Надя Мешкова
Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Дать представление о празднике День Победы.
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
-Закрепить умение делить пластилин на части, приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединение частей.
2. Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, самостоятельность.
- Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“, Конспект занятия по лепке на тему „День Победы“ „Самолет“,» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; иллюстрационный материал; военная техника, игрушка самолета, пластилин, салфетки, доска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала, посвященного Дню Победы, игры детей в военную технику, чтение произведений о войне.
Ход занятия.
Вводная часть:
1. Провести с детьми пальчиковую гимнастику.
Я в руках флажок держу и ребятам им машу.
2. Рассказ о празднике День Победы.
9 мая мы все отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты. Многие их них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.
3. Отгадывание загадки.
Железная птица
Высоты не боится.
То в небо летит.
То на землю спешит (Самолет)
Самый главный на самолете - пилот. Он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели. Как бороться с непогодой. На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет. На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
И сегодня мы с вами будем лепить самолет, который состоит из трех частей. Из первой части лепим колбаску, один конец заостряем, а другой конец – закругляем. Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем – это будут крылья. Из третьей части лепим задние крылья. Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков. Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.
4. Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальцы веером,
помахать руками над головой влево – вправо)
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальцами поднять вверх 2 – три раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу. На улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут.
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо)
На праздничный салют.
Основная часть:
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть:
Итог занятия. Рефлексия.
_Чем мы сегодня занимались?
_ Что вам больше всего понравилось? В завершении занятия все дети получили положительную оценку. Оформили выставку работ. Им так не хотелось расставаться со своими самолетиками, что я предложила поиграть в подвижную игру «Самолет».
Задачи: Учить детей принимать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Способствовать улучшению вестибулярного аппарата, повышению эмоционального тонуса, развитию координации движений.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.