Людмила Сычева Ефимова
Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений по разделам: количество и счёт, ориентировка в пространстве и во времени.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе „Золушка в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
2. Продолжать учить называть дни недели.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Развивать память, речь, логическое мышление.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость
Материал :
Набор цифр от «1» до «10», лист бумаги, геометрические фигуры, счётные палочки. Презентация «Золушка в стране математики».
Ход занятия:
Вводная часть
В: К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку:
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола».
Слайд № 1,2,3.
Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…».
Воспитатель: Ребята, золушка просит у нас помощи. Давайте поможем ей
Слайд № 4.
Задания Мачеха дала Золушке математические. А вот какие же задания приготовила она для своей падчерицы мы с вами сейчас узнаем.
Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы попали в страну математики.
Слайд № 5.
Воспитатель: первое задание.
Перечислите дни недели. Если вы правильно назовете дни недели по порядку, то узнаете, какую работу Золушка выполняла в определённый день.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Понедельник (в понедельник полы натирает)
Вторник (во вторник цветы сажает).
Среда (в среду посуду моет).
В четверг (в шкафу посуду расставляет).
В пятницу (крупу перебирает).
В субботу (сестрам платья украшает).
В воскресенье (сестер на бал провожает и сама туда попасть мечтает).
Ответьте на вопросы:
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Сколько из них рабочих дней?
Сколько выходных дней?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Какой день неделе первый?
Молодцы. Справились с первым заданием,помогли Золушке,а какое же второе задание
Слайд № 6.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей помочь.
Подойдем к цветочной поляне. Дети, посмотрите, цветочная поляна!
На цветочках цифры! Давайте возьмём каждый по цветочку. Сейчас прозвучит музыка и вы побежите по кругу, когда музыка остановится - вы должны встать по порядку.
Встают по порядку от 1 до 10. Подняли цифру и посчитайте цветы до 10 и обратно.
Сколько всего цветов(10). Цифра 9 ,какая следующая цифра10 ,какая предыдущая 8. Между 4 и 6 какая цифра? Между 8 и 10 какая цифра?
- дети цветочки только поднимают.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились и с этим заданием.
Воспитатель: второе задание.
Слайд 7,8,9,10,11.
Мачеха заставила Золушку собрать ягоды, овощи и фрукты. Давайте мы с вами узнаем - сколько собрала Золушка ягод, овощей и фруктов. Молодцы.
Вот какая мачеха, какие трудные задания приготовила для Золушки. Но мы с вами справились.
Воспитатель: третье задание.
Сейчас следующее задание.
Мачеха дала задание убраться в комнате и постелить нарядный коврик. Поможем ей.
Дети : Да
Перед вами коврик.
Расставь правильно геометрические фигуры.
Слушаем внимательно :
• Поставьте круг в середину листа
• Квадрат в верхний левый угол листа
• Треугольник в нижний левый угол листа
• прямоугольник в верхний правый угол листа
• овал в нижний правый угол листа.
Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?
Слайд №12
Молодцы какой красивый коврик у нас с вами получился.
Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Слайд № 13
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два,Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – к экрану подойти.
Воспитатель: четвертое задание.
Слайд №14,15
А как вы думаете Золушка на чем может поехать на бал?
Дети : На Карете. Какого цвета карета? Из каких фигур она? Сколько палочек надо, чтобы выложить карету?
Выложите карету из счетных палочек и из геометрических фигур по образцу.
Еще раз посмотрите внимательно и запомните.
Садимся за столы и приступаем к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы
А теперь посмотрите и кто не правильно сделал исправьте.
И этим заданием мы справились.
Ребята теперь золушка может отправляться на бал, но к сожалению она не разу не была во дворце и не знает туда дороги.
Давайте мы нарисуем для неё план дороги до дворца.
Прежде чем мы начнем рисовать, надо подготовить наши пальчики.
Физкульминутка - Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний-
Сам мизинец-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики –друзья.
Друг без друга им нельзя!
(Работа детей на листочках в клеточку.)
Ехать надо так: дорогу начинаем рисовать от точки.
Я буду говорить один раз,а вы внимательно слушайте. Приступили.
Рисуют самостоятельно:
2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 6 клеток вправо, 3 клетки вниз, 10 клеток вправо.
Ну вот, и готов план дороги. Теперь мы можем отдать Золушке план дороги.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:
слайд № 16, №17
Мы о помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и говорит «Спасибо». Слайд № 18
Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. - Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы оказались снова в детском саду.
Ребята вам понравилось помогать Золушке? А что Вам больше всего понравилось?
Молодцы, мне вы тоже понравились: Саша и Маша были очень внимательными, ….
Я вами горжусь, вы не только хорошо знаете математику, еще и добрые, дружные.