Лучший педагог года

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы» (11 фото)

Татьяна Безменова
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»

Интеграция содержания образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель.

Создание коллективной композиции «Первоцветы». Пополнение знаний детей о весне и первых весенних цветах.

Задачи.

Публикация «НОД с детьми младшей разновозрастной группы „Первоцветы“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить у детей представления о весеннем времени года; продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами (подснежники,одуванчики, мать - и- мачеха); закрепить умение пользоваться краской, клеем; совершенствовать умение детей путём сминания бумаги создавать бумажные формы – цветы и располагать их по всему заданному пространству.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес, творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя: действовать по словесной инструкции взрослого.

Предварительная работа.

Чтение стихов о весне, первых цветах. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах с изображением весеннего времени года, первых цветов. Беседы с детьми о весне, цветах. Наблюдения на прогулке за изменениями, происходящими в природе.

Материал.

Бумажная кукла «Весна - красна», на которой нарисованы весенние пейзажи, плоскостные цветы. Незавершённая пейзажная композиция, включающая изображение подснежников, мать - и- мачехи, одуванчиков. Вырезанные с помощью фигурного дырокола, цветы жёлтого цвета. Гофрированная бумага голубого, фиолетового, синего, белого, жёлтого цвета. Клей – карандаш, гуашь синего и зелёного цвета, кисточки, стаканчики для воды, салфетки для рук. Картинки с изображением первых весенних цветов.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Ход деятельности

На столе у педагога стоит бумажная кукла «Весна – красна».

Воспитатель предлагает посмотреть на гостью и внимательно её рассмотреть. (Дети рассматривают пейзаж, нарисованный на бумажной кукле – солнышко светит, скворечник на дереве, птицы прилетели, на дереве набухают почки, вылезли первые цветы).

После того как дети рассмотрели гостью, воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Так кто же к нам пожаловал в гости?

-Почему вы так думаете?

-Что нарисовано?

(Ответы детей).

Правильно, это "Весна – красна" к нам пришла. Так весну называют, потому что она красивая и всей ей радуются. Отступила холодная зима. Дни становятся длиннее, а небо голубе. Дует ласковый ветерок. Побежали, зажурчали ручейки. На деревьях появились почки. Вылезла первая зелёная травка и первые цветочки. Прилетели птицы из тёплых краёв. Люди сняли тёплые шубы и шапки. А когда мы выходим на улицу, то видим, что не стало снега. Куда он исчез? Правильно, это солнышко стало сильнее пригревать, снег и растаял. Вот какая умница красавица весна.

Воспитатель предлагает детям сказать весне красивые, ласковые слова.

Проводится игра «Придумай красивое слово».

(Дети придумывают и называют слова).

«Весна – красна» благодарит детей за прекрасные слова о ней.

Весна не только умница и красавица, она ещё и загадки загадывать большая мастерица. Знаете, сколько она загадок знает? Хотите послушать?

Воспитатель от имени весны читает загадки.

Появился из - под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький …

(Подснежник).

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель показывает картинку подснежника и предлагает им полюбоваться.

Педагог продолжает читать загадки.

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик).

Воспитатель показывает картинку одуванчика. Интересуется у детей, на что похож цветок. После того как дети рассмотрели картинку, поделились впечатлениями, педагог продолжает загадывать загадки.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и тёплыми.

(Мать - и - мачеха).

Педагог показывает картинку мать - и - мачехи и напоминает, где дети уже видели такой цветок (на прогулке, на территории участка).

Продолжая занятие, воспитатель говорит детям, что весна очень любит в игры играть и предлагает поиграть с красавицей.

Проводится игра «Весенние цветочки».

Дети повторяют за воспитателем слова:

Спрятались в земле и невидно нас,

(дети приседают, руки на голове)

Выглянуло солнышко - обогрело нас.

(гладят себя по голове)

Потянулись мы как ростки,

(встают, тянуться на носочках вверх)

Распустились мы как цветки.

(разводят руки в стороны)

Игра проводится 3-4 раза.

После игры воспитатель предлагает порадовать весну и сделать ей подарок, в виде весеннего пейзажа. Показывает незавершённую композицию, где педагог нарисовала стебельки и листья цветов. Объясняет детям, что нужно сделать теперь цветы, напоминает, какие цветы они будут делать.

Воспитатель берёт в руки кусочек гофрированной бумаги, сминает его и слегка скатывает в маленький комочек, уточняет, какого цвета должны быть подснежники, какого мать-и-мачеха и одуванчики. Дети приступают к работе.

После того, как все цветы будут сделаны, старшие дети рисуют землю, снег, травку. Воспитатель руководит деятельностью детей, напоминает, как правильно пользоваться гуашью и кисточкой.

Сделанный коллаж воспитатель ставит на мольберт и организует рассматривание совместной работы. Дети любуются своим подарком для весны, делятся впечатлениями от увиденного.

Совместную картину воспитатель оставляет на таком месте, чтобы дети могли показать её родителям.

В вечернее время, для закрепления темы первоцветов, можно предложить детям нарисовать цветы акварельными красками, карандашами или фломастерами (по желанию детей).

Фото «Первоцветы»
НОД с детьми младшей разновозрастной группы - фото
Интеграция содержания образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Создание коллективной композиции Первоцветы Пополнение знаний детей о весне и первых весенних цветах Публикация НОД с детьми младшей разновозрастной группы Первоцветы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Первоцветы Конспекты занятий Первоцветы Развивающие развивать любознательность познавательный интерес творческие способности эстетическое восприятие фантазию
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:14
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД