Оксана Алентьева
Конспект занятия с детьми старшей группы «Сказка цветочного сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка цветочного сада.
Цель: Активация словаря, употребление новых слов единственного и множественного числа. Развитие слухового внимания. Закрепить особенности растений отраженные в творчестве детей. Учить детей сравнивать цветы по их сходствам и различиям и делать обобщение. Познакомить детей с произведением «Подарок маме».
Материалы: Рассказ о цветах. Дидактический материал для задания «пропой мелодию», «составь рассказ», «найди тень». Пластилин, бумага, шаблоны с изображением цветка «Тюльпан», салфетки для рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро дети, я хотела бы вас пригласить в страну цветов. Садитесь поудобнее, начинается сказка.
Воспитатель: Скоро у мамы будет день рождения. Папа спросил Колю и Машу:
-Что мы подарим маме?
-Я подарю маме куклу - ответила Маша.
-А я машинку!- закричал Коля.
- Нет, это ваши подарки. Мама с куклами и машинками не играет. Ей нужен особенный подарок. Маме лучше подарить цветы. Папа с детьми отправился в магазин, где продаются цветы.
- Какие цветы вы хотите купить – спросил продавец.
- Мама больше всего любит тюльпаны – вспомнила Маша.
Дети выбрали самый красивый букет из тюльпанов.
Вечером папа и дети поздравили маму с днем рождения.
Мама воскликнула: Какой красивый и необыкновенный букет! Я так люблю тюльпаны.
Воспитатель: Дети вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Я хочу вам загадать загадку.
Они бывают разные сиреневые красные, желтые, бордовые, белые, лиловые. Весной они цветут, ну как же их зовут
Дети: Тюльпаны.
Воспитатель: Молодцы дети, а давайте с вами вспомним какие предметы нужны для ухода за цветами.
Дети: Лопатка, лейка, грабли.
Воспитатель: Что делают лопаткой?
Дети: вскапывают землю.
Воспитатель: Что делают лейкой?
Дети: Поливают цветы.
Воспитатель: Что делают граблями?
Дети: рыхлят землю.
Воспитатель: А что нужно делать чтобы цветы хорошо росли?
Дети: Ухаживать за ними.
Воспитатель: Молодцы! Вы все умете и знаете, как надо ухаживать за цветами. А какие цветы вы еще знаете?
Дети: Называют цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами прогуляемся в наш сад, где растет клумба с тюльпанами.
Физкультминутка: Дети и воспитатель идут под музыку, делая движения.
Руки требую заботы, Рывки руками перед грудью.
Ведь у них полно заботы:
Трудно целый день играть,
И лепить, и рисовать.
Встанем прямо и сейчас Приседания.
Мы присядем восемь раз.
Пять раз медленно, а три
Быстро мы присесть должны.
Потянулись вверх, потом Потягивания – руки вверх
Руки шире разведем. И в стороны.
Вот и все, конец зарядки.
И пора нам сесть, ребятки.
Воспитатель: Вот мы и пришли на нашу клумбу, где растут тюльпаны. Посмотрите, какие красивые цветы тюльпаны. Этот цветок растет на земле, у него есть стебель, листья длинные продолговатой формы, лепестки цветка большие и круглые.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся эти цветы? А давайте с вами пройдем в нашу мастерскую, где тоже можем слепить цветы из пластилина и подарить маме.
Дети идут в мастерскую, где воспитатель объясняет, как лепить цветок. На картоне нарисован тюльпан, с помощью разноцветных пластилинов дети размазывают пластилин по картону, не выходя за линии нарисованного тюльпана. Таким образом получается объемный цветок.
Дети выполняют работу под музыку, после окончания показывают свои работы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в настоящей сказке «Сказке цветочного сада». Вы хорошо потрудились, большое спасибо, наше путешествие подошло к концу.