Юлия Родькина
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Тема семьи в творчестве А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Познавательное развитие»
«Тема семьи в творчестве А. Барто»
Образовательная область: Познавательное развитие с элементами аппликации, развития речи.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: знакомство детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто, формирование представлений о семье.
Задачи:
1. учить детей:
• составлять родословную;
• строить высказывания;
• располагать изображение на листе с учетом его местоположения.
2. закреплять:
• представления о семье и ее истории;
• умение составлять простые и сложные предложения;
• умение детей пользоваться клеем и кистью при выполнении аппликации.
3. развивать :
• умение находить и формулировать причинно-следственные связи;
• образное, логическое мышление, воображение, память, речь;
• художественно-творческие способности;
• интерес к выполнению аппликации.
4. воспитывать:
• бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей;
• усидчивость, аккуратность.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, речевая.
Материал и оборудование: картинка Красной Шапочки, записка, мольберт, портрет А. Барто, картинки деревьев и родственников на каждого ребенка, клейстер, кисти, салфетки, клеенки, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: создание литературного уголка А. Барто, чтение стихотворений А. Барто, заучивание стихотворений наизусть по теме «Моя семья», пословиц и поговорок о семье, рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра «Семья», беседа родителей с детьми на тему : «Моя семья», изготовление совместных творческих работ на тему : «Моя семья», рисование портретов членов семьи.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми на ковре. Дети сидят на стульчиках. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, увидела портрет Красной Шапочки и записку. Давайте посмотрим что в ней?
Текст записки: «Дорогие ребята, я отправляюсь в путь, несу пирожки для своей любимой бабушки, я люблю свою семью! А вы любите свою семью? Ваша Красная Шапочка».
Дети: Да, любим!
В. : Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Д. : Семья – это когда в одном доме живут мама, папа, брат, сестренка.
В. : Правильно, ребята. Семья – это очень близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Расскажу вам одну историю.
Жила-была в городе Москва маленькая девочка по имени Агния. Ее папа работал ветеринарным врачом, но он очень любил читать. С детства маленькая Агния была знакома с книжками. Когда Агния немного подросла начала писать стихи. Через несколько лет Агния поступила учиться, она хотела стать балериной, но больше ей нравилось писать стихи. И Агния стала детской писательницей. За свою жизнь Агния Барто написала много стихов. Ее стихи печатались во многих странах. По тексту Агнии был снят фильм, на радио она даже вела передачу под названием "Найти человека" и помогала семьям найти своих родных после войны.
Ребята, расскажите вы о своей семье. С кем вы живете? Кто самый старший в семье? Кто самый младший
Когда-то вы учили стихи Агнии Барто, давайте вспомним их:
Игра закончи стихотворение?
В: Идет бычок качается, вздыхает на ходу
Д: Ох доска кончается, сейчас я упаду.
В: Наша Таня кромко плачет, уронила
Д: в речку мячик, тише Танечка не плачь не утонет в речке мяч.
В: Зайку бросила хозяйка под дождем остался зайка
Д: со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Молодцы ребята, что-то засиделись мы с вами, на физкультминутку становись.
Физминутка
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (Становятся в круг)
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Руки на поясе, повороты)
Делает мой братик Сева. (всем корпусом)
Я сама бегу трусцой. (Бег на мест)
И качаю головой. (Наклоны головой)
Ребята, семьи бывают разные большие и маленькие. Как вы думаете, про какую семью можно сказать, что она большая?
Д. : Про ту семью, в которой вместе живут мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестренка.
В. : Про какую семью можно сказать, что она маленькая?
Д. : Про ту, в которой два человека: муж с женой или мама с ребенком.
В. : Ребята, как вы думаете, как можно изобразить свою семью?
Д. : Семью можно нарисовать. Про семью можно рассказать.
В. : Семью, ребята, почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц и поговорок. Как вы понимаете пословицы о семье.
Д:Вся семья вместе, так и душа на месте.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. В гостях хорошо,а дома лучше.
Пальчиковая гимнастика
Страшная птица
На окошко села птаха, (одна согнутая ладошка на другую)
Брат закрыл глаза от страха: (ладошками закрыть глаза)
Это что за птица? (подглядывание через ладошки)
Он ее боится.
Клюв у этой птицы острый, (три пальца в месте)
Встрепанные перья. (пальцы растопырены)
Где же мама? Где же сестры? (повороты с открытыми ладошками)
- Ну, пропал теперь я! (руки на голову)
- Кто тебя, сынок, обидел? – (поглаживание по головке)
Засмеялась мама. -
Ты воробышка увидел (согнутая ладонь на ладошке)
За оконной рамой. (4 пальца изображают окно)
А теперь аккуратно берем стульчики и проходим каждый к своему столу, по очереди начиная с одного края.
В. : А сейчас мы с вами изобразим вашу семью на родословном дереве.
Родословная – это изображение всей своей семьи от бабушек и дедушек до вас и ваших братьев и сестер.
Корень – это поколение прабабушек и прадедушек,
Рядом со стволом дерева – поколение бабушек и дедушек,.
Середина дерева, где толстые ветки – поколение мам и пап.
Тонкие веточки, на верхушке – поколение детей, то есть вас.
Работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Опрос воспитателя детей, кто как изобразил в свою родословную
В. : Молодцы! У всех получилось составить родословную.
Ребята, а в конце нашего занятия, я хочу предложить вам послушать стихи А. Л. Барто, которые она прочитала для вас.