Мария Тяботова
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: Путешествие по стране математи ки.
Цель: Расширение математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Путешествие по стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
2. Формирование навыка порядкового и количественного счета в пределах восьми.
3. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (плоские и объёмные).
4. Расширять представления о мерах измерения жидкости.
5. Воспитывать чувство ответственности, умение работать в команде.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Беседа на тему: кто такие путешественники, и что такое компас.
Вводная часть.
Ребята, послушайте стихотворения:
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся.
Ни директор и ни я.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая.
В стране математики нужно много думать и хорошо считать. Сейчас мы это и проверим умеете ли вы считать. Отгадав несколько математических загадок.
1. Сколько хвостов у трех котов? (Три)
2. На ветке сидело пять птиц, три улетело. Сколько птиц осталось сидеть на ветке? (Две)
3. Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ! Сколько всего овощей принесла хозяйка домой с базара
Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. В путь! А в конце нашего путешествия мы проверим, все ли у нас получилось. А что необходимо каждому путешественнику, чтобы не заблудиться? (Компас). А что может встретить путешественник на своем пути? (Препятствия). А в конце каждого путешествия. Путешественника ожидает приятный сюрприз. Именно эти препятствия мы все вместе и будем преодолевать чтобы в конце нашего путешествия получить приятный сюрприз. Отправляемся в путешествие.
Основная часть.
Первое препятствие, которое мы свами встретили.
- Ребята давайте попробуем выполнить, то, что нам предлагают. (На столе лежат разные виды геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям отсчитать то количество геометрических фигур, сколько звуков они услышат.
- Молодцы, ребята, вы очень умело справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
А вот и второе препятствие, встретившееся на нашем пути. Попробуем выполнить и его.
-Ребята, как вы думаете, получится ли у нас? (Да) (На столе лежат карточки для каждого ребенка, с цифрами и карточки с изображением определенного количества предметов от одного до восьми, необходимо выложить цифры в порядке возрастания. Затем найти карточку с тем количеством изображенных предметов цифра которой у них получилась и назвать это число).
-Молодцы ребята, вы снова справились с заданием.
- Но любой путешественник устает в дороге и ему необходим отдых. Устроим с вами привал.
Физ. минутка: «Найди свое место» На ковре лежат кубики, в разных местах от 1-8. Как только заиграла музыка, дети начинают ходить вокруг этих кубиков. Музыка остановилась и дети занимают свое место. Количество детей должно соответствовать количеству кубиков. Затем задача усложняется, убирается один кубик и так до того момента, пока не останется один кубик и один ребенок.
- Молодцы ребята, мы все отдохнули. А теперь мы отправимся дальше в наше путешествие.
- Мы попали на бережок маленького водоема. На берегу лежат рыбки, которые случайно выпрыгнули из водоема. Их необходимо отправить в воду иначе они погибнут.
- Это еще одно испытание которое мы с вами должны пройти. (На столе стоят несколько емкостей разного объема, в каждую емкость, мерным стаканчиком необходимо налить одинаковое количество воды, маркером прочерчиваем линию уровня воды. Опускаем в каждую емкость воды, разное количество рыбок, смотрим, что уровень воды в каждой емкости изменился, делаем выводы. Почему это произошло).
-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
- Ребята, мы с вами встретили последнее испытание по пути нашего путешествия. Я думаю и с этим испытание мы все вместе и дружно должны справиться. (На магнитной доске маркером нарисован большей квадрат, рядом, с магнитной доской, лежат магниты и картинки с изображением разных животных и насекомых. Каждому ребенку предлагается разместить изображение животного в определенном месте квадрата.)
-Молодцы. И как водится, каждого путешественника в конце долгого пути ожидает приятный сюрприз. На обратной стороне доски мы находим игру «Бродилка».
- Ребята, что вам понравилось и запомнилось больше всего во время нашего путешествия.