Марина
Конспект занятия «В стране Математики. Состав числа в пределах 10» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обучающие задачи:
- закрепить состав числа в пределах 10
- продолжить обучение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах,видеть и называть фигуры, элементы фигур
- формировать умение выкладыванияузоровиз счетных палочек;
- воспринимать задание на слух.
2. Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность и внимание;
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „В стране Математики, Состав числа в пределах 10“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма;
- воспитывать интерес к занятиям математики.
Оборудование: проектор, ноутбук, ковер-самолет, подушки.
Демонстрационный материал : плоскостные и объемные фигуры, мяч.
Раздаточный материал : счетные палочки, образцы узоров, карточки с цифрами, картинки с числовым рядом.
Словарь: флешка, видеосообщение, ковер-самолет.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование образца).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у нас в течение всего дня.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!
- Ребята, сегодня утром, мне на электронную почту пришло письмо от (Царицы Математики). Что это у меня? (флешка). Я записала его вот на эту флешку. Давайте его посмотрим.
Слайд
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - Так давайте же мы поможем нашей Царице Математики и отправимся в волшебную страну «Математику», там наверняка нас ждут приключения. Прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?
Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
-Какое время года было перед зимой? (осень)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Какое время года будет после зимы? (весна)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
-Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько в месяце недель? (4)
-Сколько в неделе дней? (7)
-Какие дни в неделе? (рабочие и выходные)
-Сколько рабочих дней? (5)
-Назовите рабочие дни.
-Сколько выходных? (2)
-Назовите выходные дни.
- Молодцы! – Ну что, ребята, сейчас отправимся в сказочную страну, чтобы помочь Царице Математики. А чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку: это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт). Берите билеты (цифры)на ковер- самолет и находите свои места. Повторить правила поведения в транспорте.
- Откуда ты узнал, что это твое место?
-Назови своих соседей.
Дети усаживаются на подготовленный «ковёр-самолёт» и произносят вместе с педагогом волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Воспитатель: - Чтобы вы не скучали, пока мы будем лететь, я буду задавать вам воздушные задачи. И мы увидим, какие вы сообразительные, но прежде давайте вспомним из чего состоит задача (Условие, вопрос, решение и ответ).
- Молодцы! Внимание на экран!
1. Пролетело 5 облаков справа и 2 слева. Сколько всего облаков? (7)
2. ребята посмотрите звездное небо. Сколько всего звезд? (10, а что нужно сделать, чтобы звезд и облаков стало поровну? (убрать звезды).
3. А кто мне поможет составить задачу с птичками?
Воспитатель: - Молодцы, все разгадали, и мы приземляемся. Вот мы и в волшебной стране. Идёмте посмотрим, что же необычного ждёт нас впереди.
Воспитатель: - Какой беспорядок. Ой, ребята, посмотрите что это? Все фигуры перемешались.
-Посмотрите на эти фигуры. На какие две группы их можно разделить? (плоскостные и объемные).
-Назовите плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-Назовите объемные фигуры (шар, куб, конус).
Д/и «Разбери фигуры» (плоскостные и объемные фигуры).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Пойдёмте дальше. Посмотрите на столах лежат картинки, но двоечник их все перемешал, а для того, чтобы узнать, что на них изображено, нужно их собрать.
-Что у тебя получилось?
-Как вы собрали картинку?
Воспитатель: - Так это же и есть жители волшебной страны. Молодцы и с этим заданием справились, отложите картинки в сторону. А у жителей страны Математики было интересное занятие : они собирали узоры из счетных палочек и украшали ими свой город. Давайте поможем им восстановить узоры, возьмите счетные палочки. Перед каждым из вас лежит образец. Выложите рисунок на столе.
Д/и «Рисунок по образцу».
Воспитатель:- Умнички, и здесь навели порядок.
А теперь немного отдохнем, но так как мы в сказочной стране, то и отдых у нас будет с волшебными шариками. А волшебные они потому, что дарят нам здоровье!
Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)
Взад – вперед его гоняю (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко (сжимаем шарик)
Как сжимает лапку кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рукой начну. (смена рук)
Воспитатель: - Отдохнули? Ой что это? (записка от двоечника). Давайте дальше поспешим на помощь жителям страны Математики и обязательно исправим проделки этого мальчишки. Слушайте внимательно задание!
1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.
3. Уберите одну палочку. Какая фигура получилась? (ромб).
4. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
5. Положите одну палочку так, чтобы получилось два треугольника.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Атеперь мы проверим, кто из вас самый внимательный. Встаньте, пожалуйста, из-за столов и подойдите ко мне.
Быстро думай, не гадай, на вопрос мой отвечай.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Назови число последующее 7 (8).
10. Назови число предыдущее 5 (4).
11. Шла женщина в Москву. Навстречу ей шли трое мужчин. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько путников направлялось в Москву? (1).
12. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько кошек всего в комнате? (4).
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами и навели порядок в математической стране и нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на ковер-самолет, надеюсь, вы не забыли свои места.
Ребята, а теперь скажите, что вам понравилось? ( Игра-рефлексия:Дом из геометрических фигур).
А в чем вы испытывали затруднения?
Воспитатель: - Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Кто-то выходит с нами на видеосвязь?
Слайд
Царица Математики :
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.»
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране, ее жителям и самой Царице Математики. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.