Лариса Рябова
Сценарий праздника с детьми старшей группы «Любование. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник любования. Первоцветы.
Цель: обобщение знаний о признаках ранней весны, формирование понимания необходимости охраны объектов природы, бережного отношения к прекрасным творениям природы.
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять представления о признаках ранней весны, первоцветах, их многообразии;
2. формировать навыки наблюдения за природными явлениями и умение делать выводы;
3. создавать условия для возникновения положительных эмоций, выбора способа изготовления поделки.
Развивающие:
1. поддерживать интерес к природе родного края, развивать
Публикация «Сценарий праздника с детьми старшей группы „Любование, Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
познавательные интересы;
2. развивать у детей зрительное и слуховое восприятие;
3. обогащать словарь, развивать диалогическую и связную речь;
4. закреплять желание изготовить красивые поделки, формировать
технические навыки.
Воспитательные:
1. воспитывать бережное от ношение к природе, умение видеть и
восхищаться природой;
2. воспитывать художественно-эстетический вкус.
Развивающая среда: в музыкальном зале проложена «дорожка» - проталины, около окон – «мастерская» /столы, стульчики/.
Оборудование:
Мультимедийная аппаратура, аудиозапись, презентация с пейзажами природы ранней весны, первоцветов, пазлы с изображением признаков ранней весны, трубочки для коктейля зелёного цвета, кисточки или простые карандаши, листы белой бумаги, ножницы, трафареты, салфетки, изображение солнышка и лучей для заключительной части.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за изменениями явлений природы, поиск «примет» ранней весны, чтение и заучивание стихотворений, слушание звуков природы, рассматривание пейзажей художников, рисование (изготовление) первоцветов к празднику 8 марта, игры с корабликами в группе и на участке, разговоры о признаках весны.
1 часть.
Организационный момент
Педагог предлагает поприветствовать гостей, затем обращается к детям:
Знаете, у меня сегодня прекрасное настроение! А у вас хорошее настроение? Гости, а у вас?
Это, наверное, от того, что сегодня чудесный денёк. А ещё можно как сказать про него? Он какой?
Какое время года сейчас?
Да, в этом году необычайно ранняя весна. Я хочу пригласить вас на праздник. Праздник сегодня тоже необычный – любование природой!
В городе снег тает быстро, а вот в лесу ещё много снега, но уже и проталинки видны. Я приглашаю вас на весеннюю прогулку. Возьмите с собой рюкзачки, нам они пригодятся.
Собирайся, детвора!
Весна зовет: «Гулять пора!».
Чтобы не промочить ноги, шагайте по проталинкам. Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Дети отвечают.
весенний чудесный, солнечный день
Весна.
Дети друг за другом проходят в зал
/вместе/
Будем мы в лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
Дыхательное упражнение Вы почувствовали, как повеяло свежим весенним ветерком? Вдохните свежего воздуха. /2 раза/. Дети выполняют упражнение.
Целевая установка в виде предложения полюбоваться видами природы. Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Хотите увидеть пробуждение природы? Тогда присаживайтесь на пенечки. Не забудьте снять свои рюкзачки положить куда?
А зачем? /включается проектор, музыка/
Любуйтесь красотой!
На пенечек.
Чтобы не было холодно сидеть.
Вот и кончилась зима
Дети сидят на «пенёчках», любуясь красотой природы России.
Радуйтесь, пришла весна!
Весна приходит за зимой.
Тепло приносит нам с тобой.
Сосульки,
Пенье ручейка.
Проталины и
Первоцветы.
Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы,
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!
Вам понравились картины природы? Я читала вам стихотворения, а вы любовались чудесами какого времени года?
Значит, это… какие пейзажи!
Давайте все вместе скажем:
Как красиво у нас в России!
ранней весны, весны
весенние
дети повторяют: Как красиво у нас в России!
Целевая установка в виде предложения полюбоваться видами природы.
Продолжим любование! Садитесь на пенёчки.
Время морозных дней прошло. С каждым днём становится теплее. Солнышко начинает пригревать, и в полдень уже тают прозрачные. что?
( прочитать текст на слайде: Весна пришла, сосульками карнизы украшая) Дети рассаживаются на пенёчки
Сосульки
Аудиозапись.
Что можно сказать ещё о сосульках? Какие они?
Да, красивые! Но могут быть и опасными. Чем опасны сосульки?
Как говорят люди, когда начинают сосульки таять?
Может кто-то знает, как называется этот признак весны, когда тают сосульки? Прозрачные, мокрые, холодные, красивые, опасные.
Дети проговаривают об опасности сосулек зимой и весной.
Она плачет, тает, капает.
Капель.
Послушайте, как это бывает по-настоящему в природе. /Включается аудиозапись/
И вот звенит капель.
На всю округу слышен
Звон капели из-под крыши. Дети слушают звуки природы
Темпо-ритмическое упражнение
Скажите, сосульки сразу начинают быстро капать?
Наверное так… посмотрите. (слайд)
Да, сначала медленно, как будто неуверенно,
затем всё быстрее и звонче.
Давайте покажем, как она звенит. Я буду задавать ритм, хлопая в ладоши. Вы будете говорить: «Кап-кап-кап» в заданном темпе. Начали!
Игра.
Какая звонкая капель получилась! Дети отвечают.
Дети в заданном темпе под хлопки педагога произносят: «Кап-кап-кап!»
Пальчиковая гимнастика
«Капель»
А теперь пойдемте на полянку. Поиграем? Поиграем в нашу любимую игру «Капель».
Кап-кап-кап - звенит капель
Начинается апрель.
Кап-кап-кап – капель звенит,
Словно с нами говорит.
Капелька в лучах блестит,
Нас с тобою веселит.
Сосульки плачут от тепла,
Значит, к нам пришла весна!
Пока играли, солнышко «изменилось» :
Пальчиком одной руки стучат по ладошке другой.
руки поднять вверх и медленно опускать их, быстро пошевеливая пальцами.
То же самое
Ритмично хлопают в ладоши.
Хлопают ладонями по коленям.
«Собираем» слёзки в ладошку
Руки поднять вверх.
Садитесь на пенёчки.
Солнышко стало светить как? /ярче и теплее/.
Оно уже греет, а не светит. Поэтому и тает … Бегут … ручьи.
ярче и теплее
снег
Посмотрите, что за чудо! Что же это?
Только ранней весной происходит это чудо:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Полюбуйтесь на цветы,
Необычной красоты! Ранние цветы
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь с название - «подснежник». Как вы думаете, почему цветок так назвали: - «под-снеж-ник».
Это маленькое растение зацветает под снегом, может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
Подснежники могут быть разного цвета.
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
Потому что он растет из-под снега
Слушают и любуются.
А эти цветы называются Морозниками.
Это вечнозеленые растения. Они могут зимовать под снегом, не вымерзают даже в самые суровые зимы.
Вот весенние цветы или первоцветы,
Их запомнить должен ты,
Как весны примету.
Как вы думаете, почему цветы, расцветающие ранней весной, называют «первоцветами»?
В народе первоцветами называют растения, которые цветут ранней весной.
Ребята, в нашей Рязанской области очень много разных растений. Среди них есть такие, которых осталось очень мало.
Потому что они расцветают первыми.
Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей). Редкие растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом.
Дети, а если вы увидите в лесу подснежник, вы сорвёте его? Почему нельзя рвать эти цветы? Дети дают свои варианты ответов
А знаете ли вы, что они занесены в Красную Книгу?
Я хочу сказать гостям, что мы - Друзья Природы. И никогда
Мы не будем рвать цветы
- Эти капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Вам понравилась наша прогулка? Пора возвращаться в детский сад. Проходите по проталинкам и рассаживайтесь за столы.
Продуктивная деятельность
Но так иногда хочется попасть в сказку и полюбоваться целой корзиной подснежников!
Предлагаю вам самим сделать подснежники.
Смотрите, стебельки уже готовы. Нужно только сделать цветок. Выберите себе способ выполнения. Кто хочет поработать ножницами, сначала обведете ладошку карандашом и вырежете. Вы это умеете делать. Другие могут взять уже нарисованную ладошку и вырезать её. Третьим нужно только скрутить лепесток, и им ножницы будут не нужны.
/показ/ Накрутим бумагу конусом на палочку кисточки и вставим в стебелёк лепестки цветка.
Давайте соберём цветы в корзинку. Вам понравились первоцветы?
Дети выбирают способ изготовления подснежника. Закончив работу, ставят подснежники в корзинку
III. Рефлексия
Мне кажется, что в нашем зале от подснежников стало светлее. Так и с приходом весны всё меняется. Давайте ещё раз вспомним, что же изменилось в природе с приходом весны. У меня на подносе лежат лучики. Каждый раз, рассказывая о примете весны, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.
Свой ответ начните словом – «Весной.».
Ну, вот солнце засияло, мы хорошо отдохнули, полюбовались природой, сделали сами подснежники, украшая зал. Приглашаю вас в группу. Дети рассказывают о признаках ранней весны, «подтверждая» лучиком солнышка, прикреплённого на доске.