Светлана Зарипова
Конспект занятия «Царица математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
М. О г. Королев МАДОУ детский сад №42 "Карусель"
Воспитатель Зарипова Светлана Васильевна
Конспект
Тема занятия : Царица математики
Возрастная группа : Подготовительная группа 6-7 лет
Форма НОД: Занятие
Форма организации: Групповая
Публикация «Конспект занятия „Царица математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Учебно-методический комплекс : В. А. Позина, И. А. Помораева.»Формирование элементарных математических представлении. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Средства:
Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).
Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).
В роли Царицы математики воспитатель из другой группы.
Словесные: Беседа, вопросы, рассказ
Практические: Игровой
Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Задачи
Образовательные
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Развивающие
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывание.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Приоритетные образовательные области: Познание, коммуникация.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, Здоровье, Игровая.
Виды деятельности: Игровая, познавательно -исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: Флонелеграф
Ход НОД: Тема: Царица математики
№ Структура занятия и Хронометраж Деятельность воспитателя основные приемы работы Деятельность детей (предполагаемая)
I Вводная часть
Ребята к нам в гости сегодня пришла Царица математики. Она хочет посмотреть хорошо ли вы знаете математику(.входит в группу воспитатель в костюме царицы)
Здравствуйте Ребята!
восп: - Дети скажите мне, какое время года мы с вами проводили?
-А какое время года наступило?
-А что делают все дети которым исполнилось 7 лет осенью?
Дети здороваются и рассаживаются на ковер.
Дети отвечают :Лето
Дети: Осень!
Дети: Идут в школу.
II Основная часть
Восп: А теперь ребята покажем и расскажем Царице математики, что мы знаем и чему научились.
Восп: - Давайте ребята все вместе вспомним и повторим все, что знали.
На магнитной доске 5 кругов одного цвета.
" Игровое упражнение "Сосчитай фигуры"
Восп: - Давайте все вместе посчитаем сколько кружков у нас на доске?
Восп: - Давайте все вместе посчитаем сколько кружков у нас на доске?
-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
Вместе с воспитателем считают в обратном порядке.
Вопросы:
Что мы делали, когда считали от одного до 5?
Что мы делали, когда считали от 5 до 1?
Царица математики : Молодцы ребята!
Работа с раздаточным материалом :
Восп:- Садитесь все за столы, у каждого из вас на столе лежат по 5 квадратов одного цвета. Давайте посчитаем квадраты. Сколько? А теперь уберите один квадрат, сколько осталось? Вместе посчитаем в обратном порядке. (Все считают)
Восп:- Мы с вами засиделись, давайте разделимся на две команды и поиграем.
Игра-эстафета "Кто быстрее разложит строительный материал?"
На ковер ставится большая корзина со строительным материалом и две маленькие куда дети будут переносить кубики.
Восп: - Первая команда должна выбрать все плоские фигуры и перенести их в свою корзинку, а вторая объемные фигуры перенести в свою корзинку.
Восп: - Посмотрите, дети, Царица математики принесла вам конверты и большую коробку.
Дидактическая игра "Составь целое по его части"
- Посмотрите в конвертах части геометрических фигур, вам нужно составить целую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.
Вопросы:
Как можно назвать каждую часть фигуры?
Что больше: целое или одна вторая часть?
Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? (одна вторая, одна четвертая)
Царица математики : Молодцы!
- Ну а теперь давайте поиграем
Игровое упражнение "Собираем игрушки «
На столе расставлены три группы игрушек, 3 пирамидки, 3 кубика, 3 машинки.
Восп
Сколько кубиков?
Сколько пирамидок?
Сколько машинок?
- А теперь я поставлю все игрушки вместе: -Сколько всего игрушек
- 9 правильно.
- Сколько пирамидок?
- Что больше: 9 игрушек или 3 пирамидки?
- Что меньше: три пирамидки или 9 игрушек?
Аналогичным способом сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машины.
Восп: делает вывод: "Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показать) и больше группы кубиков, ее части".
-А теперь ребята разделите поровну игрушки между собой.
Дети подходят к магнитной доске.
Дети хором считают. (пять)
Дети: Увеличивали на один.
Дети: Уменьшили на один.
Дети: Пять
Дети: Четыре
В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.
После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из каких частей они состоят.
Дети: Одна четвертая.
Дети: Целое.
Дети: Одна четвертая.
Дети подходят к столу.
Дети: Всех поровну
Дети считают игрушки.
Дети: 3
Дети: 9 игрушек.
Дети: 3 пирамидки
III Заключительная часть
5 мин Царица математики : Молодцы ребята! Хорошо знаете мою математику. Я вам приготовила маленький подарок медальки (Царица математики каждому раздает медаль»Самый умный»). Скоро все пойдете в школу и узнаете там много интересного.
До свидания ребята! Встретимся с вами уже в школе!
Дети прощаются с Царицей математики.