Татьяна Безменова
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция содержания образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель.
Создание коллективной композиции «Первоцветы». Пополнение знаний детей о весне и первых весенних цветах.
Задачи.
Публикация «НОД с детьми младшей разновозрастной группы „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Образовательные: закрепить у детей представления о весеннем времени года; продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами (подснежники,одуванчики, мать - и- мачеха); закрепить умение пользоваться краской, клеем; совершенствовать умение детей путём сминания бумаги создавать бумажные формы – цветы и располагать их по всему заданному пространству.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес, творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя: действовать по словесной инструкции взрослого.
Предварительная работа.
Чтение стихов о весне, первых цветах. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах с изображением весеннего времени года, первых цветов. Беседы с детьми о весне, цветах. Наблюдения на прогулке за изменениями, происходящими в природе.
Материал.
Бумажная кукла «Весна - красна», на которой нарисованы весенние пейзажи, плоскостные цветы. Незавершённая пейзажная композиция, включающая изображение подснежников, мать - и- мачехи, одуванчиков. Вырезанные с помощью фигурного дырокола, цветы жёлтого цвета. Гофрированная бумага голубого, фиолетового, синего, белого, жёлтого цвета. Клей – карандаш, гуашь синего и зелёного цвета, кисточки, стаканчики для воды, салфетки для рук. Картинки с изображением первых весенних цветов.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Ход деятельности
На столе у педагога стоит бумажная кукла «Весна – красна».
Воспитатель предлагает посмотреть на гостью и внимательно её рассмотреть. (Дети рассматривают пейзаж, нарисованный на бумажной кукле – солнышко светит, скворечник на дереве, птицы прилетели, на дереве набухают почки, вылезли первые цветы).
После того как дети рассмотрели гостью, воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Так кто же к нам пожаловал в гости?
-Почему вы так думаете?
-Что нарисовано?
(Ответы детей).
Правильно, это "Весна – красна" к нам пришла. Так весну называют, потому что она красивая и всей ей радуются. Отступила холодная зима. Дни становятся длиннее, а небо голубе. Дует ласковый ветерок. Побежали, зажурчали ручейки. На деревьях появились почки. Вылезла первая зелёная травка и первые цветочки. Прилетели птицы из тёплых краёв. Люди сняли тёплые шубы и шапки. А когда мы выходим на улицу, то видим, что не стало снега. Куда он исчез? Правильно, это солнышко стало сильнее пригревать, снег и растаял. Вот какая умница красавица весна.
Воспитатель предлагает детям сказать весне красивые, ласковые слова.
Проводится игра «Придумай красивое слово».
(Дети придумывают и называют слова).
«Весна – красна» благодарит детей за прекрасные слова о ней.
Весна не только умница и красавица, она ещё и загадки загадывать большая мастерица. Знаете, сколько она загадок знает? Хотите послушать?
Воспитатель от имени весны читает загадки.
Появился из - под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький …
(Подснежник).
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель показывает картинку подснежника и предлагает им полюбоваться.
Педагог продолжает читать загадки.
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик).
Воспитатель показывает картинку одуванчика. Интересуется у детей, на что похож цветок. После того как дети рассмотрели картинку, поделились впечатлениями, педагог продолжает загадывать загадки.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми.
(Мать - и - мачеха).
Педагог показывает картинку мать - и - мачехи и напоминает, где дети уже видели такой цветок (на прогулке, на территории участка).
Продолжая занятие, воспитатель говорит детям, что весна очень любит в игры играть и предлагает поиграть с красавицей.
Проводится игра «Весенние цветочки».
Дети повторяют за воспитателем слова:
Спрятались в земле и невидно нас,
(дети приседают, руки на голове)
Выглянуло солнышко - обогрело нас.
(гладят себя по голове)
Потянулись мы как ростки,
(встают, тянуться на носочках вверх)
Распустились мы как цветки.
(разводят руки в стороны)
Игра проводится 3-4 раза.
После игры воспитатель предлагает порадовать весну и сделать ей подарок, в виде весеннего пейзажа. Показывает незавершённую композицию, где педагог нарисовала стебельки и листья цветов. Объясняет детям, что нужно сделать теперь цветы, напоминает, какие цветы они будут делать.
Воспитатель берёт в руки кусочек гофрированной бумаги, сминает его и слегка скатывает в маленький комочек, уточняет, какого цвета должны быть подснежники, какого мать-и-мачеха и одуванчики. Дети приступают к работе.
После того, как все цветы будут сделаны, старшие дети рисуют землю, снег, травку. Воспитатель руководит деятельностью детей, напоминает, как правильно пользоваться гуашью и кисточкой.
Сделанный коллаж воспитатель ставит на мольберт и организует рассматривание совместной работы. Дети любуются своим подарком для весны, делятся впечатлениями от увиденного.
Совместную картину воспитатель оставляет на таком месте, чтобы дети могли показать её родителям.
В вечернее время, для закрепления темы первоцветов, можно предложить детям нарисовать цветы акварельными красками, карандашами или фломастерами (по желанию детей).