Галина Калинина
Конспект занятия по математике (итоговое) старшая группа Тема: «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - Продолжать в счете предметов до десяти;
- Сравнивать рядом стоящие числа, в пределах десяти; устанавливать какое число больше (меньше) другого; уметь уравнивать.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Размещать предметы различной величины в возрастающем порядке по длине.
- Называть геометрические фигуры.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Создавать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение.
Публикация «Конспект занятия по математике (итоговое) старшая группа Тема: „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал : полоски по длине, цифры от 1 до 10 на каждого, зайчик, пол-листа бумаги на каждого.
Демонстрационный материал : звезды синие и красные (10шт, набор цифр (от 1до 10, домики, полоски
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, поощрение.
Предварительная работа: индивидуальные занятия, дидактические игры, рассматривание картинок, групповые занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, живёт в этом королевстве - Королева Математики и для вас она приготовила задания, с которыми вы должны справиться….
А чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно, отгадать загадку. Это транспортное средство летает по воздуху, бывает только в сказках? дети: Ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ковёр-самолёт
отправляйся в полёт
ждут нас испытания
сложные задания.
Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем.
1 задание
(счет до 10) - 2-3 человека Молодцы!
2 задание
Воспитатель: Посмотрите, на небе рассыпались звездочки
- Сколько синих звёзд? /посчитай/10
- Сколько красных звёзд? /посчитай/9
- Каких звёзд больше синих или красных?
- На сколько больше? на 1
- Каких звёзд меньше синих или красных?
- На сколько меньше? на 1
- Какое число больше 9 или 10?
- На сколько больше?
- Какое число меньше 9 или 10?
- На сколько меньше?
- Как сделать, чтобы звёзд было поровну? добавить 1
Сколько сиих звезд (10) Сколько красных звезд? (10)
(их поровну, одинаково, по 10)
Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики.
Вас встречают первые жители математического королевства - цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места давайте восстановим их строй.
(Разложить цифры от 1до 10) за столом
Игра «Прятки» какая цифра спряталась
3 задание
Воспитатель: Ребята, цифры живут в домиках, будьте внимательны и ответьте, сколько домиков вы видите? (выложить на доске 5 домиков)
- Каким цветом домики? (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый)
- По сколько домиков каждого цвета? (по одному).
- А сколько всего домиков (всего 5)Что мы составили? (число 5 из единиц).
4 задание
Воспитатель: - На каком месте стоит Красный домик? Зеленый, Синий, Оранжевый, и т. д.
5 задание
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить следующее задание.
- Назовите и покажите, из каких геометрических фигур сделаны домики.
- Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? Правильно, молодцы!
Физминутка
6 задание
Воспитатель: Ребята посмотрите, Что же здесь произошло? У всех домиков разрушены лесенки. Предлагаю помочь жителям и восстановить лесенки.
Разложите полоски по длине в возрастающем порядке от себя. С какой начнете откладывать полоски? (от самой короткой до самой длинной)
– Назови, какого цвета самая длинная полоска, а каким цветом самая короткая?
Сделали все правильно. Славно потрудились, пора и отдохнуть!
7 задание
Воспитатель: Смотрите, возле домиков прыгают зайчата (показывает зайчика). Зайчик, решил с вами поиграть. (Возьмите квадратный листок и зайчика)
Слушайте, что я буду говорить, то и делайте.
«На квадратной, на полянке
Бегал серенький зверек.
Бегал, прыгал и забрался
В правый верхний уголок.
Там недолго пролежал, в правый нижний убежал.
Погрыз зайка там осинку,
Прыгнул прямо в серединку.
Прыгал зайка, прыгал серый
И забрался, в верхний левый.
Прыгал зайка и устал, в левый нижний убежал»
Воспитатель: Справились с заданием все хорошо, молодцы. Ребята на память об этом путешествии Королева Математики дарит вам математические раскраски.
А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр - самолёт.
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. Итак, приготовились, взлетаем! Идём на посадку. Вот мы снова в детском саду.