листах А4; настольные игры "Чудо крестики" - 13 шт. (1 игра на двоих детей); сундучок; медали "Лучший математик" на каждого ребёнка - 24 шт. ; красные и синие цветы для оценки своих возможностей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принес почтальон вот эту карту. Давайте её прочитаем.
Дети: "Страна математики".
Воспитатель: Рассмотрим её. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Можно путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы отправимся путешествовать по стране математики. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт. Но есть проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и надо их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Путешествие будет долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный заряд энергии, хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый из вас улыбнется и скажет доброе вежливое слово друг другу.
Дети: Доброе утро. Спасибо. Пожалуйста. Будьте добры. Здравствуйте (звучит запись спокойной музыки)
Воспитатель: Как, ребята, настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Тогда смело отправляемся в путь.
Итак, первый город, который нам нужно восстановить - это "Город вопросов".
Задание. . Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем большой круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы ловить мяч и отвечать.
Вопросы:
Какое сейчас время года? (весна)
Назовите весенние месяцы?(март, апрель, май)
Какой сейчас месяц?(апрель)
Сколько всего месяцев в году(в году двенадцать месяцев)
Какой сегодня день недели?(день недели среда)
Назови все "рабочие дни"( дети называют дни недели)
Назови"выходные дни"(ответы детей)
Какой день недели идет перед средой?(вторник)
Какой день недели идет после четверга?(пятница)
Как называется третий день недели?(среда)
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город.
Двигаемся дальше. На пути у нас "Город знатоков". Для этого нам надо сесть за столы и выполнить задание.
Ребята, что вы видите перед собой?
Дети: Полоски с числами.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, правильно ли расположены числа?
Задание. Сейчас мы с вами заполним пустые окошки карточками с цифрами. Игровое упражнение "Найди пропущенные числа" (звучит запись спокойной музыки).
А теперь назовем числа в прямом и обратном порядке.
Ребята, "Город знатоков" мы восстановили, можем двигаться дальше.
Посмотрим на нашу карту. Рядом с городом знатоков, располагается "Город смекалки". Задание. Ребята, мы с вами встанем в два круга, и я каждой команде буду задавать вопросы на смекалку и сообразительность, а вы по очереди будете отвечать.
Вопросы:
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат?(восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом ещё одна. Сколько яблонь расцвело? (ни одной).
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы).
5. Сколько ушей у двух ежей?(по два уха у каждого; четыре уха)
6. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре хвоста; по одному у каждого)
7. Сколько носов у трех слонов? (три носа; у каждого по одному носу)
8. Сколько орехов в пустом стакане? (не одного)
Ребята, "Город смекалки" мы восстановили, но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно немного отдохнуть и набраться сил.
А помогут нам в этом жители "Спортивного города".
Музыкальная физкультминутка (видео)
Воспитатель: Ребята вы немного отдохнули, займем свои места. Следующий город который мы посетим это "Город задач". Чтобы помочь жителям этого города, требуется придумать и решить три задачи. В этом вам помогут цветные карточки. Но прежде мы разделимся на три команды.
Задание для команд:
- команда придумывает задачу по карточке
- решает ее
- решение записывает на доске (во время выполнения звучит запись спокойной музыки).
А мы с другими командами проверяем ответ (каждая команда по очереди решает задачу, записывая ее на доске).
Воспитатель: Ребята, мы восстановили с вами еще один город, какие вы молодцы.
После трудной работы нам требуется отдых. Я предлагаю вам зайти ещё в один "Спортивный город".
Музыкальная физкультминутка (видео).
Воспитатель: На пути у нас "Город необычных жителей". А где же они? Оказывается, налетела песчаная буря и разметала всех жителей по всей Стране математики. Что же делать? Как их вернуть в свой город?
Дети: Надо их снова собрать всех вместе в одном городе.
Воспитатель: Правильно ребята. А помогут нам в этом"Умные игры"(использование настольных игр "Чудо крестики").
Займите места за столами. Выполнять задание надо парами или тройками. Дети выполняют задания (звучит запись спокойной музыки).
Воспитатель: Ребята расскажите о своём герое и его друге (представление детьми своих фигурок).
Молодцы дети! Вы помогли жителям города собраться всем вместе.
Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город - "Город - [/i]сюрприз". Давайте выполним задание этого города.
Задание: Возьмите листы бумаги и фломастеры. Поставьте фломастер на красную точку, слушайте внимательно:
4 клетки - вправо, 2 клетки - вверх, 4 клетки - вправо, 5 клеток - вниз, 4 клетки - влево, 2 клетки - вверх, 4 клетки - влево, 1 клетка - вниз, 1клетка - влево, 1 клетка - вниз, 1 клетка - влево, 4 клетки - вверх, 2 клетки - вправо, 1 клетка - вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
(Дети открывают сундук и получают медали.)
Воспитатель: Ребята, за то, что вы восстановили города страны математики жители этой страны решили наградить вас медалями. Молодцы дети я рада, что у вас получилось.
А сейчас я предлагаю вам оценить наше путешествие.
Задание: Ребята кому сегодня понравилось путешествовать и кто легко выполнил все задания прикрепит красный цветок, кто испытывал трудности во время нашего путешествия, то прикрепит синий цветок. Спасибо.