Любовь Федосеева
Конспект занятия «Фея Грамота и Звукомор» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
-- развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
-- закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;
-- упражнять в подборе слов с заданным звуком;
-- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Фея Грамота и Звукомор“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
-- демонстрационный: картина- схема «лист», указка, фишки красные, синие, зеленые, мяч, 3 - 4 картинки, схемы слов, обозначающих предметы, изображенные на картинках; корзиночка с фишками- игрушками;
-- раздаточный: картинки- схемы «лист», фишки,
-- кукла «Фея Грамота».
Ход:
Воспитатель: Дети, произошло ужасное событие. Злой волшебник Звукомор похитил фею Грамоту и заточил в своем замке. Кроме того, он спрятал в земле много гласных и согласных звуков и грозит захватить и спрятать все звуки. Что же произойдет, если вокруг не будет звуков? (Будет тихо, никто не сможет разговаривать.) Да! Звукомор и добивается того, чтобы вокруг была полная тишина и никто не мог сказать ни слова. Как вы считаете, мы с вами смогли бы стать командой умных и грамотных спасателей и выручить фею и звуки? (Ответы детей.) Я верю, что мы сможем спасти фею, но для этого нам нужно выполнить задания, которые прислал Звукомор.
Первое задание: назвать пары к твердым или мягким согласным - игра «Назови пару» (в кругу с мячом).
Воспитатель называет твердый или мягкий согласный звук, а ребенок, которому бросили мяч, называет в ответ парный согласный.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились хорошо.
Второе задание: найти все звуки в слове «лист»; звуковой анализ слова «лист».
Если дети затрудняются в различении гласных и согласных звуков обратить их внимание на то, что при произнесении гласных звуков они не встречают во рту преграды, тогда как при произнесении согласных они встречают преграды.
Когда схема заполнена, воспитатель предлагает детям прочитать слово «лист», ведя указкой под его схемой. При этом он следит за тем, чтобы дети произносили слово «лист» в строгом соответствии с движением указки – иначе они будут терять звуки.
Затем дети под диктовку убирают фишки со схемы в соответствии с называемыми звуками (звуки воспитатель называет в разбивку).
Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием отлично! Мы все ближе к замку!
Третье задание: найти ошибки в стихах (игра «Звук заблудился») :
Утром кости к нам пришли,
Всем подарки принесли.
Любопытные мартышки
Собирают с елки фишки.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
Воспитатель: Молодцы! Мы уверенно продвигаемся к цели! Замок совсем близко!
Четвертое задание: придумать столько слов со звуками «т» и «ть», сколько фишек в этой корзинке (игра «Назови слово» - сначала со звуком «т», затем – с «ть»).
За каждое слово дети получают фишки (всего в корзине 20 фишек).
Воспитатель: Хорошо! Еще один шаг – и фея будет спасена!
Пятое задание.
Воспитатель: Схемы слов – картинок на доске перепутаны. Нужно правильно подобрать схему к каждой картинке.
Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Все! Фея свободна!
Из– за ширмы появляется фея и благодарит детей за свое освобождение.
В конце дети, стоя в кругу, делятся своими впечатлениями, рассказывают, какие задания им больше всего понравились.