Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды»

Любовь Панкеева
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшей группы.

«Знакомство со свойствами воды».

Цели:

1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

2. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

3. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т. п.)

Ход:

Слышится журчание ручейка.

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? Действительно, это звуки воды. И сегодня речь пойдёт о воде.

Показ слайдов:

1. Почему вода играет такую важную роль в нашей жизни? Достаточно только взглянуть на нашу планету! Она на состоит из водыВода содержится в разных водоемах.

2. Вы слыхали о воде? Говорят – она везде!

В море, в луже, в океане и в водопроводном кране!

3. Без воды не могут прожить животные, птицы, насекомые.

4. Без воды погибнут растения.

5. Вода нужна человеку.

Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Именно доступность и незаменимость воды обусловила ее широкое применение в быту, промышленности и сельском хозяйстве, медицине – во всех сферах человеческой деятельности. Трудно вспомнить, где вода не применяется.

Что умеет делать вода? (Бежать, течь, капать, литься, литься, бушевать)

6 .Как называются растения, которые растут в воде? (водоросли)

Как называется поток воды, который падает с большой высоты? (водопад)

Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоёма и изучает дно? (водолаз)

Посмотрите на эти слова и подумайте, что общего в этих словах? Общая часть - ВОД. Это сложные слова. Первая часть ВОД - одинаковая, а вторая- разные слова.

7. Как же поступает вода к нам в дом?

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 1,7 литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи. Без воды невозможно растениеводство, животноводство, все отрасли промышленности. Без воды невозможна жизнь на Земле. Как же получается, что вода не исчезает?

8. Круговорот воды в природе.

Солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. Капельки поднимаются в воздух, вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и там они соединяются. Образуется облако, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой – снега. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелые, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе.

В настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды. Задача человека использовать воду и ее свойства в свое благо, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе – загрязнению и сокращению объемов пресных вод и вод морей и океанов.

9. Как мы можем беречь воду?

Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря – не тратьте воду зря, зря, зря!

А то пройдёт немного лет, - и нет водицы – нет, нет, нет…

Сегодня мы ответим на вопросы:

1. Имеет ли вода цвет?

2. Имеет ли вода запах?

3. Имеет ли вода форму?

4. Имеет ли вода вкус?

Для этого мы проведём ряд экспериментов.

Для начала мы посмотрим, в каких состояниях бывает вода? ( 2 термоса: кипяток и лёд)

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.

1. Попробуйте удержать воду в руках. Не получается. Выльем воду на поднос – вода растекается, перельём в колбу - переливается. Вода - жидкая.

2. Какого она цвета? Положим цветные камушки в стаканы с водой, молоком и соком. Где камушки видно? Почему? Вода прозрачная.

3. Есть ли у воды запах? Давайте понюхаем. Вода не имеет запаха. А теперь я в один стакан выдавлю сок лимона. Вода приобрела запах лимона. Вода из-под крана пахнет хлоркой, а газированная вода, к примеру, ягодами. Значит, запах ей придают различные, растворенные в ней, вещества.

4. Посмотрим теперь: имеет ли вода форму? Я налью воду в сосуды разной формы: круглая ваза, пробирка, колба. Вода приняла форму этих сосудов. Что же можно сказать о форме воды - у неё нет формы.

5. А сейчас - сюрприз. Я приготовила вам воду, чтобы определить имеет ли вода вкус. Предлагаю вам взять по стаканчику и попробовать язычком, какая вода вам досталась. Как вы думаете, как получилась солёная, сладкая, кислая? Простая вода не имеет вкуса - она пресная. Но вода умеет растворять и соль, и сахар, и лимонную кислоту.

Сегодня на занятии мы говорили о воде и её свойствах, о важности воды, о том, как нужно беречь воду.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется, дождем обернется,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда -

Эта волшебница – ВОДА!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды «Чудеса природы» ГБОУ СОШ №4 СП «детский сад «Тополёк» Самарская область п. г. т. Безенчук. Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная.

Конспект занятия для детей старшей группы «Этот чудесный мир воды»Конспект занятия для детей старшей группы «Этот чудесный мир воды» .

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега» Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3-4 года)«Знакомство со свойствами снега» Приоритетная образовательная область:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. воспитатель: Доронина Наталья Николаевна Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы Цель занятия: Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире. Задачи: Обучающие: - учить.

Конспект занятия по экспериментированию для старшей группы «Три состояния вещества и воды» Конспект занятия № 1 Из чего все сделано? Три состояния вещества и воды Цель. Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Знакомство с цифрой 10» .

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Экспериментально-познавательная деятельность «Знакомство со свойствами воды» Ф. И. О. педагога, должность Кырыкчы Гульнара Габдулбаровна, воспитатель Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения).

Занятие по экологии с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Цель: познакомить детей со свойствами воды Задачи: показать значения воды для всего живого; познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панкеева (УИ 353061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД