Лариса Сухопарина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математики»
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный.
2. Закрепить представление о числовом ряде.
3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
4. Продолжать учить сравнивать числа.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
2. Способствовать развитию воображения, умения логически мыслить.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
2. Формировать навык самооценки.
Материал и оборудование : домик с числом 10,цифры от 1 до 10,разноцветные рыбки, геометрические фигуры.
Ход НОД.
Воспитатель; Ребята к нам сегодня на занятие пришёл необычный гость это Незнайка. Он ничего не знает. А фея Математики любит умных, сообразительных. Для того, что бы Незнайка стал умным ему надо выполнить все задания от Феи Математики,открыть волшебный математический сундучок и он получить знания. Помогите ему узнать всё о математики, выполнить все задания.
Незнайка; Может, мне здесь кто-нибудь поможет?
Ответы детей (да).
Незнайка; Но мне помочь могут только внимательные, умные, сообразительные ребята. Среди вас есть такие?
Ответы детей (да есть).
Незнайка; Фея математики загадала мне загадку помогите её отгадать. Это страна особой науки, послушайте стихотворение и догадайтесь, что это за страна.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Эта наука - точна,
Эта наука - нужна!
Что это за наука?
Ответ детей: математика.
Незнайка; Да, дети вы правы, эта волшебная страна Математики. Но случилось несчастье в стране Математики, произошло сильное землетрясение, и сотрясло страну. И от этого все перепуталось и поменялось местами.
Незнайка; Ребята,помогите пожалуйста расставить всё на свои места, вы сможете мне помочь?
Ответы детей (да).
За каждое правильное задание Фея Математики оставит нам буквы. Когда все задания будут выполнены, наша задача сложить слово и волшебный сундучок откроется. И я смогу попасть в страну математики.
Воспитатель; Ребята, а на чём же мы отправимся в путешествие?
.
Первое задание от Феи ; Поставьте по порядку вагончики. И узнаете на чём вы отправитесь в путешествие. Молодцы и получаете за это первую букву М.
Интеллектуальная разминка
-Сколько дней в недели?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько хвостов у 10 коров?
-Сколько лап у двух гусей?
-Если линейка длиннее карандаша,то карандаш (Короче ленейки)
-Если дорога шире тропинки,то тропинка (уже дороги)
-Сколько углов у квадрата?
Второе задание от Феи;На пути встретился не обычный дом, с номером 10.
Воспитатель; Ребята, послушайте как образовалось число 10. Так какое оно? Помогите Незнайки расселить числа составляющие число 10 по этажам дома. Молодцы Фея оставила букву О.
Третье задание от Феи; При землетрясении в стране Математики все цифры перепутались. Помогите Незнайке выстроить их по порядку. «Игра –дети становятся в два круга, в первом круге дети выстраиваются от 1 до 5,во втором от 5 до 10 ,а теперь на оборот –от 5 до 1,и от 10 до 5».
Воспитатель; Ребята, а когда мы считаем от 1 до 10, то этот счет называется каким? (Прямым) А когда мы считаем от 10 до 1, то этот счет какой? (обратный). Молодцы ребята помогли Незнайке навести порядок ещё в одной части Математической страны, и за это получили букву Л.
Четвёртое задание от Феи ;Ребята, смотрите, после землетрясения в домиках Математической страны произошла полная неразбериха, куда-то подевались знаки равно, меньше, больше, их вытрясло из своих квартир. И что же делать цифрам теперь? Как определить, какая из них меньше, а какая больше. Вы умеете сравнивать цифры? Помогите Незнайке расставить знаки? Присаживайтесь.
7 6
5 3
9 1
4 8
Дети выполняют задание индивидуально, а потом проверяют друг друга. Обсуждаем результаты. Ну вот, теперь эта часть Математической страны в порядке. И за это получаете букву О.
Пятое задание от Феи : Смотрите, все аквариумы пусты. Нужно обязательно заселить туда рыбок. Помогите Незнайке. Я уверена, вы справитесь. Ребята наш аквариум какой формы? А какой формы еще бывают аквариумы?
Ответы детей
Хорошо, это вы знаете, молодцы. А знаете ли вы где левая сторона у нас? А где правая? А теперь я буду говорить вам, в каком месте живет рыбка, а вы ее туда поместите. Детям раздаются листы и набор рыбок, с примерами. Индивидуальная работа детей.
-В левом верхнем углу живет большая синяя рыбка с числами на плавнике от 1 до 5 ,найдите подружек для неё, синих рыбок с числами 1,2,3,4,5.
-В правом верхнем углу аквариума живет желтая маленькая рыбка с числами на плавнике от 5 до 10,найдите подружек для неё, желтых рыбок с числами 5,6,7,8,9,10.
-В левом нижнем углу живет маленькая оранжевая рыбка от 10 до 0,найдите рыбок с числами 10 ,9, и расставьте в обратном порядке.
-В правом нижнем углу, живет большая красная рыбка 10 это числа. ,наудите подружек ей числа которые составляют число 10,Это 1 и9,
-В середине аквариума живет зеленая рыба с числом 10,подберите подружек рыбок, сумма чисел которых равна 10.
И так расселите рыбок по местам. Молодцы ребята. За это Фея оставила букву Д.
Зарядка для глаз. Ребята, мы сейчас так много работали, наши глаза устали, давайте им дадим отдохнуть, сделаем зарядку для глаз.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо)
Шестое задание от Феи; Молодцы, а теперь самое трудное задание сегодня. В том месте, где живут геометрические фигуры было не только землетрясение, но еще и ураган, смотрите, как мои фигуры перепутались. Теперь так трудно разобрать, где какая из них. Какие вы видите на рисунке геометрические фигуры?
Ответы детей: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Дидактическая игра «Найди предмет какой же формы».
Воспитатель; Но я хочу познакомить вас и с другими геометрическими фигурами. Смотрите, на какие знакомые вам геометрические фигуры они похожи? Детям предлагаются объемные геометрические фигуры.
Ответы детей (прямоугольник, квадрат, круг)
А чем отличаются, что в них не так?
Ответы детей
Эти фигуры называют объемными. Вот это куб (кубик). Наш добрый старый знакомый кубик, которым мы так часто играем и даже не задумываемся, что это геометрическая фигура. Вот это как называется, я уверена, что вы догадаетесь. Да, а это шар, тоже наш добрый старый знакомый, который мы часто ласково называем шарик. А сейчас я познакомлю вас с названием этой фигуры, оно так сложно выговаривается. А может, вы его и знаете, слышали когда-нибудь. Знаете?
Ответы детей.
Это параллелепипед. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного про геометрические фигуры, да и не только. Молодцы ребята вы справились и с этим заданием и получаете букву Ц.
Седьмое задание от феи; Дидактическая игра «Выложи по узору» .За это получаете букву Ы.
Незнайка. Ребята давайте выложим получившиеся слово и откроем волшебный математический сундучок. Какое же слово получилось?-«МОЛОДЦЫ». Спасибо вам большое благодаря вам я узнал много о математики. Теперь я стал умным и сообразительным. Фея приготовила за это вам ребята сюрприз. Откроем сундучок, Дидактическая игра «Выложи по узору».
Итог занятия: Ребята, где мы побывали на занятии? Что мы там делали? Что нам больше всего понравилось. Я очень рада была с вами пообщаться, вы очень умные и сообразительные ребята.