Жукова Татьяна
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
– Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы – рисование на наждачной бумаге, упражняться в выполнении рисунка на данную тему.
– Формировать эстетическое представление о многообразии форм, цветов и способов их изображения.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
– Учить располагать изображения цветка по центру листа, поощрять инициативу в поиске приемов работы с нетрадиционным изобразительным материалом.
– Развивать воображение и фантазию.
– Активизировать словарь детей за счет слов: волшебный, сказочный, прекрасный, разноцветные лепестки.
– Развивать положительное отношение к работе с данными материалами.
Предварительная работа:
Чтение произведений: С. Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаев «Цветик - Семицветик», Х. К. Андерсена «Дюймовочка».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Цветы» «Тропические цветы», «Дидактические игры», мозаика «Выложи волшебные цветы».
Чтение стихотворений по теме: «Цветы».
Материал к занятию:
Наждачная бумага, восковые мелки, цветные карандаши и пастель. Аудио записи музыки для рисования. Изображение «волшебных цветов».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
Воспитатель. Правильно, конечно же, это цветы! Ребята, а ведь цветы бывают разными садовые, луговые, комнатные. Скажите, пожалуйста, а вам нравятся цветы? А знаете ли вы цветы? Вот сейчас я это и проверю!
Подвижная игра «Будь внимателен».
Дети встают вокруг ведущего. Он произносит слова (лампа, нож, роза, яблоко, одуванчик, обруч, земля, ромашка, гроза, и д.) Услышав название цветка, дети должны подпрыгнуть.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А ответьте мне ещё на один вопрос, а как вы понимаете словосочетание «Волшебный цветок»? Это какой цветок?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята я хочу вам предложить рассмотреть несколько картин разных художников и их представление как они видят «Волшебные цветы». (рассматривая с детьми изображение цветов педагог обращает внимание на то какими средствами пользуется художник для передачи необычности своего цветка: формы, размеры, цветосочетание и т. д.)
Воспитатель. Ребята, а в каких сказках есть волшебные или необычные цветы вы знаете? Тогда ответьте мне на вопросы:
1. Героиня, какой сказки появилась из цветка? (Дюймовочка)
2. Герой, какой сказки искал огненный цветок? (Маугли)
3. С помощью какого цветка смог выздороветь мальчик и научился быстро бегать? (Цветик -семицветик)
4. С помощью какого цветка девушка смогла расколдовать принца от злых чар? (Аленький цветочек)
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня ребята я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой волшебный цветок, но для этого будем использовать необычный лист бумаги (показывает лист наждачной бумаги, даёт потрогать его) и восковые карандаши, пастель, а так же цветные карандаши.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и приготовить руки к работе.
Физминутка:
Спал цветок волшебным сном (кулачки сжаты)
Был закрытым, но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок!
Самостоятельная работа:
Дети выбирают цвета для изображения своего «волшебного цветка» и приступают к работе.
Итоговая часть:
Все детские рисунки выкладываются на ковер или вывешиваются на доску и дети выбирают самый яркий цветок, самый нежный, самый волшебный, самый необычный и т. д.
Воспитатель предлагает рассказать ребёнку о выполнении своего цветка. Детям предлагается представить, что этот волшебный цветок исполняет любое желание, и его можно подарить своим близким.