Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики»

Мария Тяботова
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Старшая группа детей

Тема: Путешествие по стране математи ки.

Цель: Расширение математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Путешествие по стране математики“» размещена в разделах

1. Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

2. Формирование навыка порядкового и количественного счета в пределах восьми.

3. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (плоские и объёмные).

4. Расширять представления о мерах измерения жидкости.

5. Воспитывать чувство ответственности, умение работать в команде.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Беседа на тему: кто такие путешественники, и что такое компас.

Вводная часть.

Ребята, послушайте стихотворения:

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся.

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая.

В стране математики нужно много думать и хорошо считать. Сейчас мы это и проверим умеете ли вы считать. Отгадав несколько математических загадок.

1. Сколько хвостов у трех котов? (Три)

2. На ветке сидело пять птиц, три улетело. Сколько птиц осталось сидеть на ветке? (Две)

3. Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ! Сколько всего овощей принесла хозяйка домой с базара

Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. В путь! А в конце нашего путешествия мы проверим, все ли у нас получилось. А что необходимо каждому путешественнику, чтобы не заблудиться? (Компас). А что может встретить путешественник на своем пути? (Препятствия). А в конце каждого путешествия. Путешественника ожидает приятный сюрприз. Именно эти препятствия мы все вместе и будем преодолевать чтобы в конце нашего путешествия получить приятный сюрприз. Отправляемся в путешествие.

Основная часть.

Первое препятствие, которое мы свами встретили.

- Ребята давайте попробуем выполнить, то, что нам предлагают. (На столе лежат разные виды геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям отсчитать то количество геометрических фигур, сколько звуков они услышат.

- Молодцы, ребята, вы очень умело справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

А вот и второе препятствие, встретившееся на нашем пути. Попробуем выполнить и его.

-Ребята, как вы думаете, получится ли у нас? (Да) (На столе лежат карточки для каждого ребенка, с цифрами и карточки с изображением определенного количества предметов от одного до восьми, необходимо выложить цифры в порядке возрастания. Затем найти карточку с тем количеством изображенных предметов цифра которой у них получилась и назвать это число).

-Молодцы ребята, вы снова справились с заданием.

- Но любой путешественник устает в дороге и ему необходим отдых. Устроим с вами привал.

Физ. минутка: «Найди свое место» На ковре лежат кубики, в разных местах от 1-8. Как только заиграла музыка, дети начинают ходить вокруг этих кубиков. Музыка остановилась и дети занимают свое место. Количество детей должно соответствовать количеству кубиков. Затем задача усложняется, убирается один кубик и так до того момента, пока не останется один кубик и один ребенок.

- Молодцы ребята, мы все отдохнули. А теперь мы отправимся дальше в наше путешествие.

- Мы попали на бережок маленького водоема. На берегу лежат рыбки, которые случайно выпрыгнули из водоема. Их необходимо отправить в воду иначе они погибнут.

- Это еще одно испытание которое мы с вами должны пройти. (На столе стоят несколько емкостей разного объема, в каждую емкость, мерным стаканчиком необходимо налить одинаковое количество воды, маркером прочерчиваем линию уровня воды. Опускаем в каждую емкость воды, разное количество рыбок, смотрим, что уровень воды в каждой емкости изменился, делаем выводы. Почему это произошло).

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

- Ребята, мы с вами встретили последнее испытание по пути нашего путешествия. Я думаю и с этим испытание мы все вместе и дружно должны справиться. (На магнитной доске маркером нарисован большей квадрат, рядом, с магнитной доской, лежат магниты и картинки с изображением разных животных и насекомых. Каждому ребенку предлагается разместить изображение животного в определенном месте квадрата.)

-Молодцы. И как водится, каждого путешественника в конце долгого пути ожидает приятный сюрприз. На обратной стороне доски мы находим игру «Бродилка».

- Ребята, что вам понравилось и запомнилось больше всего во время нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математики» Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В стране Математики" Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики» Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать закреплять количественный и.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты» Задачи: 1. Чёткое произнесение.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

План-конспект занятия в старшей группе «Незнайка в стране Математики» План-конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка в стране Математики». Программное содержание: Образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 05:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тяботова (УИ 1555666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД