Лариса Волкова
«Мы — модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы – модельеры»
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшей разновозрастной группы (5-7 лет)
Воспитатель: Волкова
Лариса Александровна
МКДОУ детский сад
общеразвивающего вида
№26 «Василек»,
с. Григорьевское,
Луховицкого района,
Московской области
Публикация «„Мы — модельеры“ Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет)» размещена в разделах
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать в детях доброту, отзывчивость; закреплять и расширять знания о труде портного, модельера; закреплять умения детей в моделировании одежды, в рисовании фломастерами и гель-карандашами; познакомить с историей происхождения профессии портного и слова «портной».
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях;
- Наблюдение за работой швеи в прачечной детского сада;
- Цикл занятий по ручному труду «Волшебная иголка» (прошивание швов «Вперед иголка», пришивание пуговиц);
- Чтение и просмотр сказок «Приключения Буратино», «Золушка»;
- Проведение занятий : по рисованию «Магазин нарядного платья», «Оденем кукол в нарядные платья»; по аппликации «Украсим платье узором»;
- Рисование узоров, орнаментов;
- Дидактическая игра «Ателье»;
- Игры с бумажными куклами;
- Рассматривание журналов мод, раскрасок с одеждой для Барби;
- Чтение и заучивание стихов:
С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Голышок-малышок», «Почему, почему?», З. Александрова «Мой мишка», Б. Заходер «Портниха», немецкая народная песенка «Ты, портной, такой умелый!» и др.
Материалы:
- «Посылка»- коробка с предметами для шитья (ножницы, иголка в подушечке, наперсток, лоскутки тканей, пуговица);
- Такой же набор игрушечных предметов для игры;
- Для рисования: альбомный лист бумаги, простой карандаш, фломастеры, гель-карандаши с блестками;
- бумажная кукла-манекен.
Ход занятия:
Дети входят в изостудию.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. А от кого, не знаю – нет обратного адреса. Наверное, тот, кто ее прислал, хочет, чтобы мы отгадали, кто он такой. Давайте присядем и посмотрим, что в посылке. Может, там есть подсказка?
Дети садятся на ковер. Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Здесь много разных предметов, посмотрите (достает по очереди предметы, а дети их называют: ножницы, нитки, иголки, лоскутки тканей, наперсток, пуговица). Я что-то никак не пойму, что между ними общего?.
Дети: Эти предметы нужны для шитья.
Воспитатель: Конечно. Из ткани шьют одежду, разрезают ее ножницами, а сшивают иголкой с ниткой. Наперсток нужен для того, чтобы пальцы не уколоть. А кто же шьет одежду?
Дети: Одежду шьет портной.
Воспит. : Да. Если одежду шьет мужчина, то он называется портной, а если женщина - то портниха или швея. Так вот кто прислал нам посылку! Скажите, ребята, а какую одежду шьет портной и для кого?
Дети: Портной шьет разную одежду (перечисляют) для мужчин, женщин и детей.
Воспит. : Но прежде, чем сшить одежду, ее надо придумать и нарисовать. Вы знаете, кто ее придумывает?
Дети: Художник-модельер.
Воспит. : А для чего модельеры придумывают новые модели одежды?
Дети: Чтобы одежда была красивая и удобная.
Воспит. : Но и после того, как одежду придумал и нарисовал модельер, портной не начинает шить. Почему?
Дети: Портной подбирает нужную ткань и нитки.
Воспит. : Конечно, ведь ткани и материалы все разные. Шубу, например, из чего портной сошьет?
Дети: Из меха.
Воспит. : А фартук?
Дети: Из тонкой ткани (дети выбирают из предложенных лоскутков).
Воспит. : В любом деле без портного не обойтись. Как вы думаете, что портной сошьет для врача?
Дети: Для врача портной сошьет белый халат.
Воспит. : А для клоуна?
Дети: Для клоуна портной сошьет смешной наряд.
Воспит. : Ну, а артисту что сошьет портной?
Дети: Артисту портной сошьет нарядный костюм или платье.
Воспит. : А для военного что сошьет портной?
Дети: Военную форму.
Воспит. : Скажите, что помогает портному в работе, делает его труд легче?
Дети: Ему помогает в работе швейная машина.
Воспит. : Каждый знает, что портной – это человек, который шьет одежду. А вот почему эту профессию именно так называют? (пауза). Потому, что давным-давно в Древней Руси вся одежда называлась – порты (ударение на второй слог). А человек, который шьет порты – портной. Потом уже портами стали называть только штаны. Много лет портными были только мужчины.
Хорошая, дорогая одежда была у богатых. А бедные люди носили одежду очень долго: ее донашивали друг за другом, перешивали и штопали до полной ветхости. Даже поговорка есть такая: «Не поносишь старого – не носить и нового». О портном и стихи есть. Кто из вас хочет их прочитать?
Деи читают стихи о портном:
Ты, портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить смогла,
Но пока еще мала! (немецкая народная песенка).
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить. (З. Александрова)
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одежка. (Б. Заходер «Портниха»)
Голышу-малышу
Сшила понемножку,
Малышу-голышу
Новую одежку:
Алую рубашку,
Синие штаны.
Видишь, по кармашку
С каждой стороны.
Сшила желтый кожушок…
Ай, да щеголь-голышок! (Е. Благинина)
Воспит. : Много вы о портном знаете, многое сегодня и узнали. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что нужно портному?»
Игра «Что нужно портному?» (аналог игры «Перенеси предметы»)
Дети делятся на 2 команды «Иголочка» и «Ниточка». Задание: из предложенных предметов выбрать те, которые нужны портному.
Воспит. : Что же за таинственный портной прислал нам посылку? Наверное, и это нам нужно разгадать. Ребята, может быть, он из сказки? Какие сказки вы знаете, в которых есть человек умеющий шить одежду? (дети перечисляют). Ребята, да здесь же письмо! А я его сначала и не заметила. Оно от Золушки. Вот, послушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу попросить вас о помощи. Скоро в королевстве состоится весенний бал. Мачеха и сестры хотят непременно там быть и требуют от меня новых платьев. А я уже и не знаю, что придумать и сшить для этих капризуль. Помогите мне, пожалуйста. Я знаю, что вы большие выдумщики».
Воспит. : Ну, что, ребята, поможем Золушке? (Да). Давайте на время станем модельерами : придумаем и нарисуем нарядные платья для бала. Чем можно украсить платья?
Дети: Цветами, бантами, оборками, блестками.
Воспит. : А теперь - за работу. Нам нужно успеть отослать наши модели Золушке, чтобы она успела сшить эти платья.
Творчество детей – моделирование одежды (дети придумывают фасон платья, его цвет и украшения). Дети рисуют фломастерами и блестящими гель-карандашами (в качестве манекена обводят простым карандашом бумажную куклу).
По окончании работы вывешиваются на доску, 2-3 детей рассказывают о своих платьях.
Воспит. : Прекрасные платья. Я думаю, Золушке они очень понравятся. Вы отличные модельеры и Золушка дарит вам на память «волшебные булавки» («чупа-чупсы»).